По результатам конференции СПИК-2013 опубликован
обзор, где представлен довольно подробный пересказ моего выступления про продвижение персонального бренда в социальных медиа:
"Юлия Трушина, консультант по коммуникациям в Social Media, начала с рассказа о том, что изменилось в соцмедиа за последние два года, какие появились новые технологии и какие тренды стоит учитывать при продвижении своего бренда.
Сама Юлия начинала свое продвижение с создания блога в ЖЖ, где она общалась с другими блоггерами, участвовала в собраниях и различных оффлайновых евентах, а затем стала использовать и другие соцсети для своего продвижения. Последний же тренд - это подкасты, когда можно либо приглашать к себе гостей, либо самой участвовать в чужих.
Сегодня социальные сети можно использовать не только для продвижения бренда, но и для продвижения независимых специалистов, продвижения руководителя компании, продвижения специалиста на рынке труда.
Продвижение персонального бренда в социальных медиа from
Julia Trushina Говоря о персональном бренде, начинать нужно с постановки цели. Нужно определиться, чего ждать от продвижения - новых клиентов, какого-то определенного позиционирования себя на рынке, либо привлечения новых сотрудников в свою компанию и т.д. Также нужно четко представлять себе, какого восприятия аудитории нужно добиться, и какой именно образ нужно создать.
Потребности аудитории нужно тщательно изучить и решить, какими социальными сетями нужно пользоваться, и изыскать время на то, чтобы поддерживать постоянную активность в этих сетях. Важно определиться, на какую сеть должен делаться упор, и лучше хорошо продвигаться в одной сети, чем во всех сразу и плохо.
Также немаловажно тщательно дозировать информацию, публикуемую в социальных сетях, и ставить ограничения - о чем можно будет там рассказывать, а о чем нет.
Известна история, когда человек создал виртуального персонажа и сделал его популярным, и стоило ему это всего 68долларов:
Сантьяго Своллоу - «американского мотивационного оратора мексиканского происхождения, консультанта, педагога и автора, чьи выступления и публикации сосредоточены на понимании современной культуры в эпоху социальных сетей, глобальной взаимосвязанности СМИ, пользовательского контента и Интернета», создал Кевин Эштон, британский технологический пионер и основатель исследовательской группы Auto-ID при Массачусетском технологическом институте.
Имя для «оратора и мыслителя» было создано при помощи программы Scrivener, текстового генератора для писателей и авторов. Затем были куплены 90 тысяч фолловеров за 50 долларов на сайте
fiverr.com, а из нескольких портретов с сервиса «Картинки Google» была создана фотография профиля в пробной версии Adobe Lightroom.
Чтобы заставить свежесозданный аккаунт писать, Эштон использовал демо-версию сервиса TweetAdder, который автоматически твитил, ретвитил и подписывался на других пользователей от имени Сантьяго. После этого была написана статья в Википедии, для которой была заимствована биография эксперта по менеджменту Питера Друкера, из которой большая часть была удалена, а оставшаяся переписана. Так Сантьяго стал экспертом в несуществующей тематике TED - «воображаемое я». А заключительным аккордом стал персональный сайт Своллоу на WordPress, который обошелся еще в 18 долларов.
Вывод, который можно сделать из этой истории - соцсети реально дают возможность очень эффектно продвигать себя, но нужно всегда помнить о факторе недоверия, которое все равно есть. Без оффлайновой деятельности доверия аудитории не заслужить, и об этом надо помнить.
Далее Юлия рассказала о минусах, которые сопровождают раскрутку собственного бренда в социальных сетях. Повышая свою известность, человек неизбежно привлекает к себе излишнее внимание. Можно столкнуться с тем, что образ, который создается, может отличаться от того, который был запланирован изначально. Это обязательно нужно отслеживать и регулировать.
Когда растет популярность, растут и негативные отзывы - к этому нужно быть готовым. По словам Юлии, негатива всегда в разы больше, чем позитива, и это нормально, не нужно этого бояться. Сегодня существует огромное количество соцсетей, групп брендов и т.д., в этом огромном потоке новостей и информации нужно стараться выделяться, привлекать к себе внимание, и самое главное - поддерживать интерес.
Сегодня Инстаграмм - это тренд. Особенно, как ни странно, для молодых мамочек. Но вообще сегодня люди устают писать и читать, им легче воспринимать информацию в графическом виде, это надо учитывать.
Нужно поддерживать интерес к сообществу и постоянно давать людям фидбэк. Создавая сообщество, по-сути создается свое СМИ, где можно выращивать своих последователей, которые будут дальше развивать созданное сообщество.
Есть несколько типов публикаций, которые могут помочь в продвижении. Нужно делиться новостями, рассказывать те истории, которые могут заинтересовать и других. Некоторые делятся тем, что их раздражает. Информацию нужно давать избирательно, и помнить, что в интернете образ человека создается отчасти и на основе того, что он репостит и чем делится. Например, Алена Владимирская использовала такой способ продвижения - помимо публикаций вакансий, она публиковала смешные прикольные истории из интервью, и это привлекло к ней очень много людей и подписчиков.
Далее Юлия рассказала, что она занималась разработкой интернет-стратегии для продвижения интернет-буржуя Андрея Рябых. Для создания стратегии ею использовались все перечисленные выше средства, как результат - через несколько часов Андрей Рябых будет читать доклад в одной из секций на этой конференции, в котором расскажет о том, как каждый может сделать себя сам.
Сейчас много людей используют соцсети через телефон, люди просматривают ленты быстро на бегу, новости устаревают очень быстро, люди все меньше читают постов и все больше обращают внимание на картинки и графику.
А завершила свое выступление докладчица, процитировав Радислава Гандапасa: «Хотите развить личный бренд, чаще выступайте публично, принимайте приглашения клубов, навязывайте себя, создавайте свои клубы, создавайте их не только в интернете, но и в реальной жизни».