Консультации, о которых не рассказывают

Apr 07, 2014 19:02

Целый год я оказывается собираюсь уже написать этот пост. Похоже, что надо было самой пережить беременность и роды, чтобы буквы сложились в строчки и заговорили. Так получилось, что в прошлом году, когда я работала в Центре социальной помощи семье и детям, мне предложили от него же поработать еще и в городской женской консультации. Психологом. На ( Read more... )

о жизни, мысли вслух, быть собой, женщины

Leave a comment

Comments 40

shuwany April 7 2014, 16:06:03 UTC
Тема какая тяжелая, но важная... и важная
И я тут вспомнила. Конечно, это было не профессиональное консультирование, а долгие беседы с подругой. Но именно в той тяжелой ситуации, когда все воспринимали ее беременность безумием, да и я тоже в принципе, там такая жопа была в жизни, мы как-то именно смогли эту тему рассмотреть через понимание себя, своих целей. Она восприняла мое " а чего ты хочешь сама?"поддержкой, когда все вокруг были категорически против. Было так страшно не скатиться в этот момент в советование! Как можно что-то вообще посоветовать, это все равно что принять решение за нее. В итоге ей просто нужно было, чтобы ее выслушали, услышали именно ее мнение, чтобы она услышала его сама для себя.
Знаешь, действительно, этому нужно учиться и это нужно уметь. Чтобы в такой ситуации поддерживать самого человека, а не его решение.
Поэтому спасибо тебе за такую важную тему! В такие сложные моменты женщина остается в основном одна и даже просто открыто поговорить часто не с кем.

Reply

jule_t April 7 2014, 16:24:29 UTC
это правда, Лен, иногда просто важно, чтобы кто-то со стороны помог самой себе озвучить то, что есть внутри, и просто выслушал без советов)

Reply

akulinka78 April 9 2014, 17:53:30 UTC
"В такие сложные моменты женщина остается в основном одна... " - согласна на все 100%.

Reply


hloflo April 7 2014, 16:07:30 UTC
Нелегкий путь. Но важный

Reply

jule_t April 7 2014, 16:25:34 UTC
лечение через боль...вот он второй полюс.

Reply


chamamilla April 7 2014, 16:45:19 UTC
спасибо, очень интересно
а как вы про себя думаете, вы сама можете попасть на место этих женщин?
то есть это риторический вопрос. я сама про себя понимаю, что я никогда и ни за что ТАМ не окажусь. и в этом - пропасть между мной и этими женщинами, как с этим чувством справляться?

Reply

jule_t April 7 2014, 17:02:31 UTC
я написала свою позицию по отношению к абортам, это для меня ценность и она не поменяется. просто это не противопостовление себя им и непринятие того, что у другого может быть по-другому.
Пропасти мы сами устанавливаем..можно не поддерживать это решение, но поддержать человека, не создавая пропасть. Можно спросить у себя, почему эти женщины вызывают желание сделать проспасть и противопоставить себя, а потом уже ответ посмотреть как провление себя.

Reply

chamamilla April 7 2014, 17:46:13 UTC
да, я понимаю, что пропасть я сама устанавливаю и хочу с этим работать, я подумаю над вашими словами.
я стараюсь в отношении неоднозначных поступков уложить свое понимание в схему: "я могла бы так поступить, если ...". вероятно я в этом не права, и люди могут быть совсем иными чем я сама.
если честно, я удивлена, что в ЖК есть доабортное консультирование, и я считаю это очень важно.
скажите пожалуйста, не знаете ли: нет ли у нас системы для приемных семей, как в Америке, когда пара знакомится с беременной женщиной?

Reply

jule_t April 8 2014, 02:45:54 UTC
нет, про такое у нас пока не слышала, но есть программы работы с детишками-отказниками и мамами еще на стадии беременности. Такое очень сложно вывлять, но есть мамы, которые заранее знают, что родят ребенка и откажутся. Или боятся делать аборт, но и ребенка оставить потом с собой не могут. Такое точно есть в столицах и в Волгограде, и у нас сейчас начнется программа, а как в других городах, не знаю.

консультирование такое в прошлом году попытались сделать почти везде, и обучение проходило в рамках федеральной программы, но к сожалению пока само руководство жк не очень идет навстречу этому, все-таки многое решает политика и финансы.

а про "я могла бы поступить так..."...тут смотря как задавать вопрос - если только о себе, то пропасти не будет, а если в сравнении с другим, то она ляжет при разных ответах. Тогда вопрос в "что дает сравнение и противопоставление себя другому".

Reply


portare_fortuna April 7 2014, 16:49:24 UTC
Юля, а как это влияет на ребенка, который следующим родится? Просто я тоже такой ребенок. Потому хочу знать.

Reply

jule_t April 7 2014, 17:03:14 UTC
давай я отдельно это напишу попозже, хорошо?

Reply

portare_fortuna April 7 2014, 17:43:14 UTC
Конечно хорошо, я подожду :)

Reply

shuwany April 7 2014, 18:03:50 UTC
Я тоже буду ждать по этой теме.
у меня брат младший такой, я как-то в совсем юном возрасте высказала мнение маме, что он такой сложный именно потому что до него аборт был, но это было чисто интуитивное высказывание
хотелось бы более точно понимать такие вещи
В нем постоянный дефицит внимания и любви проявляется, вернее, он постоянно на этом акцентирует внимание, хотя именно из-за его сложности все внимание было как раз на нем и сосредоточено всегда. И до сих пор повышенная потребность во внимании до болезненности...
Это так - замечания по ходу, буду ждать твоего поста.

Reply


freedancing April 7 2014, 18:54:27 UTC
Мне тоже эта тема актуальна. Я на расстановке познакомилась с нерождённым старшим братом. Выяснилось, что так и есть. И мне стало как-то понятно, что я живу и за себя, и за него. После меня у мамы были ещё два аборта, но их последствия я уже не так остро чувствую. А про старшего - странно, но когда я узнала о нём, как-то многое встало на свои места и внутреннее напряжение стало меньше. А возможностей быть собой - больше.
И есть ещё связанный с этим запрос. Нам - тем кто никогда не выберет аборт - как принять близких людей, решившихся на этот шаг.

Reply

jule_t April 8 2014, 03:00:53 UTC
да, даже просто знание, уже отпускает, к тому же вы ввели брата в семейную систему обратно. Последующие аборты не сказываются на уже рожденных детях, если только они сами не втягиваются в эту ситуацию неосознанно.
про близких...попробовать и дать шанс и себе и близкому человеку, увидеть в ней боль и страх, из-за которых она пошла на это. Увидеть, что ей было тяжело, и на тот момент не было поддержки и подсказки, что можно по-другому. Что она пошла на это тоже не из радости, и что в ней до сих пор живет чувство вины. Оно очень долго уходит.
А с себя снять роль судьи и старшего, потому что когда мы судим, мы встаем в позицию над человеком. Да и просто спросить себя, хочется ли сделать этому человеку еще больнее, и еще сильнее давить на его чувство вины.

Reply

freedancing April 9 2014, 20:27:29 UTC
Я задумалась. Для меня непринятие для себя аборта, скорее, на уровне рефлексов, а не на уровне морали. И оно очень личное. Будучи уже беременной, я чувствовала ребенка живым отдельным человеком с момента зачатия. И поняла, что не смогу его убить, даже если узнаю, что он родится каким-то не таким. Я не смотрю с позиции сверху и не считаю, что могу кого-то учить, как правильно. Кто его знает, как правильно, в каждой ситуации. Когда моя близкая подруга решилась на аборт, я переживала, пробовала отговорить. Но приняла её решение - взрослое и взвешенное. И приняла её. Было волнение, но не было осуждения. Про маму мне тоже очень понятно - она была девчонкой совсем, жила в рамках советской морали и с очень строгими родителями и ей было очень страшно, что все отвернутся от неё, если она родит, будучи не замужем. Но, почему-то я чувствую свою ответственность в ситуации с мамой. И это очень злит внутри. Это какое-то сложное чувство, на уровне - во мне есть мама, способная убить ребенка. И папа, который тоже не последнюю роль сыграл в этом ( ... )

Reply

jule_t April 10 2014, 02:50:56 UTC
в вас нет этой мамы, в вас есть ее гены- да, а то, о чем вы пишете, Юль, это образ, через который вы к маме в этой теме присоединяетесь, разделяя ответственность.

Reply


Leave a comment

Up