Leave a comment

john_jack November 11 2018, 14:49:33 UTC
Сушить всё надо. Измельчать и прессовать же необязательно, и так сгорит. Там могут быть хоть дрова, хоть солома или даже торф, вопрос лишь системы подачи и топки. А это всё используется в народном хозяйстве уже давно, можно купить/заказать говтовое.
Теплообменник же должен лишь греть сжатый воздух 5-10 атм до 400-600 градусов.

Ну очень много трубок. И что? У воздуха нет всех этих проблем с образованием пузырьков и вообще гравитацией. И с вязкостью проблем нет. Трубки можно делать просто трубками, потоньше, и размещать их в котле как диктуют теплотехники без малейшего возражения.

Не очень-то она и даёт. Когда машина работает действительно эффективно (пароход или электростанция), пар из неё выходит только при низком давлении, с температурой хорошо 50-70 градусов. Иначе мы теряем в КПД машины. Для отопления и тем более технологических целей пар нужен горячее. И его приходится или отбирать промежуточно, теряя мощность машины (турбины), или поднимать давление выхлопа, теряя эффективность машины (и особенно турбины ( ... )

Reply

john_jack November 14 2018, 13:40:13 UTC
Я не про регенерацию, я с другой стороны, про подачу пока-ещё рабочего тела же.
Вот у нас теплообменник. В нём противоток. Горячие газы входят в него с какой-то температурой из топки, она не важна потому что всё равно хватит. А выходят в дымовую трубу с определённой температурой, и уносят тепло, уже безвозвратно.
Вот у нас сжатый воздух из компрессора. Если он холодный, он может отнять у горячих газов почти всё тепло. А если он горячий, градусов 300 после адиабатного сжатия, то ниже 300 градусов он дым никак не охладит. Так газы отдают тепло с условно 1500 цельсиев до 100, а так с 1500 до 300. На ровном месте теряем 14% энергии топлива.

При сжимании же без нагрева механической работы на то же количество газа тратится меньше. А значит меньше и механические потери в компрессоре.

Причины же отказываться от регенерации в виде подачи ещё горячего воздуха после расширителя в топку нет ни одной. Стоит лишь посчитать теплоёмкости и понять, хватит ли этого воздуха на сгорание топлива, нужного для его нагрева.

Reply

ext_4652579 November 14 2018, 14:38:19 UTC
мне оптимальный вариант видитса такой - охлаждаемый компрессор. Дале воздух охлаждает верхнию часть цилиндра и идет в теплообменник в топке. Дале в цилинд р, из цилиндра в топку. Использовать тепло сжимаемых газов невижу возможности - слишком мала темеература.

Reply

john_jack November 14 2018, 14:48:59 UTC
Так и я о том же.
Охлаждать цилиндр сжатым воздухом тоже неплохо. Рабочая температура двигателя как раз где-то около минимальной температуры дыма. Только рубашку придётся делать одновременно с рёбрами и держащую давление.

У сжимаемых газов главная беда в том, что в это тепло тратится механическая энергия. Прямо мешая производству полезной. Всегда лучше воздух при сжатии охлаждать, чтобы сэкономить хорошую механическую работу, а потом по надобности греть его "плохим" и точно более дешёвым теплом.
Компрессор - только изотермический!

Reply

ext_4652579 November 14 2018, 15:56:57 UTC
Только рубашку придётся делать одновременно с рёбрами и держащую давление.
++++++++++++++++++++++++
Ну ето очевидно.

Компрессор - только изотермический!
+++++++++++++++++++++
Мне вот видитса компрессор из множества маленких цилиндров, да еще работающий от понижающей передачи. Поршни имеет грбенку в виде ребер охлаждения, головка цилидра тоже такое же оребрение, только в шахматном порядке.

Reply

john_jack November 14 2018, 16:08:46 UTC
На сжатие в десять раз? Хватит и пары ступеней с промежуточным охлаждением. А если передачу и делать, то наоборот повышающую, чтобы объём цилиндра меньше был, а значит и отношение площади к объёму "хуже". Или просто несколько цилиндров.
Внутри лучше без наворотов. Меньше мёртвый объём значит нагревшийся таки при сжатии воздух будет выгнан в промежуточный охладитель, а не останется подогревать следующую порцию.
Слишком сильно увлекаться тут смысла мало. Главное чтобы воздух при сжатии таки терял большую часть тепла. А меньшая уже не важна.

Reply

ext_4652579 November 14 2018, 16:59:28 UTC
А если передачу и делать, то наоборот повышающую, чтобы объём цилиндра меньше был, а значит и отношение площади к объёму "хуже".
++++++++++++++++
Повышающая под вопросом - быстрое сжимание, мало времени на охлаждение . Хотя если с промежуточным охлаждением, то может и имеет смысыл.

Главное чтобы воздух при сжатии таки терял большую часть тепла.
++++++++++++++++
+100

Reply

john_jack November 14 2018, 17:31:53 UTC
Любая лишняя механика тут и лишние потери же. Причём той самой самой механической энергии, которую мы хотим сохранить охлаждением сжатого. Так что предлагаю не увлекаться умножением сущностей и не гнаться за идеалом, а обойтись разумной достаточностью.

Reply

ext_4652579 November 15 2018, 21:00:03 UTC
А чтоб определить степень разумности - сначала надо подсчитать :)

Reply

john_jack November 15 2018, 21:42:47 UTC
Теплопередача и аэродинамика же. Тут измерить и проще, и точнее.

Reply


Leave a comment

Up