Итак, из Паттайи по одной из улиц (Северной, Центральной, Южной), надо доехать до Сукхумвита. На нем любой микроавтобус (белые тойоты) на Юг идет до Саттахипа, где ВМБ. 50 рублей в одну сторону. Правда, высаживают тебя на трассе, а база на побережье, в стороне, 5 километров. Вот туда, налево, по стрелке.
Тук-тук (который на самом деле, как объяснил гид, не тук-тук, ибо тук-туки - мотороллеры, а (забыл название), потому что пикап довез нас двоих до КПП у самого пирса за 200 рублей за двоих. По тайским меркам - обдираловка, но по 32-градусной жаре под солнцем 5 километров... на любителя.
Круглый год в последнее время
авианосец "Чакри Наруебет" стоит у причала, открытый для посещения с 8:00 до 16:00. Пускают только тайцев, иностранцам надо получать разрешение. Я-то думал, я смогу его на месте получить, оказалось, за этим - в Бангкок, чуть ли не в Генштаб. Если верить Википедии, в море он выходит 1 день в месяц на учения и в случаях, когда королю необходима его яхта (коей авианосец и является).
В таком ракурсе - ну прямо "Адмирал Кузнецов"
На якоре следы страны происхождения - построен на испанской верфи (фактически это "Принц Астурийиский", но "сделайте попроще и подешевле")
Рядом пришвартовано судно снабжения "Симилан", заказанное специально для обслуживания авианосца, получили от Китая в 1996 году, про него есть абзац в
статье про этот китайский тип.
Сразу за авианосцем пришвартованы два старых американских фрегата типа "Нокс".
Phutthaloetla Naphalai FFG 462 и
Phutthayotfa Chulalok FFG 461
ПЛУР "Асрок" сейчас смотрится очень архаично, глядишь на нее, как на страницу из справочника по иностранным флотам года этак 1969го...
Да и
башня Mark 42 тоже.
У другого пирса три фрегата:
Ближний постарше,
MAKUT RAJAKUMARN FF433, с 2010 - учебный корабль.
За ним более новые
Naresuan FFG 421 и однотипный
Taksin FFG 422.