Итак, во-первых, я по-прежнему горжусь своей машинкой для чистки (купил за 500 баблей). Вот такая она у меня:
http://www.velorace.ru/shop/UID_2184.htmlУдобно: налил воды, моющего средства, и всё - крути педали (в обратном направлении, чтоб колёса не крутились; сама машинка цепляется за нижнюю часть цепи). У меня цепь требует примерно 4.5 полных оборотов шатуна, чтобы всю её длину протянуть. Я кручу 5, для простоты. Раз также 5 подряд. Вода выливается после этого - гряяяязная... Ещё надо минимум 2 тряпки - спереди и сзади, либо делать всё на улице. Всего - 1 раз мою, 2-3 раза полощу (промывая машинку каждый раз). Машинку надо сушить, разобрав, - у неё стальные оси имеются.
Во-вторых, чем смазывать. Сначала шприцом капал жидкое (наверно трансмиссионное) масло в каждое звено цепи (внутрь роликов, с обоих сторон по очереди), но потом заколебался. Сделал прощще: взял пластиковую мисочку глубиной в полтора сантиметра, площадью с ладонь. Налил керосина на треть и набуровил Литола - около столовой ложки с горкой, суммарно. Растворил второе в первом - пришлось долго перетирать и взбалтывать лопаткой, пока бОльшая часть литола не перешла в раствор, видать, всётаки эмульсия получилась. Затем тупо засунул нижний ролик переключателя в мисочку и крутил педали (также в обратном направлении) пока раствор не перестал попадать на цепь, закончившись. Остатки раствора вылил на цепь сверху, прокручивая её при этом. Затем взял пук бумажных полотенец и в кулаке ими протёр всю цепь, также крутя педали (чтоб не капало). И ещё сутки сушилось (хотя, видимо, это и не обязательно).
В результате - ТИШИНА, нарушаемая только шелестом моих зубастых 2.3" покрышек об асфальт. А также - скрипом люфтящей каретки :( , которую в лом перебрать.