Про "28 панфиловцев". Это диверсия?

Nov 23, 2016 17:30



Завтра в прокате стартует картина "28 панфиловцев" и сегодня, в рамках "культурной среды", у меня есть что сказать по этому поводу.

Во-первых, предлагаю вашему вниманию рецензию на фильм.
Неплохую. Вроде как взвешенную и без спойлеров.

Сегодня вместе с дюжиной товарищей попал на предпремьерный показ фильма "28 панфиловцев".

Начну с главного - отличный фильм.
Правильная и интересная операторская работа. Историческая достоверность в деталях. От танков до петлиц. Хорошая озвучка. Веришь происходящему сразу: взрывы, выстрелы, лязг гусениц - всё очень натурально. Органичная и уместная музыка. Увлекательные диалоги. В нескольких из них даже вплетена небольшая аллюзия на современные сюжеты, и сделано это аккуратно и иронично.

Фашисты показаны образцово. Тренированный и сильный враг. Безликий и опасный. Машина смерти. Нет никаких соплей про "ах дома меня ждет Гретта и малые детки". Нет, они пришли на нашу землю порабощать и уничтожать. В этом смысле враг в фильме именно такой, каким и должен быть в фильмах про Великую отечественную войну.
Здесь нет ни Михалковщины (Переутомившиеся), ни Бондарчуковщины (Сталинград).

Единственный момент, который меня несколько смутил - во многих эпизодах, где должно звучать слово СССР - говорится - Россия. Там, где должна быть Советская Родина - просто Родина, где советский человек и народ - русский человек и народ. Разумеется, в каком-то смысле все верно, и в советское время так говорили, ведь РСФСР была и оставалась Россией... Но мне кажется, что стоило бы говорить именно СССР, советские люди, Советская Родина, и не подстраиваться под современную молодежь, рожденную после распада нашей великой Родины, и по этой причине являющейся, скажем так, патриотом лишь ее части.

Впрочем, впечатление это не портит.
Очень радостно, что вообще возможно такое явление, как народный фильм. Более того, по-настоящему воодушевляет, что народное кино на порядок лучше всех тех поделок, которые нам предлагали именитые режиссеры последние 25 лет.

Титры.
Это сильно. Когда смотришь на список из 35 000 спонсоров фильма - простых людей, таких как и мы с вами, сердце наполняется гордостью. Многие вписали вместо собственных фамилий имена своих дедушек и прадедушек. Почти бесконечный список.
Красноармеец такой-то (1911-1941), ...Дошел до Берлина, ... Дошел до Праги, ... Брал Кеннигсберг...
Это мог бы быть еще один Бессмертный полк, разумеется, если бы все решили написать таким образом.

В общем - фильм к просмотру рекомендую.
В немногочисленном списке действительно хороших фильмов, снятых после распада СССР, появилось новое имя.
- "Брестская Крепость",
- "Территория", и вот...
- "Двадцать восемь панфиловцев".

И я этому очень рад.

Во-вторых.
У меня к авторам фильма есть вопросы. Большие.

Почему выбрали именно легенду о "28 панфиловцах"?
Понятно же было, что это породит былинные срачи и "расследования" на тему того - был подвиг или нет?
Момент второй. Почему один из центральных персонажей картины - Добробабин (хоть он в фильме в прямую и не называется, но его фамилия фигурирует в сценарии)? Предатель. Единственный из "28 панфиловцев" ставший впоследствии полицаем и пошедший служить к немцам.

Вы можете меня считать параноиком, но мне кажется, что автор проекта Шальопа (известный до того своими антисистемно/белоленточными взглядами) провел талантливую диверсию. Причем диверсия эта укладывается в одну схему с отбеливанием пособника Гитлера - маршала Маннергейма.
Дескать - пофигу, что потом стал предателем и служил нацистам, до того он же был наш герой?

Возникнут вопросы "Почему можно прославлять предателя-панфиловца Добробабина, и нельзя Маннергейма?"

И тогда становится ясно, почему Мединский (последовательный антисоветчик, дважды пытавшийся повесить доску Маннергейму) выделил 30 миллионов на фильм.

P.S.

И не надо мне говорить, что любой подвиг можно обосрать.
Можно было найти подвиг, который безупречен с точки зрения истории и участников.

И хотя по многие подвиги проблематизировали и поставили под сомнение:
Панфиловцы - легенда.
Матросов - да, проблематизируется ибо тоже много переврали, хотя подвиг был.
Гастелло - скорее всего не миф (хотя там есть вопросы таранил колонну Гастелло или же Маслов)...

Но.
Есть подвиг Овчаренко с топором в казалось бы безвыходной ситуации положившего больше половины немецкого взвода.
Есть герои Рассейняя. И т.д. и т.п.
Если хорошо искать - можно найти подтвержденный подвиг, к которому с исторической точки зрения вопросов не будет.
Однако все было обставлено именно так.

Недооценивают у нас информационно-психологический фронт, ох недооценивают...

Вопросы, Информационная война, КИНО, Культура, Рекомендую

Previous post Next post
Up