БЫЛО ------>>>> СТАЛО
Это кукла была первой нашей антик куклой, купленной на ebay за 37 долларов 99 центов 14 октября 2009 в ночь накануне моего ДР. Я спросила совет у Наташи -
happydolls и она тут же мне посочувствовала, увидев информацию о тряпично-кожаном теле, требуещем реставрации. Я еще тогда не осознавала в чем же собственно проблема, пока кукла не приехала ко мне в коробке.
Развернув ее, я поняла почему продавец сфотографировал ее до колен. Ниже бедра все ноги были залиты чернилами, нижняя тряпичная часть ног была оторвана. Все кожанные части были пересушены до бумажного состояния и крошились, тряпичная часть торса расползалась от старости в руках и оттуда обильно сыпались опилки. Опилки, опилки, опилки из десятка дырок по всему телу. Несколько раз я доставала куклу и прятала, не решаясь за нее взяться. Но ее голова, с приподнятыми ввыерх бровками так жалобно смотрела на меня, что я взяла ее в работу.
Сразу же полезла в интернет и собирала разную информацию об этих куклах. Что ж, мне удалось найти, что это очень ранний молд А. Марселя и довольно редкий. Обратите внимание, что головка полуповернута на плечевой пластине, очень деликатная роспись лица для такого размера куклы (18'' кукла и 3.5'' высота головы по высокой части), ряд ровных зубок, я насчитала не 4 как обычно, а 5 (может 6, не уверенна о крайнем). Затылок низко срезан, как у ранних немок, высокий, красивый лоб. У этой куклы спящие глаза, с очень выпуклой радужкой. Наталья сказала, что это не пепервейт, они как-то иначе изготавливались, но они очень красивы, теплого карего оттенка. Радужка глаза была матовой, потертой, я отшлифовала ее, но при монтаже глаз поняла отчего так произошло. Чтобы добится моргания "пепервейт-типа" глаз, ось вращения нужно углубить, иначе объемной частью они будут царапаться о бисквит глазного века. Несмотря на то, что ресниц у этого молда нет и реставрация была простой, установить глаза удалось с 5-й попытки из-за объемной радужки. Затылочную чашечку я выполнила в технике папье-маше и ниткой привязала к поперечине внутри головы, завязав на бантик, чтоб он легко снимался при необходимости. Парик кукле собрала из другого антик парика большой куклы. Тот был лысоват, выскубан ножницами (детки поиграли) и ужасно вылазил. Мама помогла разобрать его на тресы, я прострочила, проклеила волосяные ленты, сшила париковую шапочку и настрочила ленты на нее. Парик получился полный, легко расчесывающийся, жаль короткий, но для этой куклы в самый раз.
Ну и самый трудный момент - реставрация тела. Самое простое решение было бы снять выкройки и сшить ей новое. Просмотрев все лоты в инете кукол того же молда (их нашла только 3!) , я увидела, что все они описываются как на замененных телах, бедняжечки не смогли сохранить свои из-за тряпичных частей. Тогда восстановить тело стало принципиальным вопросом. Бассет помог с реставрацией кожаной части. Он рассказал, что кожу можно размягчить смесью киви (или папаи, в них есть особый фермент) и норкового масла. Я сделала часовой компрес кукле (только час, иначе кожа разлезется в пюре), сняла остатки смеси изопропиловым спиртом, немного размяла. Поставила заплаты из кожи, обтянутой телесной тканью. Заплаты практически на всех сочленениях ног. Одна ручка скроена заново, только верхняя ее часть оригинальна, но и на ней видно как кожа "сгорела" от времени. Тряпичные часть выкроила из новой ткани и вшила внутрь оригинальных частей (торс и нижняя часть ножек). Сверху можно видеть настоящую часть, всю ветхую и в дырочках, страшненькую, но родную. Тарелка плеч у ранних кукол этого типа монтировалась поверх тряпичного тела (остались даже следы старого клея и контур), так я и сделала.
Нижние части ног у нее перепачканы чернилами, хоть основную грязь мне удалось почистить разведенным яблочным уксусом и крахмалом с взбитой в безе тугой мыльной пеной. В прекраснейшем своем журнале Наталья выложила схемы вязания оригинальных кукольных носков, за что ей еще раз спасибо! Я тут же их и связала. Б. рассказал один из простых способов изготовления ботинок на куклу. Я вырезала из пенопласта макет ноги, сшила ботинки и вытянула на болване. За носочками и ботиночками спрятаны остатки чернильных пятнышек.
Дальше предстояла работа над нарядом куклы. На этот раз раздобыла все натуральные ткани для костюма. Для нижнего белья я использовала филлипинскую х/б салфетку, вышитую вручную. Все эти дырочки на юбках продырявлены и прошиты вручную, адский труд оценивающийся в копейки. Но думаю, что куольный наряд - это достойное применение оной. Из нижнего белья сшила штанишки, длинную рубашку и вернхюю-нижнию юбку. Платье я увидела опять же в наташиной галлерее и влюбилась в него с первого взгляда (картинка посередине), выполнила его копию. Мне хотелось открыть прелестные плечи и шею куклы. Кружева связала крючком, в одну ниточку мулине оттенка 712 DMC, бледно-бежевый. Кружева не крахмалила, чтоб составить ощущение старости наряда, но верхнее все же чуть подкрахмалю, так не очень красиво лежит, правда?
На картинке рядом - еще одна прелестница 95 молда, но видно, что ее посадили на французское кожанное тело, в ее описании говорилось, что бисквитные руки потеряны и тело заменено.
Когда дело дошло до шляпки, захотелось сделать маленькую и соломенную, я к ним неровно дышу. Посмотрела на галлерею шляпок у Алены, а также рисунки шляпок викторианской эпохи, и придумалась вот такая. Опять-же купила филиппинскую шляпу из травки(?) подходящего соломенного цвета, разобрала на ленты. Перья петушинные, кружево связано крючком. Б. сказал, что не хватает черной вуальки, связала и ее.
Что вы думаете об этом проекте? Принимаю любую критику и на нее не обижаюсь - конструктивную или субъективную. Глаз уже замылен.