Наши новые друзья австралийцы, которые живут в Пае уже вторую неделю, успели подружиться с местными тайцами, и те позвали их с собой в отдаленную деревню племени Карен, откуда были родом, на празднование каренского нового года. Когда ребята предложили нам присоединиться - радости нашей не было предела - это ведь не какая-то там туристическая экскурсия, а возможность прикоснуться к иному миру, увидеть жизнь этих людей как она есть.
- Так вы согласны? Тогда собирайтесь быстро - выезжаем через 15 минут!
И вот наша интернациональная компания - три тайца (точнее карена), два австралийца, пара из канады, две итальянки и я - прыгаем в открытый кузов и, весело смеясь, пытаемся удержаться в петляющей по горному серпантину машине:
В деревню приехали уже затемно, поэтому нас сразу же провели в дом, где в это время уже готовили ужин:
Ребята рассказывали нам о жизни деревни и всего народа Карен, угощали домашним тайским "виски", а потом откуда-то появилась гитара, и наша ветхая хижина заполнилась музыкой и тайско-англо-русскими песнями.
Спали на дырявом полу укутавшись во все, что попало под руку, чтобы окончательно не замерзнуть, и проснулись с первыми лучами солнца от душераздирающих воплей свиней, которых резали на праздничный ужин. Отрезанные свиные головы тоже сыграют свою важную роль в предстоящем действе - ими будут украшены новогодние елки. Вот такие вот у каренов елочные игрушки.
При свете дня мы прогулялись по деревне, вызывая неподдельный интерес у местных жителей:
А вот один из наших друзей. Зовут его очень просто - О.
Этот маленький изящный таец - сильнейший боец Муай Тай в округе. Чтобы помериться силами с достойным противником, ему приходится уезжать в Бангкок.
Знаменитых женщин с длинными шеями (которые относятся к одной из подгрупп народности Карен) я в этот раз так и не увидела. Отчасти из-за того, что побывавшие в их деревнях ребята, рассказали, что все это очень похоже на какой-то зоопарк: за вход в деревню просят 250 рублей, а женщинам за их дринношеесть платят зарплату около 1000 рублей в месяц. Очень бы хотелось найти место, где эти люди все еще живут не для туристов...