Эта картина в среду есть фрагмент полотна художников Чве Дон Су и Чан Мен Рена "Родной вождь товарищ Ким Ир Сен радуется богатому урожаю на кооперативном поле". Произведение изображает Полководца вместе с трудовой девушкой-ударницей. Здесь следует заметить, что не всегда женщины Кореи были также счастливы, как сейчас. В далекие времена, когда народ подвергался эксплуатации и гнету, многие девушки были вынуждены торговать своим телом ради утех толстых богатеев и их сынков. Даже представить себе было трудно, что когда-нибудь на освобожденной Родине не останется ни одной кореянки, имеющей позорный хлеб так называемой "проститутки". О личном руководстве вождя-отца перевоспитанием подобных блудниц-кисэн читайте рассказ ниже.
Некоторое время спустя после триумфального возвращения на Родину в 1945 году Полководец Ким Ир Сен вместе с одной работницей, проходя мимо жилого квартала Кенсанкор в Пхеньяне, узнал о том, что здесь все еще существуют дома терпимости. Полководец очень расстроился. В этом квартале по-прежнему жили без вины виноватые бедные женщины, которых когда-то продали из-за бедности, и было неведомо, известно ли им, что страна освободилась. Встретив освобождение, основная масса людей словно обрела крылья, а эти все еще томились в грязном притоне и печально смотрели на мир.
Прохожие кидали на них безразличные взгляды, видимо, просто привыкли к ним.
Но вождь не мог позволить, чтобы на освобожденной земле все еще оставались такие уголки, такое несчастье.
Вождь-отец говорил своей спутнице:
- Вы занимаетесь женским движением, известно ли вам, что здесь существует официальная и скрытая проституция? Для них еще не пришло освобождение. Вы должны обратить внимание на это и ликвидировать такое положение, не так ли? Эти женщины находятся на самом дне жизни, они полностью лишены элементарных прав женщины и человека. Надо пробудить их сознание. Это самые униженные женщины, они должны бороться за возвращение им всех своих прав. Они должны быть освобождены и стать свободными людьми. Наша задача - учить и воспитывать их, чтобы они отныне активно принимали участие в строительстве новой страны и жили по-человечески. Вы должны бороться за все, что касается освобождения женщин. Не так ли?
От слов вождя работница испытывала угрызения совести. Будучи сама женщиной, участвуя в женском движении, она не нашла времени подумать об этих несчастных женщинах.
Сразу были приняты меры по ликвидации проституции. Благодаря любимому вождю и кисэны, подвергавшиеся на дне общества унижениям и оскорблениям, стали свободными на освобожденной Родине. Однако не всем было дано жить по-новому. Часть из них не смогла избавиться от «бабок кисзн», алчных до денег, и продолжали жить по-прежнему в притонах.
Но вождь не мог допустить, чтобы на освобожденной Родине оставались подобные люди. Он прилагал все силы, чтобы и они увидели светлый день.
Вот что случилось однажды. Вождь-отец Президент Ким Ир Сен работал в своем кабинете. Ему доложили, что пришла группа женщин и просит принять их. Оказалось, что это были кисэны Пхеньяна, обманутые «бабками кисэн». Они пришли выразить «протест» по поводу государственных мер, направленных на ликвидацию кисэн.
Вождь попросил своих сотрудников пригласить всех женщин в просторную комнату на первом этаже. Кисэны были растеряны, когда узнали, что их будет принимать сам Полководец Ким Ир Сен.
Когда вождь вошел в комнату, они вскочили с мест, отдали поклон и стояли молча, опустив головы.
Он пристально оглядел их лица, затем предложил сесть и только тогда спросил, какое у них дело.
Стояла тишина. Будто никто не дышал. Никто не осмеливался начать разговор.
Спустя некоторое время одна из кисэн робко встала и еле слышно произнесла:
- Полководец Ким Ир Сен, с завтрашнего дня нам нечем будет питаться. Как нам заработать на пропитание?
Выслушав ее, вождь грустно улыбнулся. Ему было жаль этих женщин, которые думали, что их доля - быть кисэн и жить, промышляя таким недостойным занятием. И сегодня, после освобождения страны, они все еще не освободились от этой мысли.
Вождь-отец поглядел на каждую из них и заговорил взволнованно:
- Неужели, чтобы прокормиться, надо быть непременно кисэн? Кисэн - игрушка в чужих руках, она лишена человеческого достоинства, что хорошего в этом занятии?
В словах вождя им слышались упреки: вас в прошлом всячески оскорбляли, но почему же и после освобождения страны вы желаете жить по-прежнему? Что-то дрогнуло в груди этих женщин. Они были безмерно благодарны вождю за искреннее сочувствие к ним и беспокойство за их судьбу. Они знали лишь то, что были проданы за деньги и должны сносить любые оскорбления и унижения... Вождь продолжал:
- Перед вами сейчас открыта дорога к счастливой жизни: кто хорошо поет, может стать певицей в ансамбле, кто танцует, может учиться танцевать в хореографической труппе, а кто желает завести семью - может стать домохозяйкой.
Далее, увидев сидящую среди них «бабку кисэн», вождь, обращаясь к ней, в назидание другим сказал:
- Неужели сейчас нечем заняться, кроме как торговлей людьми и унижением этих женщин?
И он строго наказал ей отказаться от этого грязного занятия.
Такие личные действия вождя всколыхнули души кисэн. Они заливались горячими слезами, вспоминая горькое прошлое, и улыбались сквозь слезы, когда ясно представляли себе свое светлое завтра. В самом деле, слишком беспросветна была их жизнь. Из-за бедности были проданы за деньги и превратились в игрушку для людей, поэтому вначале и белый свет был не мил. Но и к несчастью привыкают, думали, что их участь такова, примирились со своей судьбой: быть таковой до конца дней своих. Но сегодня от уважаемого вождя они впервые узнали, что и они - люди. Женщины с благоговением глядели на него.
Вскоре их лица засветились улыбками счастливых, как будто заново рожденных и возвращенных к жизни людей. Великий вождь дал распоряжение своим сотрудникам трудоустроить в соответствующие места всех женщин, которые хотят начать новую жизнь.