In Memoriam

Oct 14, 2012 10:40

Наверное, все-таки что-то нужно написать о Савидесе - когда уходят такие люди, одним RIP не отделаешься.
Я поняла, что он гений, когда досматривала "Джерри". Там есть сцена ближе к концу, когда Аффлек и Деймон идут на дальнем плане, и Аффлек падает. Даже не так - просто человеческим падением это назвать нельзя. В силу своеобразной пластики и освещения его фигура стала напоминать скорее спичку, которая догорела и обугливается. И вот он не падал - он обугливался. В этом было что-то тотально сюрреалистическое, и было понятно, что тут главная заслуга не режиссера и актера (хотя и их тоже), а именно оператора. Наверное, именно с этого кадра операторская работа стала значить для меня что-то большее, чем просто красивая картинка. Потом я пересматривала "Игру" и просто зависала на том, как там выставлен свет. Потом я пересматривала "Милка" и была потрясена тем, насколько точно современная пленка отретуширована под хронику - отличить можно, только если кадры хроники уже видел и знаешь. что это они. Потом я пересматривала "Слона" и мне было очень не по себе от того, что вроде бы большое пространство школьного коридора постепенно сжималось и становилось душным. Потом я посмотрела Somewhere, который просто был потрясающе красивый, но Софии, кажется, и не нужно было другого. Потом я посмотрела Restless - апофеоз Савидеса как художника. И было предчувствие, что это прощание с чем-то невероятно прекрасным, чего потом уже не будет, и больше такого никогда не увидишь. Так и получилось.
Да, и еще клипы, конечно. Этот у него один из лучших.

image Click to view

Previous post Next post
Up