Канада - Америка с человеческим лицом

Mar 13, 2019 10:52

В прошлом году я в четвертый раз посетил Северную Америку, на этот раз включая вторую по размерам страну в мире - Канаду. Хотя я был только в основных городах и глубинку Канады не видел, краткий обзор этой страны я вполне могу сделать.


Виза
Виза в Канаду для граждан России на данный момент вторая по сложности после Австралии. Если отбросить страны, куда визу сложно получить из-за их закрытости, а не из-за опасения нелегальной миграции (типа Саудовской Аравии), то под сложностью можно понимать вполне объективный показатель процента отказов - в Канаду около 25%. Для сравнения в Австралию 40%, в США - 11%, в страны Шенгена - 1-2%. Общая идея схожа с США - вам в плюс идут большое количество посещенных стран (подтвержденное сканами паспорта) и большое количество денег (подтвержденные справкой с работы и выписками со счетов в банке). Билеты и брони отеля не нужны, достаточно накидать примерный маршрут по дням. Кажется, в Канаду есть замороченное требование, что все документы, переведенные на английский, должны быть нотариально заверены, но я с этой проблемой не столкнулся, поскольку все, что я отправлял, изначально было на английском. Кроме этих документов нужно заполнить стандартную анкету и отправить все это через сайт. Как я понял, это все рассматривают где-то там в Канаде, поэтому нужно все на английском. На сайте указано время ожидания рассмотрения, в моем случае оно оказалось абсолютно точным - ровно на девятый рабочий день пришло письмо об одобрении. В Канаде, как и в США, есть "административная проверка", так что некоторым людям не везет, и их заявления на визу рассматривают по несколько месяцев.
Визовый сбор ровно 100 канадских долларов (около 80 американских).
После одобрения визы надо поехать в Москве в визовый центр в промзоне на Савеловской, сдать паспорт, заплатить около 1500 рублей за "пересылку", и через несколько дней забрать с наклеенной визой. Виза обычно дается до конца действия паспорта, в частности у меня теперь есть почти 9 лет на поездки в Канаду.
Граница показалась мне довольно расслабленной. В аэропорту Монреаля почти не было очереди, нужно отсканировать свой паспорт и сфотографироваться в специальном автомате, он подгружает данные визы. Пограничник поинтересовался, не везу ли я с собой еды. На наземных границах тоже пропускали довольно легко, но все же задавали несколько вопросов - можно считать, это часть местной культуры small talk.


Валюта
Канадский доллар (буду писать CAD, а знак $ будет как всегда обозначать американский) на данный момент упал и равен 0.8 от американского. А был период, когда он был больше, тогда в Канаде было ощутимо дорого, а сейчас плюс-минус так же, как в США по многим пунктам.
Я видел только купюры 5, 10, 20 долларов, хотя есть еще 50 и 100. 1 и 2 доллара в отличие от Америки только монетами. Монеты в 1 цент не в ходу, цены везде округляются до 5 центов.
Банкоматы берут комиссию за снятие 2-4 доллара.

Жилье
Жилье в Канаде по моему опыту оказалось намного дешевле, чем в США (а это как ни крути главная статья расходов в путешествии в эти страны). В Монреале я снимал airbnb всего за 20 долларов очень близко к центру (район Plateau), и это было далеко не единственное предложение с подобной ценой. В Торонто чуть подороже и было далеко от центра, нужно было ехать на метро минут 30, а потом 20 минут пешком или несколько остановок на автобусе. В Оттаве я жил в хостеле, потому что на одну ночь, но там тоже много вариантов. В Ниагара-Фоллс вот только напряженка с жильем, особенно в выходные, нужно пораньше бронировать. В Ванкувере я жил в хостеле, потому что мне нужно было именно в самом центре из-за логистики, но так на airbnb там тоже есть варианты около $25-30. Хостелы, кстати, тоже получаются дешевле американских: в самом центре Ванкувера 30 CAD = 24 USD, в соседнем Сиэтле мне пришлось заплатить почти вдвое больше, а говорят, что в Ванкувере дорого.
Даже обычные гостиницы и мотели в Канаде намного дешевле: я видел в Торонто отдельные номера от 50 канадских долларов, в США в больших городах дороже в полтора-два раза.


Транспорт
Я был в самых населенных частях страны, поэтому проблем с общественным транспортом не испытывал. Вообще же Канада страна большая, большая часть ее заселена слабо, и передвигаться там можно только на машине, а далеко на севере только самолетом.
Перелеты внутри Канады не особо дешевые, обычно дороже перелетов на аналогичные расстояния с южной стороны границы. Нет лоукостов. Но, конечно, для передвижения на большие расстояния перелеты намного выгоднее наземного транспорта. В принципе, построить маршрутец из нескольких перелетов типа Торонто-Виннипег-Калгари-Ванкувер по цене вполне божески.
Поезда в принципе есть через всю страну от Тихого океана до Атлантического, но стоят они дорого. Я в итоге на поезде ни разу не проехал, хотя был на всех основных вокзалах (кроме Оттавы), кои выглядят традиционно монументально. Междугородние поезда еще и прикольной формы:


Поезда стоят в полтора-два раза дороже автобусов, и на них билеты тоже надо покупать заранее через интернет, иначе переплатишь еще в два раза.
Междугородние автобусы регулярно ходят между главными городами, за пределами участка Квебек - Ниагара-Фоллс их становится сильно меньше. В Атлантических провинциях сообщение более-менее, а к западу от Торонто - мало, там слишком большие расстояния. Из Ванкувера регулярно ходят автобусы через границу в Сиэтл. Я ездил в основном на автобусах Greyhound. В Квебеке они обслуживают только Монреаль, дальше в город Квебек ходят автобусы "Orleans Express". Есть еще знакомый многим Megabus с дешевыми распродажными билетами, но их маршрут из Монреаля в Торонто идет мимо Оттавы, что меня не устраивало, а на Ниагарские водопады у них цена была такая же, как у Greyhound.
Примерные цены для сравнения. Монреаль-Квебек на автобусе стоит около 27 CAD в один конец, ехать три часа (250 км). Поезд по тому же направлению в кассе стоит больше 100 CAD, в интернете если заранее, то около 35 CAD (за месяц) или 57 CAD (за неделю). В общем на автобусе цена получается нормальная, примерно как цены на проезд в Италии или Испании.
На Greyhound я платил такую цену: Монреаль-Оттава 27 CAD, Оттава-Торонто 46 CAD, Торонто-Ниагара 16 CAD, Сиэтл-Ванкувер туда-обратно 41 USD.

В городах проезд на общественном транспорте стандартно стоит в районе 3-3.50 CAD, то есть довольно дорого. Но есть спасительные дневные проездные. В Монреале я платил 10 CAD за 24 часа, но это с проездом из аэропорта, если только по городу, то дешевле. В Торонто билет на календарный день стоит 12.50 CAD. В Ванкувере 10 CAD. В этих трех городах нормальные системы метро по несколько линий, можно неплохо покататься. В Квебеке есть только автобусы, я покупал два однократных билета по 3 CAD, чтобы съездить на водопады, но билет на день там в принципе тоже есть. В Оттаве самый дорогой проезд на автобусе - 3.50 CAD. Во всех вышеперечисленных городах пользоваться общественным транспортом довольно удобно, даже автобусы вполне юзабельны. Например, в Торонто в районе, где я жил, состоявшем по большей части из одноэтажных частных домов, автобусы ходили каждые 15 минут до позднего вечера.


Еда
Фирменные блюда Канады - соус "путин" и кленовый сироп. Путин это такой соус к картошке фри, его подают даже в любом Макдональдсе, можно также купить в магазине.
У меня сложилось впечатление, что в крупных городах в Канаде больше супермаркетов в шаговой доступности, чем в США, по крайней мере мне нигде не пришлось ездить за едой на метро на другой конец города. Ассортимент в супермаркетах довольно неплохой, про это, пожалуй, стоит сделать отдельный обзорный пост. Цены намного выше, чем в России, плюс практически нет акций и распродаж (в лучшем случае скинут процентов 20).
К примеру, еда на фото в сумме стоила 22 канадских доллара. Мясо при этом не дорого, примерно как в России, а вот например яйца стоили 3 доллара (здесь они продаются упаковками по 12 штук). И столько же стоила банка мороженого, я не удержался от того, чтобы купить. А макароны самые дешевые я взял за 2 доллара 500 грамм.


Что касается ресторанов, то я в них почти не ходил, используя вместо этого по полной скилл готовки, что в Северной Америке экономит очень много денег. Поесть в Макдональдсе не особо дешево, 8-9 CAD за меню.
Единственный ресторан, куда я ходил - японский буфет в Ванкувере (называется Shabusen). За 17 CAD там можно днем получить безлимитное количество суши, чем я и воспользовался, чтобы наесться как следует.


Интернет
Интернет в Канаде стоит дорого, даже путеводители рекомендуют купить симку в США, если едете с юга. Один гигабайт стоит от $30. Я пользовался симкой ДримСим - на ней помегабайтная тарификация, один гигабайт в Канаде стоит 35 евро, так что я особо не разбрасывался трафиком.

Что посмотреть
Канада, как и Россия, большая, но слабо заселенная, и большая часть территории на крайнем севере, где даже дорог почти нет. Для жизни эта страна более человечная, чем Америка - тут как в Европе всеобщая бесплатная медицина, много всякой социалки. В целом по инфраструктуре гораздо ближе к привычной нам Европе, особенно в франкоговорящем Квебеке. Еще здесь более лояльная, чем в США, иммиграционная политика, что хорошо заметно по населению Торонто и Ванкувера.

Пройдемся кратко по регионам:
Квебек - регион, где говорят на французском языке. Я прилетел сюда в крупный интересный город Монреаль, со старым центром и небоскребами.


Также интересна старая столица город Квебек - наверное, из всех городов к северу от Мексики он больше всего походит на европейский средневековый городок. Кроме этого, Квебек простирается еще довольно далеко на север.


Атлантические провинции - к востоку от Квебека три небольших штата, и недалеко оттуда еще остров Ньюфаундленд. Наверное, если я приеду еще раз в Канаду и буду на автомобиле, поеду в эти края, там должно быть много красивых нордических пейзажей, как на другой стороне Атлантики в Ирландии и Скандинавии.
Онтарио. Здесь находится крупнейший город Торонто - типичный североамериканский мегаполис с небоскребами и частным сектором.


А также столица страны Оттава - прямо на границе с Квебеком.


В паре часов езды от Торонто на американской границе находятся Ниагарские водопады - с гигантским отрывом самое посещаемое туристами место в Канаде, на котором для многих туристов Канада и заканчивается.


Прерии - запад провинции Онтарио и дальше провинции Манитоба, Саскатчеван. Не богатый на достопримечательности регион, впрочем, как и американские штаты к югу от границы в этих местах.
Альберта - здесь прерии заканчиваются и начинаются Скалистые горы, можно посетить два самых известных национальных парка в Канаде - Банфф и Джаспер. Очень желателен автомобиль.
Британская Колумбия - гористый регион на побережье Тихого океана. Здесь есть крупный город Ванкувер, а также горнолыжные курорты, на которых цены настолько лютые, что курорты Швейцарии вам покажутся дешевыми.


Крайний север - три огромных провинции, где почти нет людей и дорог. Можно доехать на машине до Юкона по пути на Аляску, а на арктические острова можно попасть только на самолете.

Итого


По сумме поездка получилась недешевой. За ~25 дней в Исландии, Канаде и США я потратил около 2700 долларов, из которых более 60% стоил транспорт: перелеты, автобусы, и еще 30% стоило жилье (в среднем всего $30 в день, по меркам континента бюджетно - примерно как в Западной Европе). Расходы на еду вышли смешные из-за того, что я готовил - $5 в день вполне хватило на постоянное питание хорошим мясцом. Из $60 на рестораны половина - это два суши-обеда в Ванкувере.
Если выделить отдельно Канаду, то вот так выглядят расходы за 7 дней в восточной части страны (два дня в Ванкувере не учтены):


Вполне репрезентативно - больше половины на проезд (только автобусами), 30% на жилье.


Оглавление
|
Телеграм
|
Instagram

money, canada

Previous post Next post
Up