Перечитываю "Войну и Мир"

Mar 12, 2016 01:52

Прежде чем смотреть ВВС сериал, решила перечитать "Войну и Мир". В первый раз "Анну Каренину" и "Войну и Мир" я читала лет в 15-16 и тогда оба романа на меня произвели грандиознейшее впечатление, а Лев Толстой на многие годы стал любимым писателем. Спустя лет 12-15 я "Анну Каренину" перечитала и была удивлена тем, насколько все хорошо помню, а так ( Read more... )

поговорим, книги

Leave a comment

Comments 13

annakarenina March 12 2016, 07:43:58 UTC
есть такие персонажи, которых я люблю в книгах, хотя прекрасно понимаю, что в жизни рядом с таким человеком не смогла бы находиться.
старый князь Болконский из таких. в романе он мне нравится за живой уж, деятельность, твердость убеждений, независимость от чужого мнения. а его самодурство кажется забавным. но, конечно, я бы ни за что не хотела быть его дочерью или женой.
а князь Андрей, по-моему, имел все шансы стать точно таким же в старости. если бы дожил до старости. пока это проявляется только в его отношении к жене. но вот эта резкость, неприятие чужого мнения, самодурство по отношению к домашним, - они в нем уже в первой книге есть.

Reply

julia28 March 12 2016, 08:07:46 UTC
Да, что касается князя Андрея, то не могу не согласится. Именно таким бы он и стал, потому и отца принял.

А самодурство у него не забавное, он же орал. Для меня это не самодурство, а непереносимое обращение. Поэтому меня удивляет ваше отношение разделяющее человека и персонажа, я не могу разделять. Ну, т.е. наверное у меня что-то подобное есть, когда речь о приятеле, с которым приятно общаться и я лично с этой его чертой характера не сталкиваюсь, но подозреваю в нем подобное, поэтому никогда бы не хотела сойтись ближе. Такие отношения возможны, да, вот так как у нас есть, общаемся издалека, с ним интересно, забавно и хорошо, но я его опасаюсь и это единственное, как я могу такое принять, понимая, что это неверно и скоро разрушится.

Reply

annakarenina March 12 2016, 08:35:59 UTC
с персонажем - это даже не издалека, а со стороны. я-то не вступаю с ним в контакт, меня его скверный характер не касается.
зато со стороны видно то, чего я не заметила бы при личном неблизком контакте. как раз того, за что он мне нравится - деятельность, пылкость, ум, надломленность и т.д. всего этого я бы не рассмотрела, а увидела бы только мелкого домашнего тирана.

Reply

julia28 March 12 2016, 18:06:22 UTC
Тут вы, конечно, правы, у вас очень взрослый подход, а я все на себя меряю.

Reply


girafanya March 12 2016, 09:40:29 UTC
Некоторые книги помнятся как только что прочитала, а другие не помнятся совсем. Я помню очень хорошо Достоевского, если говорить о классиках. А вот Война и Мир, НИЧЕГО не помню, хотя и фильм хороший смотрела, но тоже не помню, какой. Священник в церкви давал, кстати :)

Reply

julia28 March 12 2016, 18:06:59 UTC
Да, вот и у меня так же, какие-то фильмы и книги помнятся очень хорошо, а другие совсем нет.

Reply


incompl March 14 2016, 14:13:02 UTC
А расскажете, за что стали уважать Эшли?

У меня вот тоже прошла симпатия к Скарлетт (из сильной женщины, тянуще весь дом, она превратилась в тянущую весь дом только из гордости эгоцентричную сучку), и к Ретту (казался сильным мужчиной., а стало понятно что и трус, и гоняется только за недоступным (совсем не факт, что он бы так осыпал Скралетт любовью, ответь она ему взаимностью), и способен ради "чести" бросить на дороге трех женщин с младенцем, фу)

Но Эшли как казался слабохарактерным, так и остался таким. Что же в нём хорошего?

И за что раньше любили, а потом разлюбили Скарлетт и Ретта?

Reply

julia28 March 14 2016, 16:24:52 UTC
Эшли, на мой взгляд, достаточно трезво смотрящий на жизнь, порядочный и мужественный человек. И я не согласна с тем, что он слабохарактерный, по-моейму Эшли человек долга. Сам по себе он из тех, кого в русской литературе называли лишними людьми. Т.е. он не человек дела, а скорее мечтатель, тем не менее от начала и до конца известной нам истории, он все время, вопреки своей природе действует как должно. Эшли ведь единственный во всем романе человек, ну, ладно, кроме Ретта, кто живет с открытыми глазами. Скарлетт всю свою жизнь прожила с зашоренными глазами, ее глаза видели только себя, свои желания и свою выгоду. А Эшли в юном возрасте видит и понимает больше других. При этом, изначально не желающий воевать и не верующий в победу он идет на фронт, будучи влюблен в Скарлетт, он отказывает ей дважды именно потому, что видит, что она не будет счастлива с ним, что это каприз и они животные разных видов, когда она зовет его убегать, он не убегает, когда надо защищать ее честь, он, как и ее муж, опять поступает как мужчина. Словом, на мой ( ... )

Reply

incompl March 16 2016, 10:18:08 UTC
Какое неожиданное мнение об Эшли. Можно даже сказать, подняло моё мнение о нём на пару градусов. Но не полностью. Он же в конце книги согласился, что "любил только Мелани, а Скарлетт просто хотел, как Ретт хотела (красную женщину как её там)". Поэтому то, что он поддавался вожделению, его не красит в моих глазах, и что не сбежал / не женился -- тоже не добавляет очков, а всего лишь не отнимает их, ведь это _нормально_, не сбежать, каким дураком надо быть чтоб погнаться за вожделением, да ещё и в такое смутное время ( ... )

Reply

julia28 March 23 2016, 21:14:04 UTC
Мне немного непонятна критика в адрес Эшли, поскольку я не очень понимаю, что значит не любил, а поддавался вожделению. У Вас получается, что от того, что он хотел Скарлетт, он ее меньше любил. Да и главное, он же как раз не поддавался вожделению! Он хотел, но не позволял себе, что говорит о силе характера, а не о слабости. Ясно, что молодая Скарлетт вскружила ему голову, а Молли на ее фоне была дурнушкой. При этом Молли с мужем понимали друг-друга, и к слову, мне кажется, что Эшли хорошо понимал Скарлетт, а вот Скарлетт его не понимала и придумывала, потому и разочаровалась в конце ( ... )

Reply


alenenok72 March 17 2016, 10:57:29 UTC
Молли просто очень чистая душа. И видела во всех только хорошее, такое бывает. Скарлетт и Ретт - согласна с тобой, неприятные люди. То есть Ретт у меня иногда вызывает приятные эмоции, но как очаровательный мерзавец.
Войну и мир читала только в школе, но странное дело, какие-то вещи помню до сих пор. Кстати, княжна Марья чем-то на Молли похожа.
Болконский - да, ощущение от него осталось как от чего-то благородного. Но не бывает же идеальных людей, от сюда все его поступки, которые положительными не назовешь.
А почему в сообщество не отнесла? Интересная же тема для обсуждения?

Reply

julia28 March 23 2016, 22:37:25 UTC
Да, мне княжна Мэри стала во второй части более симпатична, хоть они, конечно, обе не на мой вкус. Я не люблю упертых людей, мне с ними тяжело, а они обе очень упрямые, и все для них черно-белое на фоне тех, кого они любят.

Да, идеальных людей не бывает и во втором томе князь Андрей мне уже значительно меньше, чем в первом нравится.

Если честно, то потому, что меня совсем на жж не хватает. Мне и у себя стыдно не сразу отвечать на комменты, а повесить тему в сообществе и после неделю не появляться мне кажется свинством. Да и потом, я вечерами так устаю, что у меня никогда не возникает желания вести какие бы то ни было дискуссии с незнакомыми людьми.

Reply


Leave a comment

Up