Отчёт о строительстве собора:
Начало ::
Планирование ::
Закупки ::
Начало строительства ::
Завершение строительства ::
Внутреннее убранство ::
Итоги и выводы Быть монахом (пишу специально без кавычек) оказалось для меня одной из лучших игр ever. С момента, когда соглашение с мастерской группой было подписано кровью, и маховик завертелся, меня уже, что со мной довольно редко случается, практически не посещали сомнения, паника, желание слиться и всё такое. Цель была ясной, путь к ней тоже.
Сразу скажу, что строяк поглотил меня примерно на 99% на этапах и подготовки, и самой игры, так что практически мимо меня прошли - правила, модели, глобальный сюжет, ереси, миряне-паломники, библиотека, диспуты... В-общем, почти всё, что не затрагивало напрямую собор и его строительство.
Не буду растекаться мыслью по древу -
rovenion,
tar_viniel,
heithell и
rojkov уже подробно рассказали, что и как было. Поэтому просто перенесу сюда мысли, которые уже раньше высказывал в комментах к разным постам, и которые кажутся мне важными.
В отчётах и рассказах об игре меня поразили тезисы о том, что дескать трудно играть глубоко верующего христианина и монаха. Потому что, дескать, природа человека греховна, это вызывает постоянное чувство вины за собственное несовершенство; всё хорошее приписывай Богу, всё плохое - себе, что подпитывает комплексы неполноценности; постоянное одиночество от запрета на близкое общение с людьми... В общем, дескать, христианство - мрачное, депрессивное, закомплексованное, и играть в него очень тяжело.
На всё это я имею ответить вот что. Всё это так, если не верить искренне в Бога, хотя бы как персонаж. А когда искренне веришь, что Бог есть, что он тебя любит, что он готов всё тебе простить, нужно лишь искренне раскаяться в содеянном; что Он не винит тебя, когда ты ошибаешься, но гладит по голове, обнимает за плечи и успокаивает; когда осознаёшь своё несовершенство, но принимаешь свои ошибки и слабости как неизбежную данность, и просто стараешься делать как лучше - это очень легко, и светло, и радостно. Короче, хорошо верить в Бога, хорошо жить в Боге. Когда не веришь, или веришь не вполне - да, трудно. Депрессии, комплексы, вот это всё. Нужно быть очень здоровым психически и иметь очень много внутренней силы, чтобы быть счастливым, не имея Веры.
В общем, праведников играть легко. А вот как играть грешников - для меня реально загадка. Не знаю даже, как к этому подступиться.
О будущем брата Давида можно сказать вот что. Он, конечно, был под большим влиянием
vyonder, и был бы рад уйти с ним, но не мог - не мог не отстоять пасхальную службу в только что отсвящённом, построенном им соборе. Но когда служба закончилась... стало понятно, что его дело здесь закончено. В видении, приведшем когда-то брата Давида в этот монастырь, было не так много подробностей - была башня со шпилем, вознесённая над средокрестием, и медный крест на вершине, сверкающий на солнце путеводной звездой в обе стороны от перевала, и золотой венец над распятием, и снежно-белые стены, раскрашенные в яркие цвета витражными бликами... всё это, с Божьей и братии помощью, осуществилось, храм Божий воздвигся в камне. И пусть у собора нет главного нефа, но всё, что нужно для его возведения, выверено, отработано, отчерчено на пергаменте, и, например,
mourhoon знает уже на своём опыте практически всё, что нужно, чтобы закончить дело. Да, может быть таким образом у собора не будет развитого главного фасада с башнями, но может и будет - это в любом случае уже дело следующего поколения строителей. Так что, думаю, в самом скором времени брат Давид покинул гостеприимные стены монастыря и двинулся дальше, строить что-то ещё. Куда? Для начала, наверняка, в обитель, основанную
vyonder. И, скорее всего, не только для начала - новая обитель означает много работы.
Огромное спасибо мастерам, в особенности
var_r_r, которая, несмотря на моё изначально скептическое отношение, заинтересовала меня игрой, нашла мне в ней Дело, которое меня зажгло и не отпускало полгода до игры и
три месяца после, приняла мой замысел и неустанно и неотступно поддерживала меня в этом замысле в течение подготовки и на игре, не давая впасть в уныние и панику, как я это люблю. Хорошо работать, когда знаешь, что тылы надёжно прикрыты.
Огромное спасибо
wyhuholl, который постоянно и неустанно консультировал меня в процессе проектирования и дал массу бесценных советов, а также
undad, успевшему вовремя осадить меня в моей амбициозности, и помогшему сделать проект в итоге реалистичнее и гармоничнее.
Огромное спасибо людям, подорвавшимся на призыв и приехавшим на строяк до игры.
yashunsky и
alex_mithrin, двое суток вдвоём хреначившие самый сложный, высотный участок работ (средокрестие);
smerkovich, принявшая на себя роль прораба и методично следившая за выполнением заданий и планов и чтобы люди не простаивали;
shanille, пахавшая как проклятая на разметке всего и вся;
luxen и
tairen_ernarmo, меланхолично, но неутомимо пилившие всё размеченное;
lady_pure_blood, освоившая нетривиальное производство самых сложных деталей (косых стропил), и героически напилившая их на весь собор, тем самым избавив нас от использования электролобзика на игре;
kawota,
elluviraal и
ternof, ударно собравшие нефовые модули на весь собор;
saotome_kun, в одиночку собравший распилочный, сборочный и, главное, кровельный столы;
dyatil, в последний день перед игрой методично набуривший за пару часов все необходимые ямы, тем самым избавив нас от использования бензобура на игре;
ranwen_daerin с сыном,
xing_aka_kelos,
annette_change... простите, если забыл кого упомянуть лично, спасибо вам всем огромное!
Огромное спасибо всем братьям, которые работали на стройке Собора.
drago_sumy, неизменно принимавшему под своё крыло всех, желающих работать, и находившему всем дело;
rovenion, неизменно находившему людей для стройки;
mourhoon, в какой-то момент взявшему на себя руководство важным участком работ и продолжавшим, несмотря на потерю руки и ноги, эту работу уже фактически без моего руководства; нашим каменщикам, упорным и неутомимым -
aestetique и
flajole;
annette_change, который не принадлежал к нашему цеху, но как-то так выходило, что почти всегда оказывался рядом и помогал;
ksushaaa, в какой-то момент возглавившей работу фасадной мастерской;
lady_pure_blood, который, несмотря на свою работу над витражами, находил время и для строительства;
alex_mithrin и острому на язык
ratidis, которые работали даже тогда, когда мы молились или обедали... здесь я даже и не буду пытаться составить полный поимённый список, поскольку на разных этапах на строительстве успели поработать почти все братья и гости монастыря, за что им всем низкий поклон.
Огромное спасибо всем, кто вложился в украшение собора.
ksushaaa, сшившей стены и алтарные покровы;
meethos,
chayan и их мастерской за потрясающие, пусть и еретические, фрески;
lady_pure_blood и
Дженевре - за витражи;
tar_viniel, с которым мы почти не разговаривали, но понимали друг друга без слов,
empitzu и их мастерской, за мозаику с градиентами :) ;
vektama - за восхитительное распятие;
villiers - за статуи;
брату Себастьяну за кресты и
chayan - за венец;
брату Раймонду и
annette_change - за пасхал и остальные свечи;
a_ledum и
laellin - за нереальный, потрясающий каталонский светильник, будто материализовавшийся из моих снов.
Отдельное спасибо людям,
откликнувшимся и одолжившим столь необходимые игре строительные инструменты, технику и другой инвентарь.
_elephantus_,
modron,
gal_tor,
laellin,
rattierre,
saotome-kun,
ratidis,
nuci,
Улварт,
m9a1_gernsback,
kann,
aiwes,
ahikara - спасибо вам! Я очень переживал, что нам будет не хватать шуруповёртов коловоротов - в итоге на стройке их было семь!
И спасибо всем, кто
не поленился и привёз колокола и колокольчики для звонницы. Я планировал ставить микрофон, колонки... Всё это оказалось не нужно, меди и латуни было столько, что звенело на весь полигон. Ужасно круто! А
akbars молодец, что придумал, как на этом всём звонить - получалось прямо высокохудожественно. :) Жалко, записей не сохранилось.
Огромное спасибо
фотографам, не ленившимся снимать собор и его убранство в процессе стройки и по её завершении - благодаря вам я надеюсь написать (
и таки написал!) подробный иллюстрированный отчёт о том, как строился собор Святого Иакова.
a_ledum,
lady_pure_blood,
villiers,
Джесс,
Ира Абз,
ksushaaa,
elle_morgen,
verynaglaya,
meethos,
morlynx,
alario_ginger,
altennie,
fernestel,
chayan,
enty_n - спасибо!
Огромное спасибо моим вдохновителям -
Уильяму Голдингу за роман
Шпиль, герой которого Джослин с его кажущейся невыполнимой мечтой вспомнился мне сразу, как только зашла речь о строительстве собора - у меня не получилось сыграть его, не хватило сил, но он стал для меня ориентиром; архитекторам и строителям
Солсберийского собора, который я никогда не видел вживую, но который вдохновил Голдинга и послужил основным архитектурным прообразом нашего собора;
Антонио Гауди, который изменил мои представления об архитектуре, готической в том числе, и вдохновил на то, чтобы идти дальше, чем стены и крыши.
Огромное спасибо
dyatil и
tincas за потрясающих духовных лидеров. Вашими устами путь становился прямым, цели - ясными, ошибки - явными, препятствия - посильными.
Отдельное огромное спасибо
vyonder за пронзительные исповеди и разговоры о Вере. Марк, ты просто немерянно крут!
Огромное спасибо
akbars и
heithell - мы поиграли очень мало, больше в мыслях, чем в словах и делах. Но ваше присутствие не позволяло мне забыть о том, что мой персонаж - живой человек, а не машина по производству собора. Это было важно.
Огромное спасибо
rovenion - ты служил живым напоминанием о том, что всё в мире и в жизни не так просто, как иногда кажется. Это тоже было важно.
Огромное спасибо
rojkov, кормившему нас, даже в рамках строгого поста, просто, но исключительно вкусно и питательно, так что сил реально хватало на весь день, и не забывавшему снабжать питьём рабочих на стройке.
Отдельное спасибо
gilnor - за Архангела Михаила, за "Хочешь достроить?" и за "Это ты кому отвечаешь?". И как медику и водителю - тоже спасибо.
Отдельное спасибо
fenixstorm - за то, что не доехал. :)
Спасибо вам всем, благодаря вам эта игра стала для меня такой, какой стала. Простите, если кого-то забыл упомянуть лично, я не со зла, честно-честно.