Соломенные обои очень хорошо смотрятся.. и для современного интерьера в загородном домике, например, подошли бы. Интересно, как их делали. Ещё интереснее, как их вышивали..
думаю, соломенные обои и тогда и сейчас делают одинаково (а их до сих пор делают....я по ТВ видела :))! А вот как по ним вышивать, понятия не имею! Кажется, эту технику потеряли...Самой соломкой узоры выкладывают, а вот по соломке шелком и бисером..., я таких современных работ не видела!
Интересно! Рискую быть непонятой, но так ли уж не правы были герои Вельтмана? Пройтись по такому интерьеру,как по музею, очень интересно, но жить уютно ли? Кстати, и в старину в парадных залах не жили, хотя они оформлялись как жилые помещения - спальни и т.п.
A пример есть. В Архангельском, жилые комнаты располагались на втором этаже и по убранству больше походили на привычные нам, но только с очень красивой мебелью и картинами на стенах, но потолки совсем низкие /зимой тепло сохранять/, стены ровные -"ощекатуренные" без обильной резьбы и лепнины, и никаких массивных скульптур по углам. Еще до начала реставрации они меня поразили своей простотой. В парадных дворцовых комнатах никогда не жили. Они предназнались для приема гостей. Герои Вельтмана страшны тем, что "со свиным рылом, да в калашный ряд", не знают как использовать созданное другой культурой и разрушают, но с житейской стороны...
Я хорошо понимаю то, о чем Вы говорите, Лена. Мы ведь с Вами знаем, что родовые гнезда мелкопоместных дворян ооооооочень сильно отличались от парадных домов-дворцов столичных жителей. Кажется, у Бутурлина есть интересное описание типичной русской усадьбы, где рассказано даже о запахах, встречавших гостей у крыльца - забавано....и совсем не возвышенно :)! Дело ведь не в лепнине и высоте потолков, правда? а в "культурной среде" и общем понимании красоты и ее необходимости человеку...То, что восхищает аристократа (можем добавить: барина и бездельника), пугает и раздражает купца (человека делового, прагматичного и при этом плохо образованного) - бабы-то голые...срам и бесполезность!!! Думаю, отсюда и классовая ненависть...наверное, поэтому первое, что делали революционные солдаты и матросы, - громили, разбивали, оскверняли...В памяти сейчас почему-то очень живо всплывает описание захвата особняка Кшесинской, когда люди переставали оставаться людьми из той самой классовой ненависти...
Вот и я задумалась, как же вышивали по стеклярусу? А оказывается потом вышивали стеклярусом фон! Да, во все времена были невежды. Но ужаснее всего, что те крохи, что сохранились до нашего времени, также уничтожаются. Взять хотя бы современную Москву - это же вакханалия какая-то последнее время. Реставрировали старое здание московского университета - разрушили уникальные изразцовые печи, старые, мы новые, лучше сделаем!!! Исчезает, тает, уходит красота.... Спасибо Юля,как всегда интересно.
Comments 48
Reply
Reply
Спасибо за статью!
Reply
спасибо Вам, прочитали :)!
Reply
Reply
Кажется, отношение Вельтмана к этой парочке вполне определенное!!! И я с ним согласна :)!
Reply
Герои Вельтмана страшны тем, что "со свиным рылом, да в калашный ряд", не знают как использовать созданное другой культурой и разрушают, но с житейской стороны...
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Да, во все времена были невежды. Но ужаснее всего, что те крохи, что сохранились до нашего времени, также уничтожаются. Взять хотя бы современную Москву - это же вакханалия какая-то последнее время.
Реставрировали старое здание московского университета - разрушили уникальные изразцовые печи, старые, мы новые, лучше сделаем!!! Исчезает, тает, уходит красота....
Спасибо Юля,как всегда интересно.
Reply
Спасибо за комментарий!
Reply
Reply
Leave a comment