Гиперион

Sep 13, 2008 20:55

Отличная вышла
игра, большое всем спасибо! Это был настоящий тот самый мир. Огромное спасибо
Регалу за проведение,
Лоте за идею,
Сеате за гостеприимство и Дэну Симмонсу за первоисточник. :) Закрытие сезона удалось на славу. Немножко фотографий от
Регала здесь.

Также огромное спасибо
Лене,
Руте, Скиву,
Ксотару,
Кесс,
Кселу,
Сеате и
Ксюше за отличных паломников. :)

Ниже привожу свою вводную. Опять же, спасибо
Лоте за идею,
Регалу за помощь в креативе, и Роберту Янгу за рассказ Девушка-одуванчик.


Дата на момент начало игры - 17 марта 2825 года. 130 лет после восстания Горация Гленнон-Хайта, 10 лет до битвы за Брешию, 15 лет до Падения.

Меня зовут Марк Рэндольф, мне 44 стандартных года, я родился на Возрождении-Вектор. Эта история случилась 15 лет назад. Я тогда работал начальником таможенной службы на Горечи Сибиату.

Вы знаете, что такое Горечь Сибиату? Маленькая планетка на Окраине. Атмосфера там состоит из аммиака и сероводорода, там добывают бокситы и серу. Нуль-портал там появился 9 лет назад, до того терраформированием этой дыры никто не занимался, шахтёры и обслуживающий персонал жили в огромных пенолитовых куполах, разбросанных по всей планете. Для регенерации воздуха использовались биологические установки, гидропонные колонии бактерий, выделяющие кислород из углекислого газа и прочих органических отходов. Уже тогда они считались устаревшими и больше уже практически нигде не использовались, а сейчас вообще запрещены после казуса Белински, 15 лет назад. Вы слышали о казусе Белински? Уверен, что нет. Это странная мутационная эпидемия, поразившая гидропонные бактерии, так что они стали вместе с кислородом выбрасывать в атмосферу синильную кислоту. Йозеф Белински - биохимик, который изучал эту штуку. По-моему, он так ничего толком и не выяснил, но после его доклада гидропонные установки были на всякий случай экстренно заменены современными радиохимическими и на Горечи Сибиату, и на всех остальных немногих мирах, где они ещё использовались. В остальном, эта история прошла незамеченной, и о ней забыли.

Так вот, я тогда работал на Горечи Сибиату начальником карантинной службы, в Кристал-Доуме - это главный купол на Сибиату. У меня была девушка, её звали Джулия Дэнверс, она была лейтенантом службы безопасности. Мы подумывали поехать в отпуск, на Фудзи (она была без ума от японской культуры), и там пожениться. Но когда дошло до дела, выяснилось, что мне в отпуск никак нельзя, потому что мой помощник подхватил какую-то заразу и заболел, а через неделю прибывает большой транспорт с Небесных Врат с грузом и новыми сотрудниками, и работы будет невпроворот. Мы договорились, что она полетит одна, а я полечу за ней через две недели, когда волокита с транспортом закончится. Она улетела, а через два дня, когда она уже лежала в фуге на пути на Фудзи, я получил на свой комлог вот это письмо. Это было 20-го февраля 2810 года. Датой отправления письма значилось 18 марта 2825 года. Вот его голокопия:

…Я не знаю точно, кто привёз в Кристал-Доум эту заразу. Скорее всего, виноват транспортный факельщик «Аргос», пришедший в конце февраля с Небесных Врат - у них там давно в ходу радиохимические регенераторы, и гидропонные установки давно законсервированы. Вот в этих-то законсервированных банках эта зараза наверное и выросла.

В общем, первый датчик выдал тревогу через 17 дней после того, как челнок с факельщика пришвартовался к посадочной шахте и сто двадцать человек нового персонала, нагруженые своим барахлом, вошли в Большие ворота Кристал-Доума - совершенно зелёные после фуги, шатающиеся, держащиеся друг за друга, с мутными, блуждающими глазами. Им было отведено достаточно времени на акклиматизацию, на избавление от последствий фуги, и прочую такую ерунду. Они успели выяснить, где находятся местные бары и ночные клубы, они успели попробовать «серную дурь» и перетрахать местных девочек, более того, они даже успели приступить к работе.

По протоколам инфоцентра, первый датчик выдал тревогу поздно вечером, на исходе дня. Дежурный техник, недолго думая, перекрыл выходной клапан сбойнувшей банки и оставил проблему до утра, до прихода начальника бригады. Начальнику утром было не до того, и он занялся проблемой только когда ещё один датчик заявил о себе. Тогда начальник кинулся разбираться, но было поздно - к концу дня две трети банок сигнализировали о фиксации цианида в выхлопе. Банки конечно промыли кислотой, и закачали новую биомассу из хранилищ, но через сутки ситуация повторилась. К следующему утру все банки в Кристал-Доуме гнали в атмосферу сивуху, а ещё через день пришли аналогичные сигналы из Вест-Кэверна и с Айс-Кэпа - неизвестная мутационная эпидемия, поражающая гидропонные бактерии, распространилась, видимо с воздухом, со скиммерами и грузовыми ТМП, активно курсировавшими между бокситными шахтами и куполами по всей планете. Через 42 дня после прибытия «Аргоса» резервы запасной биомассы были исчерпаны. Все 200 с чем-то тысяч гидропонных банок во всех 15 купольных поселениях на Горечи Сибиату зафиксировали цианид в выхлопе, активировали аварийные клапаны, и законсервировали бактериальные колонии щелочным раствором. 12 миллионов пар лёгких начали пережигать в углекислоту кислород, оставшийся в куполах. 12 миллионов человек начали медленно умирать в многокилометровых пенолитовых гробах.

Недостаток кислорода накапливается постепенно и сказывается не сразу - медленная агония продолжалась больше месяца. Люди не просыпались утром, или засыпали и падали на улицах. Люди убивали друг друга за последние глотки воздуха, оставшиеся в атмосферных скафандрах. Многие, отчаявшись, ища быстрой смерти или чуда разбивали контрольные модули шлюзов и выходили наружу без скафандров, где сернистый аммиак лишал их сознания в считанные секунды, а потом медленно доедал застывшие тела, превращая их в мерзкие гнойно-жёлтые замёрзшие обмылки с торчащими рёбрами и нелепо откинутыми головами. Купол Айс-Кэп был в одночасье уничтожен обезумевшими шахтёрами, как раз из новоприбывших с «Аргоса», которые пытались пробиться туда на скиммере - они услышали от кого-то, что там якобы воздуха осталось больше. Это было правдой - Айс-Кэп был заселён только на 30% - но это стало неважно после того, как эти безумцы стали палить по шлюзу из протонной пушки, которую вытащили из шахты, и продырявили шлюз насквозь. Сернистый аммиак атмосферы убил всё живое в куполе за полтора часа - лёгкая смерть. Когда эти безумцы попытались вернуться на своём скиммере в Кристал-Доум, их расстреляли на подлёте свои же - меньше народа, больше кислорода. Одни разносили себе или друг другу головы игольниками, другие травились чудовищными дозами транквилизаторов, пытаясь протянуть подольше. Третьи предавались безумным оргиям, наглотавшись чистого кислорода из последних баллонов, чертвёртые разрывали друг другу глотки ногтями за эти самые последние баллоны - добытые из раскуроченной реанимационной или из сварочных роботов. Люди искали кислород везде, и находили - первые пару недель…

Когда ещё через месяц вызванный по мультилинии скоростной экспедиционный звездолёт ВКС «Илион» прибыл наконец на Горечь Сибиату с помощью, спасать было уже некого. Регенераторные установки стояли законсервированные, но системы жизнеобеспечения куполов продолжали работать всё это время, поддерживая в куполах постоянную температуру и влажность. Аэробные гнилостные бактерии довершили начатое людьми - они сожгли оставшийся в куполах кислород, заменив его метаном и гнилостной вонью. Тела разложились лишь наполовину - двенадцать миллионов полусгнивших остатков того, что два месяца назад было людьми.

…Когда пришло сообщение о катастрофе на Сибиату, я тут же кинулась с Фудзи на ТК-Центр, использовала свои связи, умолила их взять меня на «Илион», но когда мы прилетели, было уже поздно, поздно!.. Марк, почему ты не улетел тогда вместе со мной? Зачем, зачем ты остался в Кристал-Доуме? Марк, я люблю тебя. Я всегда буду любить тебя. Твоя Джулия
Я не знал, что и думать. Когда «Аргос» прибыл, я отправил туда таможенные зонды и придрался к какой-то ерунде - кто-то из новых работников не удосужился должным образом оформить санитарный паспорт на какого-то своего пушистого питомца - я пошёл на принцип, раздул из этой мухи слона, объявил карантин и запретил челнокам «Аргоса» посадку. Долго ругался с начальством по мульти-линии, мне угрожали снятием с должности, но я держался, настаивая на карантине. Факельщик проболтался на орбите месяц, а потом пришло сообщение о бактериальной эпидемии на Небесных Вратах, и о докладе Белински. Тогда «Аргос» отозвали, и меня оставили в покое.

Когда я собрался лететь на Фудзи, оттуда пришло сообщение. Джулия купалась с акулами - это там главный туристический аттракцион - и то ли акула попалась больная, то ли инструктор недоглядел, то ли Джулия сделала какую-то глупость… я не знаю, что именно случилась, но она погибла там. Я даже не выяснял подробности, не мог тогда слышать об этом.

С тех пор эта история не даёт мне покоя. Я обращался к техникам инфосферы, к самому ТехноЦентру - но никто не смог объяснить мне, откуда взялось то письмо (хотя ТехноЦентр подтвердил, что письмо действительно отправлено с комлога Джулии, и дата отправления указана верно). Считали, что я их разыгрываю, или что кто-то разыграл меня. Но ведь я получил это письмо ДО того, как стало известно о казусе Белински! И если бы я не придрался тогда и не объявил карантин… возможно всё закончилось бы именно так, как написано в письме. И Джулия осталась бы жива.

Я ничего не предпринимал 15 лет - потому что не знал, что я могу предпринять. Но когда до даты отправки письма осталось меньше года, я подал заявку на Паломничество. Ведь если это письмо не будет отправлено тогда, когда оно должно быть отправлено, и той, кем оно должно быть отправлено… тогда точно ничего нельзя будет изменить.

Сейчас Горечь Сибиату уже 9 лет как входит в Сеть, и по ней даже течёт Тетис. И там всё в порядке.

После игры коллеги-паломники высказали идею, до которой я сам, когда писал эту вводную, не додумался. Думаю, так всё на самом деле и было. После гибели Горечи Сибиату Джулия отправилась в паломничество к Шрайку, чтобы спасти планету и меня. И у неё это получилось, пусть и ценой собственной жизни. Так что моё паломничество было напрасным - хотя и было остро необходимо лично мне.
Сеата сказала, что это были Дары волхвов. Возможно, она права.

larp, hyperion, book

Previous post Next post
Up