Фон Брауну сотоварищи державы - победительницы должны были ещё в 1945 выдать ордена и медали, за успешное перенацеливание бюджетов туда, где от них меньше всего толку в военном смысле.
Фон Брауну сотоварищи державы - победительницы должны были ещё в 1945 выдать ордена и медали-так и выделили же-жизнь. По справедливости на том балочном подъёмном кране его надо было вздёрнуть, как он сам с другими делал.
Был прекрасным лицом программы, которому доверял избиратель. Особенно, если тот избератель-этакий американский Гагарин:)) Вот именно в космических программах почему-то роль фронт-менов очень высока.
Скорее наоборот. Всем по фиг, кто возглавлял разработку Vanguard, Atlas, Titan, Delta, Space Shuttle даже. Сейчас светится Тори Бруно, лидер ULA, но его вполне могут забыть, как забывали предыдущих каких замов главы NASA. Тори - оппонент Маска и все.
Разработчиков ЖРД на западе почти не знают, потому-то охотно приписывают заслугу фон Брауну или "немцам". Немцев в США много, Томас Мюллер вот - лесоруб из медвежьего угла.
Маск? А может он был бы местночтимым, как Маркузик, если б не Tesla, миллиарды, скандалы. Била быстро забыли, Аллен, Бренсон, Безос из другого ряда, они меценаты, как Гуггенхайм. Гуггенхайма помнят, но не помнят, что он был стальным магнатом.
В СССР авиаконструкторы были как рокзвезды. Родня секретарей ЦК стремилась стать авиаконструкторами. Потом, в конце 80-х уже, стали знамениты главы технологичных предприятий. Но сильно после своих достижений. Зато поблекли авиаконструкторы. Происходило это на глазах одного поколения.
Действительно, очень даже может быть, что подход Королёва с Гагариным(если без разницы кого запускать, то надо запускать самого фотогеничного) был как раз его личным закидоном. Он же и музей имени себя ещё при жизни фактически заложил:) В большинстве случаев смазливость официальной фигуры вообще не учитывалась, да и сейчас все эти "по связям с общественностью" и прочие подобные не очень чтоб.
Эта тема мне не близка. Припоминаю только смутно, что кто-то из тогдашних деятелей пошутил, что мог оказаться на месте Королева и тогда первым полетел бы Титов. Хотя, я-то полагаю, не в силах Королева тогда выбрать человека без пролетарского происхождения. Решали о кадрах в партии, хотя могли поддержать впечатление, что от мнения эксперта что-то зависит.
Насчет смазливости Гагарина - не уверен. Мы слишком привыкли к "марке", слишком крутые операторы его снимали после полета. А вот до того на общих фото Гагарин не выделялся. Разве что - несомненный русак, такими были не все, но и таких много в первом отряде. Имя, если надо, меняли и Герман мог стать Григорием запросто.
Спасибо за точный комплимент. Я старался именно коротко.
В том числе потому что некоторые так длинно пишут, что возразить хочется, но края у высказывания нет. Получается, словно я к частностям придираюсь.
Стоит, наверное, меньше возражать, пересказывать, а точно формулировать простые утверждения, которые и будут возражением расхожему мнению. Тут, правда, сложности с настоящими авторитетами. Есть тексты, которые от их лица прямо опровергают мое утверждение. Однако они еще и фактам противоречат. Я перевел воспоминания разработчика F-1, а он пишет чепуху о начале разработки. Впрочем, он занялся темой позднее. Тем не менее, зарубка, прослежу вопрос по разным источникам.
Вообще, интересно было бы почитать про разработку F-1 - правда там истоки работы, наверняка уйдет в глубину веков)
Сейчас готовлю небольшую заметку по ОКБ-256. Думаю в выходные выложу. Правда, это будет скорее повод для обмена и сбора информации, чем полноценный текст.
Comments 27
Нацисты уважали нацистское оружие? А почему это влияло на доверие к Брауну?
Reply
Reply
Скажите, к чему относится "тот" в процитированной фразе - к "избиратель" или к "лицо программы"? Обоснуйте свой ответ.
Неплохо бы обосновать и веру в "ненависть к нацистам" со стороны фон Брауна - эта ненависть не мешала ему работать.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Разработчиков ЖРД на западе почти не знают, потому-то охотно приписывают заслугу фон Брауну или "немцам". Немцев в США много, Томас Мюллер вот - лесоруб из медвежьего угла.
Маск? А может он был бы местночтимым, как Маркузик, если б не Tesla, миллиарды, скандалы. Била быстро забыли, Аллен, Бренсон, Безос из другого ряда, они меценаты, как Гуггенхайм. Гуггенхайма помнят, но не помнят, что он был стальным магнатом.
В СССР авиаконструкторы были как рокзвезды. Родня секретарей ЦК стремилась стать авиаконструкторами. Потом, в конце 80-х уже, стали знамениты главы технологичных предприятий. Но сильно после своих достижений. Зато поблекли авиаконструкторы. Происходило это на глазах одного поколения.
Reply
Reply
Насчет смазливости Гагарина - не уверен. Мы слишком привыкли к "марке", слишком крутые операторы его снимали после полета. А вот до того на общих фото Гагарин не выделялся. Разве что - несомненный русак, такими были не все, но и таких много в первом отряде. Имя, если надо, меняли и Герман мог стать Григорием запросто.
Не мое...
Reply
Там вроде была куча вариантов - для всего :)
Reply
Reply
В том числе потому что некоторые так длинно пишут, что возразить хочется, но края у высказывания нет. Получается, словно я к частностям придираюсь.
Стоит, наверное, меньше возражать, пересказывать, а точно формулировать простые утверждения, которые и будут возражением расхожему мнению. Тут, правда, сложности с настоящими авторитетами. Есть тексты, которые от их лица прямо опровергают мое утверждение. Однако они еще и фактам противоречат. Я перевел воспоминания разработчика F-1, а он пишет чепуху о начале разработки. Впрочем, он занялся темой позднее. Тем не менее, зарубка, прослежу вопрос по разным источникам.
Reply
Сейчас готовлю небольшую заметку по ОКБ-256. Думаю в выходные выложу. Правда, это будет скорее повод для обмена и сбора информации, чем полноценный текст.
Reply
Leave a comment