На субботний фест Folkday в саду "Эрмитаж" меня привлекли сразу несколько групп. "Калинов мост" я не слышал вживую уже около года, "Мельницу" и "Медвежий угол" - около двух лет. И если за творчеством "Моста" и "Мельницы" я хоть как-то слежу, то творчество менее известных групп, выступавших на фесте, проходило как-то мимо меня. Так что упустить возможность посмотреть и послушать всех и сразу в одном месте я не просто не мог.
Идя на фест, долго сомневался, брать или не брать камеру. В памяти всплывали неприятные минуты общения с дубовыми охранниками московских клубов. Но заручившись гарантией организаторов, что любительская съемка разрешена, засунул зеркалку с белым телевиком в рюкзак и смело отправился на концерт. И, о чудо, на входе нас встретили очень интеллигентного вида секьюрити. А личный досмотр провели молодые сотрудники милиции, которые вежливо просили показать сумки, говорили "здравствуйте" и "спасибо". Вроде мелочь, но воспитанная охрана на фесте - пока редкость в нашей стране.
Приехали за час до начала, попали на саунд-чек "The Dartz", попили пива и мартини по какой-то космической цене и пошли занимать места в "зале". И это было самое правильно стратегическое решение: оказаться в третьем ряду людей от сцены можно было, лишь заняв место за полчаса до концерта и простояв там все 5 часов!
Ну да ладно, меньше слов - больше фото. Первыми играла питерская группа "The Dartz", ребята молодые и веселые. Но, как ни странно, больше о них сказать ничего и не могу. Если в самом начале феста выглядели они очень не плохо, то на фоне других групп их выступление даже как-то и не запомнилось. Ну ничего, у них еще все впереди!
Вторыми выступал не менее широко известный в узких кругах "Медвежий Угол". Их сейчас активно продвигает "Калинов мост". Встречал в сети много упреков, что "Угол" сильно подстраивается по Ревякина. Возможно и так, но из их сета я бы такого вывода не сделал. Вполне самобытная и довольно интересная группа.
Рядом со мной в толпе стояла нетерпеливая девочка, которая несколько раз спрашивала, когда же будет "Мельница". В том числе и перед выходом музыкального коллектива Алевтины. Рядом стоящие люди объяснили, что сейчас будет выступать "почти мельница" и "недомельница". Но когда Алевтина запела первой песней "Полнолуние", девочка им явно не поверила.
Вообще коллектив выглядит довольно эпатажно, но как-то сыро, что ли. Нет, они очень хорошо играют, без грязи и лажи. Все очень качественно. Вот только в памяти после их выступления остаются не песни, а прическа гитариста и незамысловатые танцы Алевтины. Все это ИМХО и на абсолютную истину не претендует:)
Я уже писал, что "Калинов мост" не видел довольно давно. За это время Ревякин успел сбрить и заново отрастить бороду. Когда "Мост" выходил на сцену, было в них что-то такое неуловимо-напоминающее ZZ-Top. На сегодняшний день это, наверное, одна из самых бородатых групп на отечественной сцене.
Таким, как вчера, я Ревякина на концертах еще не видел. Сет у "Моста" был короткий, но отыграли они его очень живо, на одном дыхании, весело (!). Регги "Лейся радость неба" пели всем "залом". Иногда так и хотелось вставить "No women no cry".
А местами Ревякин чем-то очень напоминал Ленона без очков.
Вот так, неспеша, мы подходим к самой ударной части фестивале - выступлению "Tintal". Я эту группу слышал и видел впервые. Уж не знаю, как они звучат в записи, но вживую это выглядит очень мощно. Звук вообще на фестивале был отличный. Но после прозрачных и тонких аранжировок "Моста" "Tintal" просто раздавил публику своим тяжеляком. "Раздавил" - в хорошем смысле этого слова. Народ завелся с полоборота!
Эта команда явно выросла на творчестве лучших представителей рокеров и металлистов. Плотный звук, сложная структура песен с частой сменой ритма а-ля Iron Maiden... Ну и не обшолось без влияния старика Хэтфилда. Несмотря на присутствие на сцене скрипки и волынки, Металликой в воздухе пахло весьма отчетливо.
Одну из песен "Tintal" пел вместе с Алевтиной. Неплохо так получилось, очень эффектно.
А это фото для тех, кто не почувствовал запаха Металлики:)
"Tintal" отгремел, и пришла очередь "Мельницы". Искренне уважаю эту группу за то, что они сами смогли ТАК раскрутиться. С их творчеством был знаком давно, еще со времен их "клубного" существования начала двухтысячных. Тогда они мне казались скучными и пресными. Но потом все как-то "немножко" поменялось... И "Мельница" сразу появилась на радио (да-да, именно в таком порядке: сначала "поменялось", потом "на радио"). Видимо, эту неуловимую перемену в их творчестве кроме меня заметили еще несколько тысяч человек. Группа начала собирать большие залы. И если пару лет назад что-то в их выступлениях еще казалось сырым, то сейчас это мощная концертная группа.
Алексею Сапкову в этот день не везло: то звукарь забудет его микрофон в линию вовремя вывести, то монитор накроется прямо посреди выступления.
Барабанщик группы на фестивале работал за троих. За вечер он успел "постучать" у Алевтины, у "Мельницы" и, кажется, у "Tintal". Хелависа предложила переименовать фест в его имя - "Фролдэй" (Фамилия ударника - Фролов).
Фестиваль очень понравился! Если бы не получасовая задержка в начале, повлекшая некоторое сокращение сетов групп, то все было "ваще супер"! А так - "просто супер". Отдельное спасибо за отличный звук.
И в конце - пара строк про фотосъемку. Снимал из зала, без аккредитации. Все кадры, кроме одного, сделаны с единой точки. Неудобно? Пожалуй... Но аккредитованным фотографам приходилось еще хуже. Их выпускали в пресс-зону ровно на первые 15 минут каждого сета, затем прогоняли. За это время нормальные свет могли просто не включить. Так, например, у "Калинова Моста" хороший свет был только на паре последних песен. Пробиться в партер перед сценой было вообще нереально...
При копировании текста или фотографий активная ссылка на этот пост, указание авторства (Полицарнов Георгий) и уведомление автора обязательны.