Правда об американских СМИ

Jul 09, 2018 19:53


Существует однин очень популярный миф, который заключается в том что подавляющее большинство американских СМИ лево-либеральные и всегда были против Трампа.

Этот миф касается прежде всего телевидения. И действительно, если брать телекомпании общенационального масштаба, такие как CNN, CBS, NBC и так далее, то только FoxNews пропагандирует право-консервативную идеологию и поддерживает Трампа. Однако кроме крупных телевизионных компаний, есть огромное количество местных телестудий. Причём местные новости смотрят примерно в 10 раз больше людей чем общенациональные каналы.

Известная исследовательская организация под названием "Pew Research Center" ещё в 2016 году опубликовал следующее исследование.  Я из этого исследования взял три графика:
  1. График на странице 22 показывает количество зрителей общенациональных каналов в прайм тайм:


  2. График на странице 23 показывает количество зрителей общенациональных каналов в дневное время:



  3. График на странице 28 показывает количество зрителей местных новостных телеканалов в разное время суток:




Как видите, на первых двух графиках количество зрителей от 2 до 3 миллионов, на третьем утром около 12 миллионов, а вечером около 23 миллионов. Только пусть вас не смущает то что на третьем графике перечислены общенациональные каналы. Это вовсе не значит что они владельцы этих местных каналов. Ими владеют другие компании, которые обычно заключают с общенациональными компаниями контракты под названием "Local marketing agreement". Самая крупная такая компания, которая владеет сотнями местных телеканалов, называется "Sinclair_Broadcast_Group (SBG)". Прославилась она тем что придерживается крайне правых консервативных взглядов, а в последнее время ещё и тем что поддерживают Трампа. Но самое главное это то что в контракты с другими телекомпаниями они как правило включают пункт под названием "must-run". Это значит что телекомпания, заключившая такой контракт, ОБЯЗАНА в свои программы вставлять те сюжеты, которые им прикажут SBG. В результате SBG стала рупором протрамповской пропаганды, в независимости от того, под торговой маркой какого канала выходит эта программа. Недаром SBG стали называть "Трамп ТВ". На этой странице есть несколько примеров протрамповской пропаганды. Ниже показан скриншот одного из таких сюжетов с которого я поставил ссылку на соответствующее видео на youtube:




В этом видео некто Борис Эпштейн, который сейчас работает главным политическим аналитиком SBG, а до этого был советником Трампа во время предвыборной компании, критикует американскую прессу в Белом доме. Называет их действия "театром", и так далее. Но это ещё не всё.

Из за этого с одним таким местным каналом под названием "KOMO TV" (по другому она называется "KOMO News"), которая базируется в штате Вашингтон, у них произошёл конфликт. Этот канал теоретически считается АВС. В этом можно убедиться посмотрев на этот скриншот, где я лого АВС обвёл красной рамкой:



Но несмотря на то что это считается либеральным телеканалом, они вынуждены подчиняться правилам, прописанным в контракте с SBG. Журналисты этого канала пожаловались что их заставляют выдавать в эфир передачи про глубинное правительство и прочий бред, который любят Трамп и его поклонники.

Потом произошло следующее событие. В разных частях США, почти одновременно, буква в букву, ведущие телеканалов SBG зачитали от имени KOMO TV один и тот же текст, очень похожий на любимую пропаганду Трампа про "фейк-ньюс". Цитирую перевод на русский язык этого текста:

Наша самая большая ответственность - обслуживать наши северо-западные районы. Мы чрезвычайно гордимся качеством, сбалансированной журналистикой, которую выпускает KOMO News.

Но мы обеспокоены тревожной тенденцией безответственных, односторонних новостей, преследующих нашу страну. Совместное использование предвзятых и ложных новостей стало слишком распространенным явлением в социальных сетях.

Вызывает тревогу то что некоторые СМИ публикуют те же самые поддельные истории ... истории, которые просто не верны, без проверки фактов в первую очередь.

К сожалению, некоторые представители средств массовой информации используют свои платформы для того чтобы проталкивать их собственную личную предвзятость и повестку дня, чтобы контролировать "именно то, что думают люди" ... Это чрезвычайно опасно для демократии.

В KOMO наша обязанность - сообщать правду. Мы понимаем, что Истина не является политически "левым и правым". Наша приверженность сообщать факты является основой нашего авторитета, сейчас более чем когда-либо.

Но мы люди, и иногда наша отчетность может не точной. Если вы считаете, что наше освещение несправедливо, обратитесь к нам, перейдя на сайт KOMOnews.com и нажав CONTENT CONCERNS. Мы ценим ваши комментарии. Мы ответим вам.

Мы очень много работаем, чтобы искать правду и стремиться быть справедливыми, сбалансированными и правдивыми. ... Мы считаем своей честью, нашей привилегией, ответственно доставлять новости каждый день.

Ниже видеоролик, который смонтирован из фрагментов этого выступления на разных телестудиях в разных частях США:

image Click to view



Я из этого видеосюжета сделал три скриншота:




Красными рамками я обвёл торговые марки различных телекомпаний. Этим самым я хочу показать как SBG "построили" всех, и левых и правых, и заставили зачитывать один и тот же текст. Тем самым SBG как бы продемонстрировала кто в доме хозяин. Но и это ещё не всё.

Именно SBG занималась пропагандой для Трампа во время предвыборной компании, но не просто так. Зять Трампа Джаред Кушнер признался что заключил с SBG сделку. Не в последнюю очередь именно благодаря SBG Трампу удалось выиграть выборы в так называемых "колеблющихся штатах". Например в Огайо у CNN около 30 тысяч зрителей, а у SBG 250 тысяч.

Естественно что Трамп, когда стал президентом, щедро отблагодарил SBG. Его администрация разрешили и ещё собираются разрешить крупные сделки поглощения.  Сначала SBG купили сеть телевизионных станций под названием "Bonten Media Group", а сейчас под вопросом ещё сделка по приобретению сети под названием "Tribune Media". Представление о том как повлияет эта сделка на SBG, можно получить из этой инфографики:



Из этих диаграмм например видно что до поглощения SBG присутствовала в 42 штатах, а  будет в 46. Раньше их смотрели 40% семей, а будут смотреть 72%. Такой процент наверняка подпадает под антимонопольное законодательство, но для своих можно закрыть на это глаза. Специально чтобы помочь своим, новый глава Федеральной комиссии по связи, которого назначил Трамп, меняет правила и регуляции. А вот когда AT&T и Time Warner попытались объединиться, администрация Трампа пыталась блокировать эту сделку, потребовав от Time Warner продать CNN. Про взаимную любовь, в кавычках, Трампа и CNN, я думаю рассказывать не надо. Требования администрации Трампа были не законны, поэтому суд отклонил их иск.

Как видим, в отношении СМИ Трамп пытается применять те же методы, которые когда-то применял его начальник Путин в России. К счастью в США ещё есть независимый суд.

И в заключение хочу дать вам совет. Если вы будете читать или слушать сказки про то как Трамп выиграл выборы, несмотря на противодействие большинства СМИ, только благодаря тому что напрямую общался с народом через твиттер, не верьте. Это враньё и пропаганда.
Previous post Next post
Up