Знаешь, по результатам опросов иногда дети таки ухитряются прохлопать мимо - или, может быть, на неприятных эмоциях закрыть всю область подальше. С другой стороны, когда начинаешь во взрослом возрасте изучать схему - осознанная мотивация и наличие левого полушария позволяют довольно быстро сообразить, что там к чему и оно - укладывается. Не как просто понимание головой, а как некоторое спокойствие и организованность мира.
Соблазн "быстро изучить и понять" возникает у меня в том числе и потому, что я много чего учила и преподаю, и, в общем, знаю как происходит процесс - накопление критической массы знаний/навыков - осознание - работа на этом уровне - и далее по спирали. Как усвоение иностранного языка - когда добегаю до определенного уровня - становится красиво - причем внутренней, целостной красотой, а не аналитической. Я сделала это с одной областью, с другой областью (ну, с китайским завалилось, ок) - с музыкой начинается веселье из-за большого количества телесного навыка, который со зловещей необходимостью тренируется часами и
( ... )
Интересно, так ты телесник. Да, занятия музыкой у телесника - это особая история, и тогда понятно, что у тебя есть в первую голову вокал. :-)
И все-таки есть те, кому эта область закрыта совсем, а именно, кому оно совсем не надо. В здоровом случае оно коррелирует. Ну, у детей. Взрослый еще может задурить себе башку идеями про "нет, мне это надо! потому что!!", а ребенок до 5 лет не успеет. Поэтому там нихачу-нибуду намекает на то, что музыкальности природа не предусмотрела. А до 5 лет про уровень музыкальности обычно уже все становится понятно.
Вот у меня музыкалка пошла, и я все равно обесценивала, прикинь. Т.е. на уровне головы я понимала, как круто иметь проф. муз. образование, тем более, что училище старается запихнуть в тебя гораздо больше, чем универ. А на уровне чувств - там обесценивала. И вот только не так давно... ну про это я и написала.
Ничего себе. После такого рассказа я даже не знаю, умею ли я слышать эту музыку... Наверное мне еще есть к чему стремиться, если я задаю такие вопросы.
Мне кажется, что все, что есть - все наше. В смысле, конечно, умеете!
Прелесть в том, что на мое теперешнее ощущение музыка - это явление, причем со своими уникальными законами (об этом в преамбуле высказались "авторитеты" - Пушкин и Бродский :-), которые чем дальше узнаешь, тем интереснее становится.
Ну и процесс накопления слухового опыта дает время от времени качественные скачки, неожиданные для самого обладателя. И это тоже приятно.
Я вот долго думал, чем собственно музыка воздействует на человека? Пришёл к сомнительному выводу, что музыка копирует наш эмоциональный статус. Не какие-то же резонансные эффекты это, действующие на физеологическом уровне, думаю. Спрошу ещё. Не хотели бы задружить меня, художника?
На мой взгляд, музыка может быть зеркалом для человека, который ее слушает (это копирование, о котором вы говорите), но изначально посыл у нее есть и собственный. Плюс посыл исполнителя. Плюс посыл слушающего. Доля слушателя может колебаться, конечно, но если музыка с исполнителем хороши, то ему остается только наслаждаться, и его доля невелика - ровно столько, сколько надо, чтобы получить это удовольствие. :-)
Буду рада общению, но френдленту держу минимальную.
Для своих многочисленных проектов я хотел бы познакомиться с разными людьми, имеющими профессиональные представления о разных родах деятельности. Вот, собственно, какой ответ на ваш вопрос в личку.
Comments 13
Соблазн "быстро изучить и понять" возникает у меня в том числе и потому, что я много чего учила и преподаю, и, в общем, знаю как происходит процесс - накопление критической массы знаний/навыков - осознание - работа на этом уровне - и далее по спирали. Как усвоение иностранного языка - когда добегаю до определенного уровня - становится красиво - причем внутренней, целостной красотой, а не аналитической. Я сделала это с одной областью, с другой областью (ну, с китайским завалилось, ок) - с музыкой начинается веселье из-за большого количества телесного навыка, который со зловещей необходимостью тренируется часами и ( ... )
Reply
Reply
Reply
Да, занятия музыкой у телесника - это особая история, и тогда понятно, что у тебя есть в первую голову вокал. :-)
И все-таки есть те, кому эта область закрыта совсем, а именно, кому оно совсем не надо. В здоровом случае оно коррелирует. Ну, у детей. Взрослый еще может задурить себе башку идеями про "нет, мне это надо! потому что!!", а ребенок до 5 лет не успеет.
Поэтому там нихачу-нибуду намекает на то, что музыкальности природа не предусмотрела.
А до 5 лет про уровень музыкальности обычно уже все становится понятно.
Вот у меня музыкалка пошла, и я все равно обесценивала, прикинь. Т.е. на уровне головы я понимала, как круто иметь проф. муз. образование, тем более, что училище старается запихнуть в тебя гораздо больше, чем универ. А на уровне чувств - там обесценивала.
И вот только не так давно... ну про это я и написала.
Reply
У меня было только 9. Ты там что ж ещё танцевала??
Reply
Reply
Reply
Мне кажется, что все, что есть - все наше. В смысле, конечно, умеете!
Прелесть в том, что на мое теперешнее ощущение музыка - это явление, причем со своими уникальными законами (об этом в преамбуле высказались "авторитеты" - Пушкин и Бродский :-), которые чем дальше узнаешь, тем интереснее становится.
Ну и процесс накопления слухового опыта дает время от времени качественные скачки, неожиданные для самого обладателя. И это тоже приятно.
Reply
Спрошу ещё. Не хотели бы задружить меня, художника?
Reply
На мой взгляд, музыка может быть зеркалом для человека, который ее слушает (это копирование, о котором вы говорите), но изначально посыл у нее есть и собственный. Плюс посыл исполнителя. Плюс посыл слушающего.
Доля слушателя может колебаться, конечно, но если музыка с исполнителем хороши, то ему остается только наслаждаться, и его доля невелика - ровно столько, сколько надо, чтобы получить это удовольствие. :-)
Буду рада общению, но френдленту держу минимальную.
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment