Конечно, звезда коллекции (на первый взгляд) - "Спитфайр Мк. 9". Этот экземпляр служил в 310 эскадрилье RAF, сформированной из чешских пилотов, в 1945 году перелетел в Чехословакию, став самолетом чехословацких ВВС, а в 1950 был передан в музей.
На виде спереди хорошо видно, какая узкая колея, кажется, что даже у 109-го шире, в том числе за счет "развала" стоек.
В витрине летная форма
Есть, кстати, фото со снятым капотом.
http://commons.wikimedia.org/wiki/File:VS_Spitfire_LF.IXe_TE565_NN-N_(8192079458).jpg Чешская копия Блерио 11 - 13 мая 1911 года Ян Каспар на ней совершил первый дальний перелет на территории Чехии - 121 километр за 92 минуты из Пардубиц в пригород Праги.
Несколько самолетов представляют эпоху Первой Мировой - в очередной раз спасибо Чехословацкому легиону, притащившему на Родину все, что ни попалось. Единственный сохранившийся в мире L.W.F. 5 американского производства (1919). Хотя википедия пишет, что это Morse LWF Scout 4.
Еще больший сюрприз - последняя в мире Анатра "Анасаль"! В этот раз не благодря легионерам, а как трофей после оккупации Одессы Австро-Венгрией в 1918. Когда двуединая монархия испустила дух, чехословакия прибрала самолет в свои свежеиспеченные ВВС.
Кноллер C.II - австро-венгерский разведчик 1917 года.
Simunek VBS-1 Kunkadlo - самолет кустарного производства, 1926 год.
"Этрих" - единственный прототип последней модели авторства Иго Этриха (в 1910 он создал "Таубе" - "голубь" с такой же формой консолей).
Авиа
BH-10, 1924 год, учебно-транировочный самолет для ВВС.
А это его старший брат BH-9, легкий многоцелевой.
Злин Z-13. издали я принял его за гоночный "Кодрон" - этот легкий самолет ее меньше француза, но такой же аэродинамически вылизанный.
Мраз М-1С "Сокол". Послевоенный легкий самолет.
Спортивный акробатический Злин Z-50. Хорошо виден симметричный профиль крыла, обеспечивающий симметрию летных характеристик для прямого и перевернутого полета.
Учебно-боевой Л-39 "Альбатрос".
Легкий вертолет HC-2 "Hely baby". Единственный вертолет, который в Чехословакии строили серийно.