Все никак не могу привыкнуть к здешним расстояниям, когда соседние страны ближе, чем соседние регионы, и, поэтому, слыша подобного рода заявления, непроизвольно улыбаюсь :) Ну и, конечно, с радостью соглашаюсь :)
И вот мы уже едем на милом стареньком Ситроене в соседнюю Италию. Нас пятеро: кроме меня с Дэльфин, две ее подруги и сын одной из них - рыжий мальчишка девяти лет. Собственно из-за него мы предпочли беговым лыжам снегоступы - идти по лыжне ему будет скучно, а на снегоступах можно забраться куда угодно :)
Две альпийские долины - французскую Шамони и итальянскую Аоста соединяет знаменитый Монбланский тоннель.
Идея строительства тоннеля в этой местности появилась еще в девятнадцатом веке, однако правительства Франции и Италии договорились о ее осуществлении только после окончания Второй мировой войны. Пробное бурение почвы на итальянской территории в 1949 году подтвердило реалистичность проекта, и в том же году было подписано соглашение о строительстве тоннеля. Однако строительные работы начались только 10 лет спустя. С инженерной точки зрения это фантастический проект. Транспортный тоннель имеет невиданную ранее длину - почти 12 км и «вгрызается» в скальную породу на глубину 2480 м. "На работах было израсходовано около 37 млн квт/ч энергии, более 700 тонн взрывчатки и 2,7 млн литров горючего. На строительство ушло 4,6 млн человеко-часов" Открытие тоннеля состоялось 16 июля 1965 года, сделав путь из Франции в Италию на 50 километров короче.
24 марта 1999 года здесь случилась тагедия - в результате столкновения грузовых машин в тоннеле произошел пожар. Он бушевал два дня, пока спасатели и пожарные пытались добраться до заблокированных в тоннеле людей. Жертвами огня стали 39 человек, 10 спаслись. Тоннель был закрыт на ремонт в течение трех лет. Сейчас здесь предприняты повышенные меры безопасности: автомобили пропускается внутрь строго через определенную дистанцию и водители обязаны придерживаться скорости между 50 и 70 км/ч. Штрафы огромные. На всем протяжении тоннеля транслируются правила безопасности на трех языках.
Проезд по тоннелю платный - чтобы проехать в одну сторону на легковом автомобиле нужно заплатить 22 евро. За проезд на грузовике - почти 130 евро. Экологи уже который год взывают к совести властей и просят их запретить грузовые перевозки через тоннель, т.к. огромное количество грузовиков, проезжающих по долине Шамони ежедневно, наносит непоправимый вред экосистеме Альп. Но власти, естественно, не хотят отказываться от такого хорошего источника дохода...
Но я отвлеклась. Мы уже в Италии, оставляем машину на парковке у входа в национальный парк. Долины Шамони и Аоста практически идентичны:
На карте вы видете Альпы. Слева от них - долина Шамони, справа - долина Аоста. В центре тонкой пунктирной линией горный массив пересекает Монбланский тоннель. Немного ниже него - вершина Монблан.
Только вот на деле долина Аоста оказалась совсем не похожей на Шамони. Здесь - царство Природы, въезд на автомобилях запрещен - только лыжные и пешие маршруты. Поэтому сами жители Шамони предпочитают ездить отдыхать сюда - подальше от шумных дорог, заполненных грузовиками и автомобилями туристов.
Вот они, Итальянские Альпы, знакомьтесь:
А вот и мы:
Я в снегоступах и на заваленном снегом мостике:
Когда мы добрались до конца долины, перед нами предстало забавное зрелище - кафе под открытым небом со множеством шезлонгов, в которых отдыхали утомившиеся лыжники и те, кто пришел пешком.
Мы тоже не смогли удержаться от соблазна и уютно расположились в разноцветных шезлонгах. Хорошая компания, чистейший воздух, ласковое Солнышко, восхитительный вид на Альпы, приятная усталость после прогулки и вкуснейшее ароматное горячее вино... как все-таки мало человеку надо для счастья :)))