Тадамц!

Jan 27, 2011 09:07

Запах новой машины уже не актуален! Теперь я знаю, что из себя представляет запах нового самолёта! :)

Passengers want it, airlines need it, we deliver it. Таков слоган серии самолётов CRJ канадского производителя Bombardier. Или же Canadian Regional Jet. Как шутят сами пилоты, Estonian Air совершил свой первый трансатлантический полёт. Только что произведённые специально для Эстонии самолёты CRJ 900 NextGen уже в Таллинне. По крайней мере, один из трёх - точно. И вчера я был в числе первых его гостей.


Лично мне очень жалко наши маленькие Боинги-737, но их экономические показатели оставляют желать лучшего, да и несколько постарели они. Поэтому руководство авиакомпании и решило несколько разнообразить и обновить парк. Рассматривались варианты Bombardier, Embraer и Сухой SuperJet-100. Сухой, по словам руководства Estonian Air, любопытен, но завтраками с выводом самолёта в серию, кормят уже достаточно давно, а самолёты нужны сейчас. Поэтому ещё 2 года наши решили не ждать и обратились к имеющимся аналогам. Лучшее предложение сделал Bombardier. И вот - первый самолёт в ливрее Estonian Air завтра начинает свою карьеру. Как раз пока вы читаете этот пост, он летит в Стокгольм. Или уже из него. А вчера он стал героем дня. На борт приглашают известный КВС Майдо Веебель и руководитель салонного персонала Estonian Air Аннели Тюйр:


Добро пожаловать!


Поначалу он мне казался достаточно скромным - всего 88 пассажиров против 120-140 у нынешних Боингов. Но, по словам руководства компании, сейчас речь идёт не об увеличении вместимости, а о учащении графика полётов, чтобы имеющиеся направления обслуживались с достаточной частотой. Например, если в Москву летают пару раз в неделю, то теперь можно задуматься и о ежедневных полётах. А с точки зрения удобства - внутри он, конечно, меньше Боинга, но кресла достаточно приятные и кажутся даже чуть пошире.


Кабина пилотов наворочена по самое "не балуйся". Компьютеризация всего самолёта. Сплошные экраны, на которые можно выводить всякие параметры/приборы по желанию. Никаких тросов-шнуров-стрелок-шестерёнок, сплошная электроника. Не знаю, хорошо это или плохо, но пилоты говорят - хорошо, облегчает обслуживание. Машина сама "понимает", что у неё болит. Кроме того, все необходимые устройства для диагностики тоже собраны в одном месте. Я не знаю, может, раньше в разных были? Но теперь пилот говорит - залезаешь вовнутрь - а там одни лаптопы. Кстати, этот самолёт позволит посадить себя и неподготовленному человеку. Если про Боинг ранее мне говорили, что вряд ли, то здесь уже, как я понимаю, у самой техники достаточно мозгов, чтобы худо-бедно, но вернуть её на Землю одним куском мог даже дилетант.


Кстати, о технике - видно, что экипажу самолёт нравится и любопытен. Я умилялся, как они снова открывали и закрывали двери, обсуждая, какие огоньки должны гаснуть, какие - гореть. Чувствуется, что покупка радует, как новая игрушка ребёнка. Вот как раз контрольные лампочки обсуждают, вроде бы.


Приятно смотреть. Они так трогательно вокруг самолёта носились. Ну и я, разумеется с ними. Мне, почему-то, тоже было радостно. Наверное, потому, что пресса то и дело хоронит национального авиаперевозчика, а мне Estonian Air как-то дико нравится. Во всём виноват КВС Юрий Иванов, бесспорно. После первого знакомства с ним и полёта в кабине пилотов до Копенгагена и обратно, я ещё год лунатил. А ещё у них есть КВС Юрий Гагарин. Только он скромный и прессе не отдаётся. Директор по маркетингу говорит, что её со всех сторон долбают журналисты, особенно перед днём космонавтики, мол, сведите с Гагариным на поговорить. А он отказывается прям наотрез. Я с ним однажды летал, потом тоже пытался встретиться - не получилось. Он, вроде, сосед кому-то из наших коллег, но лезть к человеку настолько нагло я не собираюсь. Так вот. Трогательно всем экипажем носились мы вдоль и внутри самолёта. Кажется, я здесь остановился?


Самолёт замечательный. Единственное, немного жаль наши маленькие Боинги-737. Они мне как-то всё равно ближе. А с приходом Bombardier некоторые из них будут отданы обратно лизинговой фирме. Поскольку новые самолёты экономнее и новее. Такое чувство, что Боинги - они какие-то представительные по сравнению с такими вот автобусами. Хотя, несколько Боингов всё-таки останутся, рано слёзы лить. Всему своё время. Кстати, о времени. Не мне одному новый самолёт напомнил звезду эстрады Ту-134. Эстонские пилоты даже изначально предложили покрасить новый Bombardier в исторические цвета и налепить спереди обтекатель-муляж штурманского места. Но потом решили, что всё-таки это будет как-то не так. Пришла новая техника на смену старой, да и нынешняя ливрея Estonian Air достаточно симпатичная.


Вот такой он, новый Bombardier CRJ-900 NextGen. Кому интересна Википедия - прошу!

Пикчи, jrnlism

Previous post Next post
Up