Этот уик-енд действительно пройдёт с комиксами. Мы с Совой
silly_owl_xiii решили пойти дорогой BadComedian'а и maddyson'а - в смысле обозреть (или оборзеть, тут уж как получится) российский трэш. Точнее, так я думал, когда услышал список комиксов, которые мы будем читать и рецензировать. "Монголия", "Красный конь", "Прибой"... Что тут сказать, ошибка засчитана. Об остальных комиксах в ближайшее время, а о Монголии - прямо сейчас.
Сюжет, на первый взгляд, незамысловат - на дворе постапокалипсис. Роботы уничтожили людей, пощадив при этом детей из-за сбоя в программе. Сами роботы тоже не встали на вершину пищевой цепочки - они работают на кислоте, а она кончается. В центре повествования девочка 12 лет и репликант (андроид, если хотите), случайно встретившиеся в подвале заброшенной тюрьмы. У неё на исходе еда, у него на исходе кислота. Репликант рассказывает, что слышал о Монголии - стране, где ещё живы люди и у них всё в порядке с технологиями. Недолго думая, герои отправляются в путь.
Как гласит первая заповедь постмодернизма, всё уже было. Единственное, на что может надеяться творец в наши дни - это утвердить свой свежий взгляд на старую тему. Примерно это и делают создатели комикса "Монголия" - Федор Сваровский (сценарист) и Варвара Любовная (художник).Потому что история о том, как все хотят выжить после апокалипсиса, не нова с тех пор, как вышла игра "Fallout 2" и фильм "Безумный Макс 2". И даже истории о девочках и роботах там наверняка были. Так чем же пытаются удивить авторы?
Подача истории выполнена в стихотворной манере. Ну как сказать. По факту это что-то среднее между хайку и белым стихом. Рифма прослеживается не всегда, но философскую атмосферу такой способ повествования задаёт. При этом авторы обошлись без заезженной сакуры и самурайских мечей, что не может не радовать. Кроме того, стоит заметить, что в комиксе отлично передана печальная красота мира, оставшегося почти без людей.
Сложно как-то оценивать рисунок, во всяком случае, мне. Не особо любимая мной манера рисунка, однако сюжетные надобности он выполняет, и местами даже удивляет продуманностью. Всё же мне чего-то не хватает.
Честно говоря, "Монголия" показывает, что я не на то смотрел, когда оценивал российскую индустрию комиксов. Как и многие, я смотрел на комиксы Bubble, питерский "Серафим" и странный "Люцид". Здесь же имеем ребят, которые на коленке нарисовали комикс с идеей и неплохой реализацией, а именно это, в конце концов, важно. У перечисленных выше я этого не видел.
По моей
новой системе оценок это что-то среднее между "одноразовым средством для развлечения" и "подгнившим датским королевством". В принципе, это первое. Но потенциал у комикса больше, чем конечная реализация, и его действительно интересно как-нибудь перечитать. Короче, в цифрах это 4,5 из 6. И я бы почитал ещё комиксы этих авторов, да только это был, кажись, единичный эксперимент. Знаете больше, отпишитесь в комментариях, пожалуйста.
Комикс предоставлен на обзор
магазином "Черепаха"
Данный текст не несёт в себе коммерческой направленности.
Все иллюстрации в материале использованы в некоммерческих целях и носят ознакомиельный характер. Права принадлежат
издателству "Изотека". Художник
Варвара Любовная.
Альтернативный обзор в блоге Совы (
silly_owl_xiii) по
ссылочке.