Обзор Карибских островов - как дешево путешествовать по одному из самых дорогих регионов мира

Dec 09, 2016 13:59

Итак, обзорный пост по Карибским островам и шокирующие цифры итогового бюджета!
Маршрут: Санкт-Петербург - Хельсинки - Бостон - Нью-Йорк - Чикаго - Пуэрто-Рико - Американские Виргинские острова - Сен-Мартен и Синт-Маартен - Кюрасао - Тринидад - Сент-Винсент - Барбадос - Майами - Гаити - Доминиканская республика - Кёльн - Милан - Таллин - Санкт-Петербург



Общая информация
Даже такой знаток географии, как я, до недавнего времени пасовал перед Карибами, очень уж там много островов, и на каждом отдельная страна. Итак, систематизируем.
В Карибском регионе 30 стран.
Из них 13 независимых государств: Куба, Ямайка, Багамы, Гаити, Доминиканская республика, Антигуа и Барбуда, Сент-Киттс и Невис, Доминика, Сент-Люсия, Сент-Винсент и Гренадины, Гренада, Тринидад и Тобаго, Барбадос
Остальные это разного рода колонии и владения четырех стран.
Владения США: Пуэрто-Рико, Американские Виргинские острова
Владения Нидерландов: Синт-Маартен, Саба, Синт-Эстатиус, Аруба, Бонайре, Кюрасао
Владения Франции: Сен-Мартен, Сен-Бартелеми, Гваделупа, Мартиника
Владения Великобритании: Теркс и Кайкос, Каймановы острова, Британские Виргинские острова, Ангилья, Монсеррат


Географически можно выделить такие группы:
1. Большие Антильские острова: Куба, Ямайка, Эспаньола (Гаити и Доминикана), Пуэрто-Рико
2. Багамы + Теркс и Кайкос
3. Острова ABC у берегов Южной Америки: Аруба, Бонайре, Кюрасао
4. Малые Антильские. В английской традиции они делятся еще на Leeward (к северу от Доминики) и Windward (К югу от Доминики). В русской и испанской традиции все эти острова называются Подветренными, а Наветренные - это острова ABC.

Также культурно и этнографически к карибскому региону можно отнести некоторые территории на материке - все, что не было колонией Испании. Это Белиз, часть побережья Никарагуа и Гондураса (тоже были колонией Англии), Гайана, Суринам и Французская Гвиана. Этнография здесь такая: в испанских колониях на материке население - потомки индейцев или метисы (смесь индейцев с испанцами), а в английских, голландских и французских колониях население - потомки рабов из Африки или мигрантов из других колоний (из Индии в Гайане, например).

Визы
С российским паспортом:
1. Все 13 независимых государств безвизовые
2. Во владения США можно въехать с визой США (там и нет пограничного контроля при перелете с материка)
3. Во владения Нидерландов можно въехать с любой действующей шенгенской мультивизой
4. Во владения Франции можно въехать ТОЛЬКО с шенгенской визой, выданной посольством Франции, либо со специальной визой для этих островов, которую тоже выдают во французском посольстве. Исключение - французский Сен-Мартен, куда можно заехать с нидерландской части острова, пограничного контроля там нет.
5. У английских владений разная политика. Теркс и Кайкос - безвизовые. Монсеррат - визу можно получить через интернет. Ангилья, Кайманы - можно въехать, если есть виза Великобритании. Британские Виргинские острова - нужно получать специальную визу в посольстве UK.
Если у вас паспорт, с которым визы в Европе не требуются, то на Карибах тоже все безвизовое.
Срок пребывания, как правило, 30 дней.
Обратный билет вообще говоря требуется везде, хотя у меня его часто не спрашивали даже на регистрации в аэропорту. Только на Сен-Мартене меня допросили с пристрастием, даже пришлось показать наличные деньги.

Валюта
На всех мелких островах принимают к оплате наличные доллары США. Местные валюты как правило привязаны к тому же доллару США.
Восточно-карибские доллары ходят на многих островах из Малых Антильских. 1 американский к 2.8 карибских.
Барбадосские доллары = 1 к 2.
Тринидадские доллары = 1 к 7.
Нидерладские антильские флорины на Синт-Маартене и Кюрасао = 1 к 1.75.
Евро на французских островах (в том числе французском Сен-Мартене).
Гаитянские гурды = 1 к 66.
Доминиканские песо = 1 к 46.

Как добраться
Без визы США - весьма проблемно. Если есть виза, к вашим услугам рейсы авиакомпании Norwegian из Осло, Копенгагена, Лондона во многие города США от $100 в один конец, в том числе в штате Флорида в Орландо и Майами/Форт-Лодердейл. Я летел из Хельсинки в Бостон с пересадкой в Лондоне за $180, еще и посетил Бостон и Чикаго.
Из России есть прямые рейсы на Кубу, Ямайку и в Доминикану. Стоят дорого, минимум $500 в один конец (у меня оба перелета через Атлантику в сумме вышли дешевле). Бывают варианты с дешевыми пакетными турами на Кубу.
Из Европы есть рейсы на многие острова, как правило, на свои бывшие или нынешние колонии: из Амстердама на голландские, из Парижа во французские, но стоят они конски дорого. Я нашел дешевый вариант из Доминиканы в Германию (Кёльн) от $200.

Транспорт между островами
Основной транспорт на Карибах это самолеты. Рейсов очень много, улететь можно каждый день. Цены гораздо выше, чем в такой же островной Индонезии. В среднем можно считать, что каждый перелет на Малых Антильских будет стоить в районе $100. На Кубу, Ямайку, Багамы, Теркс и Кайкос, Кайманы почти нет рейсов из других стран, или они очень дорогие, нужно лететь через Майами.
Главные авиакомпании это LIAT (базируется на Антигуа и Барбадосе, летает по всем Малым Антильским) и Insel Air (базируется на Кюрасао, есть рейсы также в Бразилию, Колумбию, Гайану).
Считается, что карибские авиакомпании часто опаздывают, но я почти не имел проблем. Только рейс с Сен-Мартена на Кюрасао задержали на два часа.

Водный транспорт развит плохо и стоит недешево. Перечислю паромы, которыми можно реально воспользоваться.
1. Из Сен-Мартена в Ангилью (много раз в день), Сен-Бартелеми (несколько раз в день, можно за день туда и обратно), Сабу (раз в день, только с ночевкой)
2. Между островами Сент-Люсия, Мартиника, Доминика, Гваделупа - Express des Iles. Рейсы часто.
3. Между Американскими и Британскими Виргинскими островами - много раз в день
4. Из Майами на Багамы - несколько раз в день, можно одним днем успеть
Внутри стран паромное сообщение обычно лучше: есть регулярные рейсы между Антигуа и Барбудой, Сент-Киттсом и Невисом и.т.д.

Можно путешествовать на круизном лайнере. Если вы один, то это будет дороже самолета даже с учетом того, что не нужно платить за еду и жилье, но зато можно объедаться и вообще жить на широкую ногу. В круизе на каждый остров у вас будет только один световой день, но этого как правило достаточно для маленьких островов. Ездить на общественном транспорте вам никто не запретит. Круизы ориентируются на пенсионеров, а не на любителей объехать побольше стран, поэтому посетить много стран за раз в одном круиз сложно - они редко бывают больше 7-8 дней, бывают дни в море, могут ходить по разным островам одной страны (Багамы, Виргинские). Так как большинство круизов стартует из Майами и Пуэрто-Рико, Малые Антильские объехать круизом сложнее. Цены начинаются с $200 в день за каюту, еще по доброй американской традиции вам будут каждый день насчитывать 15-20 долларов "обязательных чаевых" с человека. До каких извращений дошло - уже чаевые обязательные. Можно прикинуть, что вдвоем посещение каждого острова в круизе будет стоить минимум 300-400 долларов (с учетом чаевых, дней в море, обратного пути, за который тоже надо платить).

Транспорт на островах
Специально для туристов возле терминала круизных лайнеров имеются такси по невообразимым запредельным взятым с потолка ценам. Рассчитано на лохов, коими являются чуть менее, чем все американцы, которые деньги никогда не считают.
Общественный транспорт есть на всех прилично населенных островах. Отсутствует в основном на британских колониях, потому что там очень мало населения. Поездка по маленьким островам стоит от $0.3 до $2. На больших островах типа Кубы и Эспаньолы есть междугородние автобусы.


По конкретным островам, где я был:
Пуэрто-Рико. В городе Сан-Хуан есть автобусы по $0.75. Система максимум неудобна: оплата только наличными, сдачи не дают, платить можно ТОЛЬКО монетами. Частота рейсов сильно меньше заявленной на сайте, автобус может внезапно изменить маршрут или не приехать. Между городами только коллективные такси по конским ценам. Самый плохой остров в плане транспорта.
Американские Виргинские острова. На острове Сент-Томас есть один круговой маршрут микроавтобусов. Проезд от $1 до $2 в зависимости от расстояния. От аэропорта до трассы с автобусами идти минут 15.
Сен-Мартен и Синт-Маартен. Автобусы ходят по нескольким маршрутам, в том числе ночью, очень часто между голландской и французской частями острова. Проезд от $1 до $2.
Кюрасао. В столице две автостанции, для восточного и западного направлений. Большие автобусы на концы острова ходят раз в час, маршрутки чаще. На автобусе проезд стоит 2.20 флоринов, на маршрутке 3.
Тринидад. Автобусы из Порт-оф-Спейн по всему острову. Минимум 2 тринидадских доллара (2/7 американского). В аэропорт - 4.
Сент-Винсент. Маршрутки по часовой стрелке и против. От 1 карибского доллара (1/3 американского). 25 км до Барруалье = 4 доллара = $1.3
Барбадос. Маршрутки по населенному южному берегу часто. Цена $1 = 2 барабадосских
Гаити, Порт-о-Пренс. Тап-тапы по городу от 10 гурдов ($0.15). До границы с Доминиканой - 75 гурдов за 45 километров ($1.15).
Доминикана. Междугородние автобусы примерно 1.5 песо за километр. По городу от 12-13 песо на маршрутке, 20 на метро.

Жилье
Самое дорогое жилье - на британских и американских колониях. С Америкой все понятно - там и на материке все конски дорого, хотя острова порой бьют рекорды: на Американских Виргинских островах койка в хостеле стоит 50 долларов. Британские дорогие, потому что они не ориентируются на туризм, а являются офшорами: на Британских Виргинских островах зарегистрировано 40% офшорных компаний в мире.
Также очень дорогое жилье на независимых мелких островах: Сент-Киттс, Барбадос, Антигуа, - тут везде самая дешевая комната без кондиционера стоит от 50 долларов, хостелов нет. Можно за $40 найти что-нибудь на airbnb. Самый дешевый из независимых островов - Доминика. Высокие цены можно объяснить тем, что все эти отели сделаны исключительно для туристов, в основном - американских, у которых денег бесконечно много. Местным жителям, которые живут не очень-то богато, гостиницы просто не нужны, потому что в любую точку острова можно доехать за один-два часа.
На Кубе и Доминикане гостиницы дешевые, почти как в Азии - можно найти за $10 номера.
На французских и голландских островах цены сравнимы с метрополиями - за $30 через airbnb найти легко, за $20 нужно поискать.
Это я снял яхту на Сен-Мартене за $30:



Еда
Вот тут цены более пропорциональны уровню жизни. Скажем, в Пуэрто-Рико в фаст-фудах типа "Бургер Кинга" цены соответствуют самым дешевым штатам США типа Луизианы. В нищей Доминикане можно пообедать за 2-3 доллара (вполне годная еда - пару кусков курицы а ля KFC и на закуску вместо картошки жареные ломтики бананов), в Гаити и того дешевле, но качество вам не понравится. На Тринидаде примерно так же: за две недели в США и на дорогих островах я отвык от того, что за 5 долларов можно что-то купить, а оказалось, что на Тринидаде разменянной пятерки вполне хватит на любой фастфуд.

Что посмотреть
На Карибах неплохой климат, по крайней мере в ноябре - не жарко. В Таиланде и Малайзии погода варьируется от жуткой жары в "сезон" в декабре до невыносимой жары в апреле, а на Карибах даже кондиционер особо не нужен. Ноябрь считается последним месяцем сезона ураганов, прогнозы погоды традиционно обещали проливной дождь каждый день с утра до вечера на каждом острове, но реально под сильный дождь я попал только один раз в Доминикане, еще пару раз были непродолжительные и мелкие дождики.


Каких-то легендарных природных красот на Карибах нет, для этих целей Индонезия подходит гораздо лучше: лучше транспортная доступность, гораздо дешевле, есть легкодоступные действующие вулканы. Острова разные: какие-то живописные гористые (Сент-Винсент, Доминика, Сен-Мартен), другие - более плоские (Барбадос, Тринидад, Антигуа, Ангилья).
Ехать на Карибы ради пляжа из Европы не стоит - до Юго-Восточной Азии лететь столько же, стоит дешевле, на месте все дешевле в разы, пляжи не хуже. Из США до Азии лететь очень дорого, поэтому тут альтернатива только Мексика и, возможно, Бразилия (если найти дешевый авиабилет).
Самый большой остров Куба и самый интересный, но пока ехать туда рано: надо подождать пару лет, пока отменят валютный режим, снимут санкции и американцы наладят там хоть минимальную инфраструктуру.
Интересные города, построенные европейцами в период колонизации Америки, есть на некоторых островах: Сан-Хуан (Пуэрто-Рико), Виллемстад (Кюрасао), Санто-Доминго (Доминикана), с натяжкой Бриджтаун на Барбадосе (почему-то внесен в список ЮНЕСКО). На всех островах, куда ходят круизные лайнеры, будет обязательно одна улица для туристов с сувенирным магазинами. Почему-то помимо сувениров там массово продают ювелирные изделия. Видимо, круизники настолько расслаблены, что им можно впарить по двойной цене даже такую дорогую вещь, как бриллианты.



Итоги
С 7 по 30 ноября я потратил около $2100 (я не стал учитывать последующие дни в Европе, когда я отдыхал в Таллине и плавал в круиз, потому что это уже другая история), из них $1300 стоили все авиабилеты и $800 (около $35 в день) я потратил на месте. Из них больше половины на жилье. Самое дешевое стоило $10 в день и было просто отличным - это airbnb на Кюрасао. Самое дорогое стоило $54 на Барбадосе и своих денег не стоило. $67 я потратил на такси, по сути это две поездки: в аэропорт Пуэрто-Рико после того, как не пришел в автобус, и на Гаити. В сумме километров 15-20. На весь междугородний транспорт ушло меньше - $47, это за поездку на автобусе длиной больше 1000 километров из Бостона в Чикаго и проезд через весь остров Эспаньола. Еще $37 стоил локальный транспорт - метро в Чикаго и Майами, проезд на автобусах по разным островам. Такси - зло.


В общем, не так уж страшно дорого съездить на Карибы. В 2013 году я потратил $1500 на поездку в США всего на 10 дней без единого внутреннего перелета или дальнего переезда.


Оглавление
|
Телеграм
|
Instagram

sint maarten, usa, haiti, barbados, dominicana, saint vincent and the grenadines, curacao, us virgin islands, trinidad and tobago, caribbean, puerto rico, money, saint martin

Previous post Next post
Up