Венгрия: Будапешт. Часть I. Торжественная порка

Dec 17, 2012 12:00



Венгрия - удивительная страна. В ней, в отличие от ее соседей, до сих пор жив дух старой, депрессивной, совдеповской восточной Европы, с серыми панельными домами, мрачными напряженными лицами и ностальгическими воспоминаниями о блестящем прошлом. Визуально это самая отсталая страна в Европе из всех, где я был (правда, я еще не был почти нигде на Балканах), и похожа больше всего на Россию моего детства из лихих девяностых. С тех пор в России построили широкие дороги, огромные вокзалы из стекла и бетона и высотные элитные жилые комплексы, а в Венгрии так и остался заповедник совка, в котором после появления капитализма население зарабатывает мелким жульничеством.





Первое впечатление от Будапешта - да это же Петербург, Литейный проспект!



Второе впечатление от Будапешта выглядит так.



Прямо напротив этого дома - нетипичный вид Будапешта.



Дорожка возле этого трансформатора - вовсе не тротуар, как можно было бы подумать.



Это парковка.



Центр Будапешта - рай для всяческих жуликов и воров. Вот, например, обменный пункт, в котором за евро дают около 220 форинтов при реальном курсе в районе 280. В Москве такой наглости не было даже при Ельцине. С трудом представляю, за счет чего данная контора продолжает снимать кучу офисов в центре Будапешта. Лучше всего обменивать валюту подальше от столицы, например, в Словакии.



Впервые в жизни я увидел наперсточников. Я был уверен, что эта забава существует только в книгах про Остапа Бендера, но венгры раскрыли мне глаза. Неужели им удается заработать себе на жизнь таким образом? По-моему, поехать работать уборщиком в Англию было бы куда более благородным решением.



Метро в Будапеште - тот еще цирк. Оно похоже не на способ транспорта, а на аттракцион для туристов. Из трех линий только одна походит на современную, а единственная станция с пересадкой поразительным образом сделана так, что на ней не очевидно, куда идти. Зато есть панно.



Вторая линия являет собой законсервированное московское метро тридцатилетней давности.



Внутри сохранились надписи на русском.



Внутри вагона.



Третья линия стоит уже больше ста лет.



По ней ездят маленькие паровозики, почти как в парках аттракционов.



По земле ездят раритетные троллейбусы, как в некоторых провинциальных российских столицах.



Трамваи неплохие. Проезд стоит чуть дороже, чем в Чехии - 45 рублей за поездку.



Стоит заметить, что расписание весьма добротное, как в Чехии.



Вокзал. Оснащение постарались позаимствовать из Германии, как и часть поездов. Старые добрые электрички тоже ходят до сих пор.



Бездомными в Европе никого не удивить, чем южнее страна, тем их больше.



Привет на асфальте из России.



Россию тут недолюбливают за 1956 год. Память о восстании играет роль, сходную с культом Победы 1945 года у нас. В память о погибших на каждом шагу памятники, развешивают биллборды.



Напротив здания Парламента вечный огонь.



Лично я не проникся жалостью к Венгрии (в отличие от Чехии или Литвы). Они сами полезли поддерживать нацистов и получили за это вполне заслуженно. Причина поддержки Гитлера была в невиданном уровне реваншизма, который виден даже сейчас. Прошло больше 90 лет с Трианонского договора, а имперцы все еще изображают Венгрию владеющей большей частью Хорватии, Словакией, Словенией и Трансильванией, хотя большая часть этих территорий не населена венграми. Я прикупил себе похожую игрушку с надписью "За Бога и Родину!".



Наивернейший признак неудавшейся империи - неоновые звезды на фонарях. Я видел такие же в Марокко и в России.




Оглавление
|
Телеграм
|
Instagram

hungary, 2012, trip, europe

Previous post Next post
Up