На фото Т-80У Кантемировской танковой дивизии
Не так давно
прошел слух, что танки Т-80 снимают с вооружения в армии РФ.
Первой мыслю было возмущение - "Какого хрена?!"
Второй мыслью - "Что ж, логично. Особенно после закрытия линии по производству восьмидесяток на омском Трансмаше..."
На мой взгляд, восьмидесятка и хотя была дороже и прожорливее по топливу, тем не менее - превосходила одноклассников.
Более совершенная ходовая, плавная подвеска, более живучая трансмиссия (т.к. в ней нет механизма сцепления в традиционном понимании - а отсутствие механической связи между турбиной и трансмиссией исключает ударные нагрузки на нее), больше ресурс двигателя (и масла он жрет в 16-20 раз меньше), ниже акустическая заметность (соответственно - выше комфорт экипажа), двигатель с высокой удельной мощностью и при том не боящийся (в отличие от дизеля) мороза.
Да да, я знаю, что сегодня нужда в гораздо более дорогой, да и жрущей больше топлива (относительно дизеля) газовой турбине - отпала. Появились мощные дизеля (догнавшие ГТД) в тех же габаритах. Они дешевле, у них меньше расход... но пуск при сибирских морозах к примеру в минус 40 - все так же затруднителен.
А вот ГТД запустится с легкостью. И это, ИМХО, с лихвой кроет всю дороговизну в некоторых ситуациях.
Итого, возвращаясь к вопросу в начале, а так же вспомнив про создаваемые арктические бригады - можно смело сказать, что целевая аудитория у танков с ГТД (при всей их дороговизне) - есть.
Посему неплохо было бы (коль мы положили все яйца в "Уралвагонзавод") разработать сменное МТО для Т-90МС, а так же Т-14 "Армата" с газотурбинным двигателем.
Для Арктики и Сибири.
P.S.
О преимуществах Т-80 можно почитать здесь.