Наконец-то я нашла свое ощущение Питера.
Неожиданно быстро сдав документы в Визовый центр, я получила в свое распоряжение несколько часов свободного времени. Куда-то специально идти мне не хотелось, поэтому я расслабилась и пошла, что называется, куда глаза глядят. На первом перекрестке уже было решила свернуть направо, но загорелся красный сигнал светофора, а светофор прямо передо мной приглашающе светил зеленым. Я доверилась ведущей меня силе и пошла прямо. Тоже самое повторилось и на следующих двух перекрестках. Таким образом, я «совершенно случайно» дошла до Смольного. С трудом открыв огромную дверь собора, я вошла внутрь. Там оказался концертно-выставочный зал. Милая женщина в холле посоветовала мне подняться на колокольню «посмотреть панораму Санкт-Петербурга» и потом «обязательно» пройти в выставочный зал, «там совершенно чудесная экспозиция». После подъема на 50 метров по винтовой лестнице и «осмотра панорамы» я спустилась в центральный зал, с намерением быстро оглядеть выставку и уже идти дальше. Но уже около первых картин я остановилась минут на десять... там было Оно. Мое ощущение Питера.
Картины оказались работами художника Дмитрия Кустановича. Вот некоторые «питерские» картины:
Если кто захочет увидеть больше, вот ссылка:
http://www.dkust.com/gallery-rus.html В общем, таким вот образом я нашла свое визуальное восприятие Петербурга. А следующим вечером к нему прибавилось и восприятие музыкально-звуковое. Я попала в «Театр на Литейном» на спектакль «Квартирник» по творчеству Алексея Хвостенко. Это был чудесный вечер, полный пробирающей музыки, неожиданных миниатюр, абсурдных стихов, слов, звуков, за которыми каждый мог найти что-то свое.
Для примера кое-что из особо меня впечатлившего:
Вальс-жалоба Солженицыну
Гуси летят и летят перелетные с красными лапками
Встречные ветры несут им попутные пух одуванчиков
Падают перья взлетают кружат неподвижные рваными хлопьями
Легкие с красными лапками утки летят перелетные грустные
Ах Александр Исаич, Александр Исаевич
Что же ты кто же ты где же ты право же надо же
По лесу по полю белые прыгают беглые кролики
С красными глазками прячутся в заросли зайцы бывалые
Совы слепые глухие медведи голодные белые-белые
Падают пляшут порхают ползут и бегут перебежками
Ах Александр Исаич, Александр Исаевич
Были бы не были ежели нежели дожили
Хамелеоны цепляясь за сучья коряги багряные
Цвет поминутно меняют на пристальный глаз постороннего
Тут же с красивыми крыльями всякие разные бабочки
Белые яйца да красные коконы - все муравьи подколодные
Ах Александр Исаич, Александр Исаевич
Так ли не так ли и то да не то да не то еще
Черной черникою синей кругом прорастает смородина
Не было ягоды слаще березы рябиновой
Красная-белая красная-белая красная-белая сквозь полосатая ягода
Эко зеленое мутное царство Канада-Мордовья вселенская родина
Ах Александр Исаич, Александр Исаевич
Что же ты кто же ты где же ты право же надо же
Крапчатый дятел пятнистая тварь конопатая иволга
Гриб сатанинский большая поганка румяная
Жаба косая кривая хромая змея многоногая подлая
Многоголовая да многоглавая мерзкая гадина
Ох тяжело нелегко Александр Исаевич
Так-то вот так Александр Исаич Исаич Исаич Исаевич
Игра на флейте
Вторая песня старца
Вот ссылка на сайт:
http://khvost.com/index.shtml Вот вобщем-то в живописи Кустановича и творчестве Хвостенко я и нашла для себя «питерский дух».
Но все-таки за неделю, проведенную здесь, я поняла, что Питер - не мой город. Он какой-то слишком отстраненный, безучастный, какой-то лениво-сонный… Неожиданно оказалась, что Москва мне ближе. Я даже скучала по ней первые несколько дней в Питере. Хотя ни там, ни там я жить бы не смогла... Мне нужно много Солнца, Неба, Природы и Простора, мне нужны сухие сибирские зимы с белым снегом и печным дымом, вкусная вода из-под крана, хвойный аромат тайги, деревянные кружева иркутских домов и, конечно же, Дедушка Байкал в часе езды… Да, я уже скучаю!