Чем ближе было время переезда из Красногорска, тем больше я был мотивирован ездить по окрестностям, пока это близко. Осенью 2018 года я заметно активизировался и объездил кучу разных мест в Москве. Наконец я собрался с силами и посетил ближайшие к Красногорску памятники Ленину в районе верха фиолетовой линии метро. Стартуем от Тушинской - тут пришлось преодолеть циклопическую развязку, пройдя через длинный каменный туннель.
И я оказался на берегу канала имени Москвы.
Вот так вот можно прогуляться и посмотреть на шлюз. Между прочим, этот шлюз расположен *над* Волоколамским шоссе, то есть канал течет над автомобильной дорогой.
Больница в районе Щукино.
Очень вежливое объявление.
Узор на жилом доме.
К самому каналу тут подойти нельзя, он огорожен, а вокруг довольно пустынная парковая зона.
Огневая точка 1941 года.
Железнодорожный мост. Если не выйти на Тушинской, а поехать дальше, то как раз по нему проедешь.
Вот такой вид на канал из поезда.
Последний шлюз канала имени Москвы. Здесь он впадает в реку Москву.
Баржа.
Тут на берегу находится живописный жилой комплекс "Алые паруса".
Район Щукино.
Погибшим воинам посвящается.
Голубые башни.
Метро Щукинская и ТЦ Щука.
К югу от Щукино начинается район Хорошево-Мневники (метро "Октябрьское поле").
Напротив управы этого район стоит памятник Ленину.
Отсюда я на автобусе быстро доехал до метро Сокол на зеленой линии.
Вид на подземную часть Ленинградского шоссе.
Памятник Волан-де-Морту в одном из дворов.
Железная дорога в районе Сокола.
Раньше тут была станция "Подмосковная", сохранилось старое здание депо.
А теперь она называется "Красный балтиец". Отсюда можно уехать напрямую в Красногорск.
В ходе исследования южной
части Красногорска я дошел до границы с Москвой, а точнее с районом Рублево-Архангельское. Это удаленный и изолированный район за МКАД.
Тут сохранились уличные палки для сушки одежды.
Тут возле детского сада должен был быть памятник Ленину, но его судя по всему убрали - я обошел детский сад по кругу и ничего не увидел.
Автобусы отсюда ходят до станции Крылатское голубой ветки. По пути проезжаем элитный китчевый район с псевдобарочными домами.
Крылатское.
В вестибюле интересная скульптурная композиция.
За следующими двумя памятниками надо ехать в Люблино. Южная и юго-восточная часть Москвы для меня была почти сплошная терра инкогнита, особенно нижняя часть салатовой и серой линий. В тех краях я бывал только в музее индустриальной культуры и в ТЦ Москва с рынком азиатской еды. Стартую от метро Волжская, между двумя прудами.
Люблино.
Ленин в парке на Люблинской улице.
Мост через ЖД пути.
Граффити.
На автобусе по дороге, зажатой между рекой и ЖД путями, можно доехать в Курьяново - один из самых необычных районов Москвы.
Этот район похож скорее на провинциальный город со старой двухэтажной застройкой, хотя до Кремля тут на машине не так уж далеко.
Дома не дореволюционные, а сталинских времен.
Поселок был построен для работников очистной станции.
Это же объясняет, почему тут до сих пор нет ни одной новой многоэтажки от ПИК - считается, что тут плохой воздух (хотя я не заметил ничего такого).
Двор с фонтаном.
На главной площади есть почтовое отделение.
Дом культуры.
И конечно же, Ленин.
Ближайшая станция метро тут номинально Марьино, но автобусы идут в основном в Печатники. В 2019 году с открытием МЦД Курьяново стало еще более транспортно доступно, так как одна из станций диаметра прямо там. Вестибюль метро Печатники:
Теперь переносимся на запад, в район Филёвский парк. Необычный дом с рельефной текстурой на стенах.
И еще один.
Дом культуры имени Горбунова - тут часто проводят концерты.
Напротив него Ленин в кепке.
Как-то сохранилась старая надпись "Булочная".
Ближайшая станция к ДК - Багратионовская, но я решил обратно пройтись пешком до станции Фили.
Церковь Покрова в Филях конца 17 века.
Метро Фили.