Осилила за год только первую главу - с перерывами и откладыванием в сторону. Удивительно, но читая это произведение я не просто перехожу в мир образов (как при чтении художественной литературы),я словно погружаюсь в мир единства всех начал и проявлений - к корню,для которого все проявления нашей жизни - ветви. Очень хочется все же дочитать роман - спасибо Вам за рецензию.
На счет романа «Степной волк» с вами соглашусь в полной мере и даже больше. Я планировал плотно почитать в дальнейшем Гессе, но Степной волк потушил мое желание. «Игра в бисер» читал давно, лет десять тому назад или даже больше. Понравилось, хотя моментами пришлось и продираться а бросить не позволила тайна. Подобные романы хочется разгадать, проникнуть в и глубину, но это не так то и просто, поэтому они и развивают. И уже спустя время начинаешь получать удовольствие от чтения. Говорят, что подобное удовольствие (по крайне мере близкое по ощущениям) можно получить от Марселя Пруста, когда вчитаешься.
От постмодернизма там только слово "игра" и идея игры. А само произведение построено на неоромантическом бинарном противопоставлении вымышленного мира и реальности, причём в пользу последнего, так как герой умирает. Причём роман метафоричен и утопичен. По сути это модернистское произведение.
У меня это самое любимое произведение.
Насчёт эзотерики. Там больше буддизма и индуизма, хотя есть примесь гностицизма (Абраксас в "Демиане"). Гессе хорошо был знаком с Восточной культурой, особенно индийской и китайской.
Вы меня немного неправильно поняли, я не отношу "Игру в бисер" к постмодерну, а определяю постмодернизм как игру в бисер: "А постмодернизм и есть игра в бисер, не так ли?" Думаю, Гессе предвосхитил само появление постмодернизма в этом романе. Игра в бисер - чем не метафора культуры постмодернизма? А эзотеричность этого романа для меня и состоит в том, что автор сочетает религии, вычленяет из них общую истину. Очень важно для меня и то, что Гессе здесь обращается и к христианству: проживание Кнехта в монастыре,новелла "Исповедник".
Тогда, да:) Гессе в "Игре в бисер" и "Степном волке" предвосхитил постмодернистские искания. А "Игра в бисер" действительно метафоричное отображение культуры постмодернизма:)
Comments 17
Reply
Reply
Reply
Reply
«Игра в бисер» читал давно, лет десять тому назад или даже больше. Понравилось, хотя моментами пришлось и продираться а бросить не позволила тайна. Подобные романы хочется разгадать, проникнуть в и глубину, но это не так то и просто, поэтому они и развивают. И уже спустя время начинаешь получать удовольствие от чтения.
Говорят, что подобное удовольствие (по крайне мере близкое по ощущениям) можно получить от Марселя Пруста, когда вчитаешься.
Reply
Reply
От постмодернизма там только слово "игра" и идея игры. А само произведение построено на неоромантическом бинарном противопоставлении вымышленного мира и реальности, причём в пользу последнего, так как герой умирает. Причём роман метафоричен и утопичен. По сути это модернистское произведение.
У меня это самое любимое произведение.
Насчёт эзотерики. Там больше буддизма и индуизма, хотя есть примесь гностицизма (Абраксас в "Демиане"). Гессе хорошо был знаком с Восточной культурой, особенно индийской и китайской.
Reply
А эзотеричность этого романа для меня и состоит в том, что автор сочетает религии, вычленяет из них общую истину. Очень важно для меня и то, что Гессе здесь обращается и к христианству: проживание Кнехта в монастыре,новелла "Исповедник".
Reply
Reply
Leave a comment