ЧТО ВМЕСТО ШКОЛЫ

Nov 19, 2015 18:30

Оригинал взят у v_ersilov в ЧТО ВМЕСТО ШКОЛЫ
Цитата из статьи А.ПРИВАЛОВА «О школе, где нации не нужно учиться»:
«Упования на то, что в этой сфере всё само наладится, следует считать надёжным признаком слабоумия. Налаживаться будет только то, за что возьмут на себя личную ответственность живые люди, осознающие первостепенную (и не только личную!) важность хорошего образования для себя, своих детей, детей своих близких. Кто сможет обучить своих детей поверх деградирующей системы - пусть обучает. Кто не может - пусть советует своему сыну искать подходящий рыбный обоз.» (http://expert.ru/expert/2015/46/o-shkole-gde-natsii-ne-nuzhno-uchitsya/).

«Обучить своих детей поверх деградирующей системы» -- неподъёмная задача даже для тех, кто имеет «неограниченный ресурс» (надёжно отгородиться от деградирующего влияния не получится). Думаю, однако, что существует надёжный способ развития молодого поколения, последовательно устраняющий причины деградации.
Следует развивать детей не поверх, а помимо деградирующей системы, привлекая на свою сторону «живых людей» и пресекая активные действия «деградантов». Такая «педагогическая самоорганизация» отвечает запросам родителей, детей и общества. При грамотной постановке дела в обозримые сроки будет освоено всё воспитательно-образовательное пространство по той простой причине, что все мы являемся родителями, желающими добра своим детям.

Расстановка сил
Деградирующая система воспитания-образования игнорирует интересы родителя и ребёнка. Тем самым она вывела себя за рамки решения содержательных педагогических задач. Она чинит препятствия тем, кто принял ответственное решение самостоятельно обучать детей дома. Она держится на традиционной инерции доверия родителей к воспитательно-образовательным заведениям (деградирующим в детские резервации).
Мы, родители, способны оказывать разностороннюю поддержку тем, кто умеет работать с детьми. Нашими усилиями сохраняются «комфортные островки» детско-взрослых отношений. Мы самостоятельно учимся создавать развивающую среду для детей. Мы способны действовать помимо деградирующей системы.

Постановка дела
Родители решают задачу создания педагогически комфортной среды. Они это делают, решившись воспитывать и учить детей дома. Подбирают подходящие занятия в кружках и студиях. Объединяют усилия, чтобы улучшить обстановку по месту жительства.
Мы знаем, что для подлинного развития недостаточны усилия по «загрузке» ребёнка полезными занятиями. Необходимо «избыточное культурное наполнение» жизни, когда ребёнок не только «полезно занят», но и свободен в выборе качественного взаимодействия в «зоне ближнего развития». Этот свободный выбор и заинтересованное взаимодействие с «мастером» является главным фактором развития. Рассмотрим возможный вариант организации такой взросло-детской среды.
Ядром педагогически комфортной среды является взросло-детский клуб (далее Клуб). Клуб создаётся «развивателями» (родительским активом) как инвестиционный (предпринимательский) проект http://sapiens-ru.livejournal.com/12335.html. Рабочие органы Клуба -- кружки и студии для детей и родителей. Прототипом (в части работы с детьми) может служить разработка М.А.Балабана «Парк открытых студий» http://goldin.su/park/. Актуальные методологические соображения для педагогического проектирования изложены мною в статье http://ecce-homo-ru.livejournal.com/6942.html.

краду, бодать давиловку, школа

Previous post Next post
Up