Есть кто-нибудь, кто любит Шекспира сейчас? В смысле его произведения? Ну вот так чтобы прямо от души, ах, люблю, перечитываю каждый вечер перед сном со скупой слезой на щеке "Гамлета", умиляюсь и ужасаюсь над "Сном в летнюю ночь". Вряд ли таких найдется много, я и сама не из таких. Да и Шекспир не такой писатель. Что и говорить, Уильям Шекспир
(
Read more... )
Comments 13
Reply
Reply
Так-то я не отношусь к любителям и почитателям Шекспира. Не оспариваю нисколько гениальность этого человека. Просто это не моё. Совсем. Мне даже "Ромео и Джульетта" не очень.. Потому что вижу там страсть, но не любовь. И чем дальше иду по пути жизни, тем меньше меня привлекают книги, фильмы, где страсти выдаются за истинные чувства. Неважно, каким гением это создано. Мне просто неинтересно. И это только лишь моя субъективщина, которая ни на что не претендует.
Поэтому всё это "развлекалово" для меня (как художника и непосредственного и открытого ребёнка в душе) - скорее, больше эстетическое удовольствие. Мне и в 50 и 100 лет будет интересно разглядывать*)
Reply
Reply
Читаю Вас с большим вниманием. Для статистики хочу сообщить, что я из тех людей, кто читает Шекспира постоянно. Год назад, в день его 450-летия, отправила каждому другу сонет Шекспира (на английском и в переводе). Впервые в прошлом году в оригинале прочитала Гамлета (до этого, конечно, видела миллионы раз в разных постановках и переводах).
Да, чтобы хорошо понимать Шекспира, нужно знание его времени, но он - не гений своего времени, он - гений вне времени. Понятие "гений" вообще вневременное.
От книги впечатление странное. Такое хорошо лет в 11-12 разглядывать, но в это время ещё рано читать Шекспира (впрочем, несколько пьес уже можно), а к 15-17 можно читать серьёзные книги без "кармашков" и прочего развлекалова.
Да, и ещё для статистики: "Сон в летнюю ночь" театра Фоменко - лучшая театральная премьера Москвы прошлого сезона. :-)
Reply
Вообще такие книги как аперитив к Шекспиру идут :))
О, за подсказку про пьесу спасибо!))
Reply
Мне кажется, его спокойно можно читать без сколько-нибудь глубокого знания эпохи, структуры театра и правил построения пьес, ну то есть не больше, чем обычно при прочтении любой другой литературы прежних веков ))) Конечно, если знать культурный подтекст, откроются новые высоты и глубины, но вполне можно вычерпать много всяких смыслов и без этого. Хоть в Ромео, хоть в короле Лире. Комедии вообще прелесть!
даже захотелось перечитать)
Reply
Reply
Ой, пост про Шекспира, да?)
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment