Гид по комиксам для новичков

May 24, 2015 13:33


На днях nnikitenko заметила в комментариях к моему посту, что вот она, в отличие от многих, не имеет ничего против комиксов, и даже была бы рада что-нибудь почитать. Но с чего начинать человеку, который не имел дела с комиксами вовсе?

В ознакомлении с комиксами есть один значительный подвох. Оригинал далеко не всегда соответсвтует ожиданию. К примеру, когда в 2008 году вышел первый Железный человек, я после просмотра полез в интернет и нашёл самый первый комикс Iron man. Во первых, вместо Афганистана Вьетнам, а костюм, собранный Тони в плену, он использовал ещё в течение 10 первых номеров. Описания работы костюма сделано в стиле ретрофутуристики, что забавляет. Однако сюжет комиксов того времени удручает. Он прост и незамысловат.



Противоположное впечатление настигло меня, когда я вышел с фильма "Особо опасен" и заинтересовался первоисточником. Комикс отличается от экранизации так значительно, что фильм, в лучшем случае, лишь "по мотивам". Так с чего стоит начать, если вдруг вас разбирает желание ознакомиться с комиксами, причём желательно сразу хорошими? Попробуем разобраться в ситуации.


Я хотел начать с описания, что будет, если вас интересует мейнстрим, то есть комиксы, на основе которых выходят громкие фильмы и сериалы. Но по написав было три абзаца на эту тему, я понял, что это без толку. Информацию об этих комиксах легко найти на Википедии, да и процент качества среди этих комиксов не так уж и велик. К тому же это как раз те самые комиксы, обвиняемые в том, что они слишком "суперменисты". Начинать стоит не с них, разве что вы действительно фанат Мстителей, Стрелы или ещё чего-то в этом духе. Но опять же, если фанат, то проблем с самостоятельным поиском  у вас не возникнет, а мы вроде как говорим о вольном плавании в море комиксов

Заранее касательно способов чтения комиксов. У вас три варианта - пойти в магазин комиксов ("Хочу" или "Черепаха" в Ростове) и приобрести один из комиксов, действуя наугад или по совету. Второй вариант - читать онлайн (очень неплох сайт jurnalu.ru - только без адблока туда заглядывать не стоит). Наконец, третий вариант - скачивать с трекеров. В последнем случае вас может постигнуть лёгкий шок от того, что комиксы скачаны в неизвестном расширении cbr или cbz. Это такой специальный архив для программы CDiscplay, созданной народными умельцами для чтения комиксов. В принципе, cbr'ки можно легко распаковать с помощью WinRar или 7zip, как обычный архив.


Так что вместо того, чтобы говорить о мейнстриме, поговорим о комиксах, не требующих особой подготовки, кроме среднешкольной. Комиксах, представляющих собой цельную историю. Чаще называемых "графическими романами", чем комиксами. Часто в пример приводят комикс "Маус" - единственный, получивший престижную Пултцеровскую премию. Но я не так уверен, что его стоит рекомендовать к прочтению первым. Маус - это тяжелая история о Второй Мировой войне, о том, как евреи выживали на территории оккупированной Польши. Как легко догадаться - плохо выживали. Ах да, и ещё стилизовано всё под животных, как "обзывали" представителей разных наций. Евреи - мыши, нацисты - кошки, поляки - свиньи, американцы - собаки. "Целью подобной стилистики было продемонстрировать абсурдность восприятия народов по различным шаблонам и клише вроде национальных или политических."

Я же, как раньше, очень рекомендую начинать с комикса "Трансметрополитен" (Transmetropolitan). Его жанр - посткиберпанк. Здесь и hi tech, и life не так уж и low, но, тем не менее, всё плохо. И никто не видит это лучше, чем главный герой, Спайдер Иерусалим. Вот только героем его можно назвать лишь очень условно. Он обычный человек, журналист, чей образ в значительной степени основан на Хантере Томпсоне. Том Томпсона, что написал "Страх и отвращение в ходе избирательной кампании '72". Спайдер пишет о политике и религии, рассказывает о микрокоммунах и людях, которых разморозили после криосна. Он пишет о людях, населяющих разросшийся Город далёкого будущего. У него нет названия, хотя, судя по намёкам, речь о Нью-Йорке, ставшем эдаким Мега-Сити Один.

Так же начинающим очень рекомендуются комиксы Нила Геймана. Этот человек пишет сценарии для комиксов так, что даже комиксы про персонажей Marvel и DC становятся самодостаточным явлением. Так было с Marvel 1602 и так же было с "Книгами Магии". Гейман прославился в комиксной индустрии за счет серии комиксов "Песочный человек". Серия из 75 выпусков рассказывает о жизни Морфея, так же известного, как Гипнос, или Песочный человек. Или просто - Сон



Суть в том, что комиксы - они так же, как и книги. Когда ты заходишь в книжный магазин, тебя окружают сотни, а скорее тысячи, книг. Но среди них интересующих тебя - максимум с сотню-другую. А тех, которые действительно стоит прочесть - десятки, а то и единицы. Примерно то же самое можно сказать относительно комиксов. Я бы мог порекомендовать "Малость подавленного парня", но это очень специфичная серия комиксов, которая далеко не всем по нраву. Есть Скотт Пилигрим, комикс, стилизованный под мангу. Тоже очень своеобразное чтение. Есть оригинальный француз сербского проихсождения, Энки Билал, и его "Трилогия Никопола" и "Дремлющий зверь", поражающие как рисунком, так и сюжетом. Есть оригинальный кровавый комикс "Маска", по которому сняли безобидную на фоне оригинала комедию с Джимом Кэрри. Есть противоречивый комикс "Возвращение в Страну Чудес", нарисованный на стыке мистики, ужасов, фэнтези и эротики. Кровавый, но интересный - для меня.

В общем, спрос рождает предложение. Напишите мне, какие жанры вас могли бы заинтересовать в литературе или кинематографе - а я могу привести вам пример неплохих комиксов в этом жанре. Заказывайте - и я буду вашим "комикс-дилером".

P.S.: Ах да, и ещё вы можете заглянуть на топ-100 комиксов, которые стоит почитать. Тоже крайне неплохое решение.

рецензия, комиксы

Previous post Next post
Up