Ну, мучился только Boeing с Delta Heavy. Немного японцы с управляемыми твердотопливными ускорителями H-IIA. Теперь черед SpaceX Falcon Heavy и ЦиХ Ангара. А Lockheed этим наслаждался.
Притом SpaceX явно вынужденно. Твердотопливников у них нет, а следующий носитель MCT - один блок. Именно потому подозреваю, что Ангара от бедности твердотопливниками. Как китайцы.
Вырисовывается мода: жидкостный двухступенчатый центр и произвольное число твердотопливников или без них. И последний писк: центр с диаметром среднего обтекателя. Не всем далось.
Comments 4
> И еще до шести твердотопливных ускорителей прежнего вида нулевой ступени.
То есть с УРМ/CCB как на дельте/атласе мучится больше не будут?
Reply
Притом SpaceX явно вынужденно. Твердотопливников у них нет, а следующий носитель MCT - один блок. Именно потому подозреваю, что Ангара от бедности твердотопливниками. Как китайцы.
Вырисовывается мода: жидкостный двухступенчатый центр и произвольное число твердотопливников или без них. И последний писк: центр с диаметром среднего обтекателя. Не всем далось.
Reply
Пишут, мол, хотим двигатели центральной ступени отстреливать, тормозить с помощью надувного конуса, спускать на парашюте-крыле и подбирать в воздухе самолётом. Звучит конечно как совершенная фантастика, будем смотреть во что оно выльется.
Reply
Отдельной заметки достойно.
Reply
Leave a comment