Блок марок со специальным гашением, посвящённых столетию железных дорог Аргентины. (Из цикла "Моя коллекция")
В сентябре 1853 года правительство провинции Буэнос-Айрес, которая тогда являлась независимым государством и не входила в состав Аргентинской Конфедерации, начало интенсивные переговоры с английскими фирмами о строительстве железных дорог в стране.
К 1855 году были уже подписаны шесть важных контрактов, и началось строительство первой железной дороги.
Движение на участке длиной в 9.8 километров от станции Дель Парке до станции Флореста в столице Буэнос-Айресе было открыто в 1857 году.
В 1880 году - в Аргентине уже было построено 722 километра железных дорог. Все они принадлежали британским английским капиталам.
В 1899 году - железные дороги имели протяжённость 16 500 километров. Принадлежали они и управлялись англичанами.
В 1915 году железнодорожное сообщение связывало практически всю Аргентину, имея 35 800 километров. Железные дороги принадлежали английским и французским капиталам.
В 1945 году железные дороги пришли в самые отдалённые уголки страны: пересекали Анды, пронзали сельву и пустыни... Все они, по -прежнему, принадлежали иностранцам: англичанам и французам.
1 марта 1948 года по инициативе президента Аргентины генерала Х.Д, Перона железные дороги были национализированы.
С 1976 года началась эпоха упадка железных дорог в Аргентине. Военная диктатура закрыла движение по железным дорогам и началась их разборка. Снимались сотни километров рельс, из земли поднимались десятки тысяч шпал. Демонтировались станции и мосты.
В настоящее время в Аргентине функционируют в основном лишь линии пригородного сообщения. Грузовых железнодорожных перевозок практически нет. Успешно работает только лишь железнодорожное сообщение Буэнос -Айрес - Мар дель Плата, длиной 384 километра. Пассажирские поезда осуществляют перевозку отдыхающих на побережье Атлантики и обратно.