В музее Задорожного в Подмосковье внезапно встретил - F84F
Я на них насмотрелся в
Германии, а этот служил в ВВС Бельгии.
Створки подачи дополнительного воздуха/взлетные створки воздухозаборника.
Вот что я нашел по их поводу в Интернете. На русском про них никто не писал.
http://www.amazon.com/F-84F-Thunderstreak-Around-Color-Series/product-reviews/0897475887Suck-in Doors
На странице 73 фотографии показывают "ранние" небольшие створки (вверху) и "поздние" большие створки (внизу). Впрочем, они предназначались не для охлаждения двигателя, как написано в комментариях к фотографиям. Лобовой воздухозаборник на F-84G block 20 и более поздних сериях, а также на всех сериях F-84F не обеспечивал достаточный воздушный поток к двигателю при небольшой скорости потока. В качестве решения этой проблемы были добавлены боковые створки для подачи дополнительного воздуха к двигателю. Открытие и закрытие створок управлялось не принудительно; пружинные механизмы на петлях створок срабатывали автоматически. Пониженное давление в канале воздухозаборника "засасывало" створки внутрь, преодолевая усилие пружины. Мне неизвестно о наличии какой бы то ни было дополнительной проводки для управления створками, подобно показанной на верхней фотографии. Я могу утверждать это, так как располагаю документами фирмы "Рипаблик", заявляющими, что створки управлялись исключительно давлением в канале воздухозаборника без использования внешних органов управления. Провода, ведущие к створкам на фотографии, могли быть использованы для предотвращения движения створок. Отметим, что на других фотографиях проводка отсутствует.
http://en.wikipedia.org/wiki/Republic_F-84_ThunderjetНачиная с серии block 20, вспомогательные "взлетные" створки воздухозаборника были добавлены по сторонам фюзеляжа перед передней кромкой крыла. Если двигателю не хватало воздуха, снижение давления в канале открывало створки для подачи дополнительного потока к двигателю. После достижения достаточного давления потока через лобовой воздухозаборник створки закрывались.
Пока искал, встретил забавную байку про этот самолет - одно из его прозвищ "Ground loving whore", т.е. "шлюха, любящая грунт" из-за большой дистанции разбега. Пилоты говорили, что у него датчик на передней стойке шасси, который дает самолету команду взлетать, когда чует запах грунта (т.е. когда до конца ВПП остается всего ничего), поэтому один из советов для ускорения взлета - во время разбега кинуть перед самолетом мешок земли, датчик почует нужный запах и самолет взлетит. ))