Кстати о водороде

Jan 01, 2019 18:57

Случайно насчитал ужасное.
Килограмм водорода имеет энергетическую ценность 141 МДж, так? И объём 11.1 м³ при н.у.
Но сжатие этого килограмма до 700 атм (в баллон, извиняюсь, автомобиля) требует вложения минимум 5100 МДж механической энергии. 11.1 м³ × 700*10^5 Па × ln(700) - все единицы по СИ, результат в Дж ( Read more... )

Мывсеумрём, Вся надежда на комментаторов, Нунихренажсебе, Тепловедение

Leave a comment

Comments 109

fuflopisatel January 1 2019, 16:49:43 UTC
Хорошая альтернатива, биобатареи и биоэнергетика.

Батарея инкубатор с планктоном-водорослями.

Reply

davels January 1 2019, 17:56:48 UTC
с офисным планктоном?
дык матрица это и пользует.
не веришь - спроси у мерфиуса.

Reply

fuflopisatel January 1 2019, 17:58:29 UTC
Хааа.

Да нет, с обычным планктоном растительного происхождения.

Reply

ermiak January 1 2019, 18:24:30 UTC
С удручающим соотношением киловатт на кубометр.

И не водоросли, а бактерии.

Reply


poiupredatel January 1 2019, 16:59:43 UTC
Безотносительно физики процесса, обычно водород на машинах не таскают в баллонах, а связывают химическим способом в топливных элементах. Про то, что часть затраченной работы можно получить обратно вы похоже сами уже догадались.

Reply

paracart January 1 2019, 18:40:56 UTC
/Безотносительно физики процесса, обычно водород на машинах не таскают в баллонах, а связывают химическим способом в топливных элементах. /
Именно, что в баллонах, и именно, что перевозят. И в основном под изрядным давлением, бо металлгидридные емкости стоят заоблочно.
А вот в топливном элементе как раз происходит реакция окисления водорода с непосредственным разделением зарядов (тоже ни хрена не дешёвая штука).

Reply

john_jack January 1 2019, 18:52:44 UTC
Топливные элементы превращают водород в электроэнергию. Но хранить водород всё равно надо. Варианта три:
- баллон, со сжатым до громадного давления;
- дьюар, с охлаждённым до люто низкой температуры;
- металлогидраты, как раз химическим способом.
Проблема в том, что металлогидратные накопители по ёмкости на вес равны литиевым аккумуляторам. Но хранят водород, который ещё надо извлечь и (медленно) переработать, а не готовое электричество (любой мощности).

Reply

tim_o_fay January 1 2019, 19:07:08 UTC
/стеснительно/

Гидриды же, не гидраты.

Reply


drachun January 1 2019, 17:04:25 UTC
Получается, можно любой газ (даже воздух) заправлять в баллон до 700 атм и ездить на нём (на его энергии сжатия)? Википедия ужасает:
===
В странах Европы около 10 % электроэнергии расходуется промышленностью на производство сжатого воздуха. Это соответствует 80 тераватт-часов в год.
===
И ещё инфа:
===
Сжатый воздух имеет низкую энергетическую плотность. При давлении 300 бар, энергетическая плотность может достигать около 0,1 МДж/литр (с учётом возможности нагрева воздуха), что сравнимо с ёмкостью электрохимических свинцовых аккумуляторных батарей.
===
А так да, пока что в трубу вылетает. Насколько мне известно, энергия газа при поступлении из баллона в ДВС, работающего на баллонном газе, просто тупо теряется в газовом редукторе %))

Reply

paracart January 1 2019, 18:43:43 UTC
/Получается, можно любой газ (даже воздух) заправлять в баллон до 700 атм и ездить на нём (на его энергии сжатия)?/
С воздухом такой фортель кончиться тем, что при нормальной температуре вы получите жидкую смесь газов, с вкраплениями сухого льда...

Reply

kincajou January 1 2019, 18:50:18 UTC
Перед сжатием - нагреть, а баллон по типу дьюара делать. На такой машине очень удобно таранить пентагон, например.

Reply

paracart January 3 2019, 11:49:46 UTC
А вы физику в школе учили?

Reply


ivgeni January 1 2019, 17:41:41 UTC
Турбодетандер.

Reply

john_jack January 1 2019, 20:05:45 UTC
Сложно и не окупается. Масштаб не тот.

Reply


millord February 26 2019, 13:28:28 UTC
700 атмосфер ???
Это они так шутят? )

Reply

john_jack February 26 2019, 18:14:57 UTC
Ну ужас. Но не ужас-ужас-ужас.

Reply


Leave a comment

Up