Тут как получается. Вот нам даны мышцы ног от рождения. Но если ногами не ходить, они приходят в негодность. так и способности к мышлению. Ничего не могу сказать про наследственность, но допустим. Склад ума без тренировки ума на что-то годится?
Или ты про другое?
Что касается Колобка. Да, с возрастом нарастает туева хуча искажений. И предвзятость, и все, что ты описала. Но если напомнить человеку знакомый с детства сюжет, можно запустить хорошую такую реакцию, приводящую к осознанию. Более того, оно будет выстраиваться по модели того социума, в котором человек вырос. Это опять же логично, для установления связей свой-свой, на это работают традиции и - снова - народные сказки. И Пушкин, да ))
я вот о чем. в школе я не могла понять, как математика, настолько понятная мне, может быть другим непонятна. ведь проще только яйца. при этом среди людей, которым она была непонятна, были люди, прекрасно справляющиеся с другими предметами. но вот два плюс два сложить им было трудно.
О, это у меня муж такое выдавал чуть ли не до 30 лет: "Как люди не видят форму? Как люди не видят пропорции? Это же самое простое, что может быть". Через многие часы разговоров таки смирился с тем, что у всех по-разному.
Я вообще в принципе считаю _всю_ школьную программу элементарной, для троечников. Но не всем так повезло.
Аналитические способности и талант в одной из областей, в частности, в математике, мне кажется, могут пересекаться, но совершенно не обязательно. У меня были гениальные одногруппники в Бауманке, которые читали только техническую литературу, но не могли понять логику языка или смысл философии. У меня есть знакомая, которая наоборот прекрасна в лингвистике (а как там без анализа?), но физика для нее адский ад.
То есть, я бы действительно стала различать склонности и способности.
А еще бывает такая штука, как органические поражения мозга (разной степени) в перинатальном периоде, это уже дислексия, дисграфия и реально неумение сложить 1+1.
Comments 3
Или ты про другое?
Что касается Колобка. Да, с возрастом нарастает туева хуча искажений. И предвзятость, и все, что ты описала. Но если напомнить человеку знакомый с детства сюжет, можно запустить хорошую такую реакцию, приводящую к осознанию. Более того, оно будет выстраиваться по модели того социума, в котором человек вырос. Это опять же логично, для установления связей свой-свой, на это работают традиции и - снова - народные сказки. И Пушкин, да ))
Reply
аналитические способности - это из этой же серии?
Reply
Я вообще в принципе считаю _всю_ школьную программу элементарной, для троечников. Но не всем так повезло.
Аналитические способности и талант в одной из областей, в частности, в математике, мне кажется, могут пересекаться, но совершенно не обязательно. У меня были гениальные одногруппники в Бауманке, которые читали только техническую литературу, но не могли понять логику языка или смысл философии. У меня есть знакомая, которая наоборот прекрасна в лингвистике (а как там без анализа?), но физика для нее адский ад.
То есть, я бы действительно стала различать склонности и способности.
А еще бывает такая штука, как органические поражения мозга (разной степени) в перинатальном периоде, это уже дислексия, дисграфия и реально неумение сложить 1+1.
Reply
Leave a comment