Метан нам поможет!?

Apr 28, 2011 10:00


vs.

На фоне бурно развивающейся истерии по поводу удорожания и исчезновения бензина и солярки в России, просто не может не прийти на ум уже давно обсуждаемое решение части топливных проблем. Конечно же перевод части автотранспорта на газ!

Как ни странно, но очень многие при слове «газ» сразу же ассоциируют его с пропаном и не знают о том, что есть еще один вид газового топлива: природный газ, или проще - метан. Тот самый метан, который сжигают как попутный газ при добычи нефти. Тот самый метан, которым "отравляют" атмосферу тысячелетиями коровы, люди и болота)))

C точки зрения отработанных газов двигателя, если используется сжиженный природный газ, - это экологически самое безопасное моторное топливо, которое сегодня есть на рынке. Выхлоп СО там минимален, более того, метан значительно легче воздуха в отличии от используемого бутана-пропана, который "стелется" по земле и этим самым провоцирует опасности взрыва, помимо того фактора, что им еще и приходится дышать..

Второе: природный газ - самое дешевое моторное топливо из всех имеющихся на рынке. В среднем по России метан стоит в 1,8 раза дешевле пропана; в 2,5 раза дешевле солярки! А расход метана значительно ниже, чем расход солярки и пропана. Экономия просто фантастическая!!! В отличии от мифа экономии на пропане.. Для замещения одного литра бензина требуется, не один, а 1,2 - 1,3 литра пропана.

Развитые страны наладили заводское производство метановых машин.. BMW, Volvo, Daimler-Benz, Iveco, MAN, Opel, Peugeot, Renault, Citroen, Skania, Fiat, Volkswagen, Ford, Honda,Toyota - все они сегодня предлагают газобаллонные автомобили заводского изготовления. Западные компании не просят ни у правительства, ни у производителей газа никакой помощи. Они просто берут и выпускают на рынок новый продукт и активно продвигают его. (с)

Как можно переоборудовать дизельные авто на потребление метана?

Выход, установка газодизеля.. Газодизель - это дизельный двигатель, адаптированный для работы на смеси солярки и газообразных углеводородов. Переоборудовать таким образом для работы на газе можно практически любой дизельный мотор.

Основные преимущества газодизелей:

1. Существенная экономия расходов на ГСМ за счет замещения дизельного топлива более дешевым газом;
2. Снижение затрат за счет технической невозможности хищений ГСМ обслуживающим персоналом (в противовес «сливу» солярки);
3. Увеличение крутящего момента на высоких оборотах дизеля (то есть именно на тех режимах, где это наиболее важно);
4. Снижение дымности и токсичности отработавших газов. Примечательно, что при работе в таком режиме, когда до 75 % топлива в топливной смеси двигателя составляет природный газ, у дизеля полностью исчезает свойственный ему черный дым;
5. Более низкий уровень шума - работа двигателя больше напоминает звук бензинового мотора;
6. Относительная простота переоборудования традиционного дизеля в Газодизель.

Области применения газодизелей в Тюмени:

Прежде всего сельское хозяйство, общественный транспорт, муниципальные подрядчики по содержанию дорог, строительная и прочая спецтехника . Все они могут обходится нам, налогоплательщикам и основным потребителем их услуг дешевле и безопаснее для здоровья!! Ведь вся эта техника в данный момент смрадит в городе, отравляет и так, богатую на опасные элементы, экологическую обстановку... Да еще, как говорят в СМИ, опустошает наш кошелек...

Главный и все определяющий пока минус - это конечно отсутствие сетей специальных газовых "метановых" станций заправки. В Тюмени, насколько я в курсе, только одна. В Екатеринбурге их 8. Так что есть перспективы. И кто их первый поймет, тот и получит сливки. Лишь бы лоббирование "бензинщиков" в очередной раз не отодвинуло эту перспективу снова лет на 10-20 в будущее...

Интересные ссылки:
Volvo выпустила тягач, с топливом - сжиженный метан + дизель
Двигатели на метане обеспечат России преимущество на космическом рынке
Зачем переводить дизельный двигатель на питание газовым топливом.
Метан - последняя надежда?




Екатеринбург, копипаста, Россия, бери местное, Тюмень, бизнес, ЖКХ, автомобильное, экология, маркетинг, метан, экономика, дороги, природа, энергосбережение

Previous post Next post
Up