Представители индийских ВВС сообщили, что они одержали ошеломляющую победу над своими британскими коллегами со счётом 12-0. Речь идёт непосредственно о воздушны боях. Более того, индийцы заявили, что их пилоты на Су-30 выиграли не только бои один на один с более продвинутыми британскими Eurofighter Typhoon, но и схватки, когда против одного индийского самолёта было два британских,
сообщает RT.
31 июля
завершились учения Exercise Indradhanush IV, проводимые в Великобритании.
ВВС Индии были представлены эскадрильей номер 2 (No. 2 Squadron) с авиабазы Tezpur. Индийских авиаторов возглавлял командир группы (IAF Team Leader) Ashu Srivastav. Состав авиагруппы включал пятнадцать летчиков-истребителей и пять офицеров управления оружием (weapons systems officers, WSO).
Эскадрилья «сушек» действовала с аэродрома RAF Coningsby - места постоянного базирования истребительной эскадрильи номер 3 Королевских ВВС (RAF squadron No. 3)
под командованием комэска Chris Moon. На время учений второй истребительной эскадрилье был придан самолет-заправщик Ил-78. Логистическая поддержка осуществлялась с использованием военно-транспортных самолетов C-17 Globemaster III и C-130J Hercules. Кроме различных грузов, они также были задействованы на перевозке личного состава, включая индийский и британский спецназ. В рамках учений отрабатывались операции по выброске десанта. С индийской стороны было задействовано подразделение спецназа Garud («птица»).
Активная фаза учений растянулась на две недели, причем, ее интенсивность шла по нарастающей. Она завершилась совместной операцией, в которой, со стороны «синих», действовали четыре «сушки» и шесть «тайфунов», обеспечивающие сопровождение двум «геркулесам» (один - британский, другой - индийский). Последние выполняли задание по выброске десанта в глубине обороны «красных», противовоздушная система которых включала перехватчики Typhoon и учебно-тренировочные самолеты Hawk, вооруженные ракетами «воздух-воздух».
Официальных комментариев насчет сравнительных боевых и маневренных возможностей самолетов марки «Сухой» Су-30МКИ и Eurofighter EF2000 Typhoon не давалось. Однако в ходе неформального общения отдельным журналистам
было сказано следующее. Хотя, по словам английских летчиков, легкий «тайфун» обладает более высокой, чем тяжелая «сушка», тяговооруженностью, это его преимущество легко нивелировалось за счет управляемого вектора тяги «Сухих».
Управляемый вектор позволял индийским летчикам во время маневрирования выходить на большие углы атаки, до 70 градусов, что значительно превышает соответствующую цифру для «тайфуна». Кроме того, на низких скоростях полета «сушка» разворачивается по тангажу и крену значительно быстрее английского противника.
"Победители" на пути домой. Греция
Представители британских ВВС, однако, назвали заявления индийской стороны «комичными» и «рассчитанными на аудиторию внутри страны». Они отметили, что информация, появившаяся в индийских СМИ, «совершенно не соответствует результатам тактических сценариев, выполнявшихся на учениях». Кроме того, они подчеркнули, что британские пилоты «сражались вполсилы», поскольку не использовали в полной мере свои более продвинутые системы вооружения.
Британские эксперты по вопросам авиации также отмечают, что заявления индийской стороны «впечатляют», однако не стоит их воспринимать как реалистичный показатель боевых возможностей самолётов. «Су-30 МКИ - один из самолётов, которые принимались во внимание при разработке Typhoon, чтобы тот был способен его перехватить и уничтожить. Нет никаких сомнений, что в правильных руках он будет представлять серьёзную угрозу», - заявил, в частности, Тони Осборн, глава лондонского бюро Aviation Week. Он также отметил, что в большинстве случаев пилот Typhoon постарается не доводить дело до воздушного боя и попытается сбить Су-30, используя вооружение дальнего радиуса действия.
EF2000 Typhoon
И тут лично я немного удивлен британцами. Ибо...
РЛС истребителя Су-30МКИ Н001М "Барс" как мощнее, так и совершеннее (поскольку ПФАР) РЛС Тайфуна "Captor" (с механическим сканнированием).
Так что, что индийцы согласились на некие правила ведения учебных воздушных боев за пределами прямой видимости BVR (beyond-visual range engagements), оговаривающие некое предельное удаление - скорее фора англичанам.
Су-30МКИ ВВС Индии
История совместных учений ВВС Индии и Великобритании насчитывает два визита «тайфунов» на индийские авиабазы и однократное, в 2007 году, размещение группы самолетов Су-30 на английских аэродромах. Однако, по сообщениям местных СМИ, масштаб учений 2007 года был серьезно ограничен тогдашними требованиями индийского министерства обороны. В частности, летчикам запрещалось использование бортовой радиолокационной станции Н011М «Барс». На нынешние учения подобное ограничение не распространялось.
А если вспомнить учебные бои индийских ВВС с американцами в 2004 и 2005 годах, когда индийские Су-30МКИ показали превосходство в учебных боях над американскими F-16 и F-15...
Кстати, если мне не изменяет память, именно тогда индийские старички МиГ-21 "Бизон" сбили F-15, подкравшись к ним в БВБ (ближний воздушный бой), используя складки местности.
Плюс к тому, Индия уже точно отказалась от тендера MMRCA и собралась докупать Су-30МКИ.
Так что, когда я
преждевременно обрадовавшись, сообщил о разрыве Индией контракта с французами в рамках тендера MMRCA (где в финале противостояли Рафаль и Тайфун) - я просто заглянул вперед. =)
И вполне логично выглядит отказ от худших и более дорогих (практически вдвое) самолетов в пользу освоенных и более серьезных машин ОКБ "Сухого".
фоточки с учений потырил
отсюда