В 2001 году Ломаев был удостоен премии «Странник» в номинации «Лучший художник» за обложки к книгам Тэда Уильямса и Терри Брукса в серии «Наследники Толкина» издательства Азбука.
Динамичные композиции, выразительность лиц и жестов, яркость без пестроты, любовное отношение к деталям - все это выдает незаурядное мастерство художника. В 2001 году за иллюстрации к романам Толкина и Ван Зайчика Антон Ломаев получил премию Всероссийского конгресса фантастов «Странник» в номинации «Художник-иллюстратор».
Я не буду рассказывать о художнике. Лучше меня о своем творчестве расскажет он сам.Скажу только, что это один из моих любимейших современных художников-иллюстраторов. Привожу здесь интересные выдержки из конференции с Антоном Ломаевым на сайте babyblog.ru (полностью всю конференцию можно прочитать на сайте
здесь):
- С чего начинается ваш рисунок? Складывается ли у вас сразу целостный образ, или начинаете с какой-то детали, и потом она обрастает подробностями?
- Я уже довольно долго работал в издательской сфере, когда в составе делегации от книжного Петербурга попал на ярмарку книги в город Лейпциг. Мы там славно проводили время, особенно в литературной пьющей среде в гостинице по вечерам. И вот я бродил по книжным развалам, бесконечным и разнообразным, и день на пятый я загрустил в этом разнообразии от собственной малости, тщетности усилий и прочих мыслей, навеянных бурными вечеринками в этом старинном городе. Ходил-ходил, и доходился до простой мысли, что мне ничего не мешает не ожидая «вкусного» заказа от издателя сделать то, что мне на самом деле хочется. Предельно откровенно искренне, и невзирая на стереотипы современных тенденций в иллюстрации, модности и «хорошего» вкуса. Для подобного прорыва в своей судьбе я выбрал «Русалочку», книгу, тронувшую меня в детстве. Приехал в Россию и тут же стал работать. Книга вышла сентиментальная, «женская» но и искренняя с моей стороны. Это решение, принятое в Лейпциге, серьезно изменило мою жизнь. С тех пор я все меньше и меньше работаю на заказ, пытаюсь жить и работать в жанре иллюстрации как художник, а не ремесленник.
- Здравствуйте, Антон! Иллюстрация на обложке "Стойкого оловянного солдатика" немного напоминает картинку из "Азбуки" Бенуа - "Игрушки".
- Мне очень нравится Бенуа, как и вообще круг художников «Мира искусства». Думаю, это доказывает моя последняя работа - «Принцесса на горошине». Но с источником вдохновения вы совсем не угадали. Незадолго до начала работы над «Оловянным солдатиком» моя подруга Лиза из Германии, где она живет, привезла мне в подарок каталог одного немецкого музея быта. Там было все о немецком старом доме, в том числе и о игрушках. Признаюсь, что эта книжка меня вдохновляла и питала во время работы.
- Какую главную функцию должна выполнять детская иллюстрация?
- Детская иллюстрация, как мне кажется, должна развивать воображение. Это в идеале. Хотя тут все не просто, ведь яркий образ может заслонить собственную фантазию ребенка.
- Вы очень красиво рисуете людей, особенно женщин. Некоторые просто как с иконы сошли. Такая красота и энергетика от них. Есть ли у них прототипы или это собирательные образы? Влюбляетесь ли вы в своих героинь?
- Как правило, образ собирательный. Но вот в «Диких лебедях» есть в качестве прообраза реальный человек - дочка моего однокурсника Елизавета Коробейникова. Влюбиться в неё по понятным причинам я не могу, но во внешности у неё многое меня завораживает. Правда, она все эти годы после выхода книги стремительно меняется, успела из девочки превратиться в красивую женщину. В книге - эхо её прежней внешности.
Дам еще ссылку на хороший ресурс: страница художника в интернете, где вы можете наблюдать, какие творения этого мастера уже увидели свет, а над какими ведется работа -
Антон Ломаев.
А ниже вы можете посмотреть полностью две сказки с илл. Антона Ломаева.
Если вы помните, я долго искала сборники сказок Андерсена и Перро, таких, чтобы устраивали меня по содержанию (полнота сказок и перевод) и по художественному оформлению. Но таких, к сожалению, пока еще нет. Но издатели радуют нас выпуском штучных сказок в таких шедевральных творениях.
Устоять против иллюстраций Антона Ломаева я не смогла :))
*************************************
"Кот в сапогах". Ну как я могла не купить сказку про кота в таком исполнении? :))) Тем более, кот такой желтоглазый и щекастый...на моего Лёню похож!
Кот в сапогах в ЛабиринтеВ ОзонеВ Read.ru *************************************
Со сказкой "Стойкий оловянный солдатик" у меня особые отношения. В детстве у меня была тоненькая книжка, которую я прочитала в 6 лет. После первого прочтения у меня встал такой ком в горле, который и сейчас возникает сразу, едва я вспоминаю про эту сказку. С тех пор, с 6 лет, я ее не перечитывала. Но сейчас эта сказка, проиллюстрированная Антоном Ломаевым, обретает для меня какое-то новое звучание...слезы наворачиваются в глазах еще и от образов, так великолепно созданных художником.
Стойкий оловянный солдатик в ЛабиринтеВ ОзонеВ Read.ru Другие книги с илл. Ломаева:
В Лабиринте
В Озоне