Я не профессиональный музыковед, потому мой отчёт о постановке "Тоски" в Эстонской Национальной опере будет сугубо эмоциональным на уровне "нравится-не нравится
( Read more... )
Чудесный отзыв! Как будто сама побывала. Что касается прелюдии к 3 акту, режиссеры просто делают, что хотят, не обращая внимания на музыку. В Дрездене под это трагическое музыкальное волшебство мальчик-пастушок пел свою трогательную песню, перебирая старую обувь, которую арестанты снимают перед экзекуцией. Мешал. Пел хорошо, но к чему эти сапоги, туфли, башмаки поношенные? Очень отвлекал от музыки. Пласидо и Кауфман создают очень похожие образы и в музыкальном отношении схожи. Но лучшая Тоска все же, на мой вкус, Кауфман-Георгиу. Вот там все сошлось, и химия - какие дуэты - и арии - эта роль создана для Георгиу, а как Кауфман поет арии - ну это высший пилотаж. В ролике довольно неожиданно и остроумно - что Скарпиа умирает на столе, прямо как в покойницкой. Такого еще не видела. А декорации, по-моему нормальные. Ничего особенного, на сцене много чего есть. В Дрездене ничего не было. Интересно, что же был за финал? Заинтриговали, может приватно расскажете?
Вот в таллиннских промо-записях, заметил, декорации всегда чуть лучше выглядят, чем в реале. Но тут, слава богу, обошлись без излишних наворотов. И Тоска в красном платье. Классика в чистом виде! )
Интересно, что же был за финал? огenter_prettyMay 7 2018, 16:10:44 UTC
Не знаю, рассказал Йожик или нет, поэтому не буду раскрывать интригу. Но финал был очень кинематографичный и неожиданный. Вот таких бы две-три находки, и можно было бы простить многое в этой постановке.
Re: Интересно, что же был за финал? огlar19May 7 2018, 16:19:27 UTC
Да, иногда даже один такой ход может многое искупить. Особенно - финальный. Достойное завершение, так сказать. Но надо аккуратнее с артистами. Мартина Серафин вон на заключительном прыжке со стены Сан-Анжело ногу сломала и скорая ее увезла.
Чудесная. С Аланьей - тоже хорошо, но у Аланьи все портит лирический тембр. Не хватает, ему, как мне кажется, драматизма. Но Анжела - идеальная Тоска. Грациознее ее никого нет. И драматичнее - тоже. Все восхищаюсь, как она носит костюмы, как будто это ее повседневная одежда. Но она все хорошо носит.
А Терфель - какой Скарпиа! В этом спектакле все сошлось. Образы - изумительные: редкий случай, когда пластика, мимика, жесты солидаризуются с пением и все играет на образ. Кстати, если Ризничий - пьян, это разрушает образ. Он абсолютно трезв и предает Каварадосси сознательно. Как очаровательно Анжела болтает в последнем акте о будущем счастье, и какие трагические глаза при этом у Кауфмана! Он-то знает, какое "счастье" его ждет.
Comments 26
Reply
Reply
Reply
https://www.youtube.com/watch?v=n6kTmWYIAcw
Reply
Reply
Reply
Пласидо и Кауфман создают очень похожие образы и в музыкальном отношении схожи. Но лучшая Тоска все же, на мой вкус, Кауфман-Георгиу. Вот там все сошлось, и химия - какие дуэты - и арии - эта роль создана для Георгиу, а как Кауфман поет арии - ну это высший пилотаж.
В ролике довольно неожиданно и остроумно - что Скарпиа умирает на столе, прямо как в покойницкой. Такого еще не видела. А декорации, по-моему нормальные. Ничего особенного, на сцене много чего есть. В Дрездене ничего не было. Интересно, что же был за финал? Заинтриговали, может приватно расскажете?
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment