Дорогая принцесса Селестия…

Jan 14, 2019 01:15

Сегодня я с похмелья на лекции узнала что:
✓ Любое масло лучше чем никакого масла;
✓ Чистое масло лучше грязного масла;
✓ Подходящее масло лучше неподходящего масла;
✓ Лучше всего работает подходящее масло, приложенное в правильное место, в нужном количестве, в верное время.





По случаю очередного пробития мыслью полез читать за особенности смазочного масла для скольжения. Началось с короткого утверждения на одном малоизвестном форуме что повсеместно рекомендуемое Mobil Vactra уже (давно) не торт. Что тема отдельной истории. В процессе уточнения (по запросу "масло мобил говно") же нашёл очень любопытное сравнение масел: специального для направляющих, автомобильного моторного, и время от времени рекомендуемого бензопильного цепного.
Разница в общих принципах и в нюансах. Моторное масло работает большим объёмом в горячих и грязных условиях. В нём есть моющие присадки (детергенты), удерживающие всю дрянь, срань и ссань в объёме масла. Влага выпаривается из него при работе мотора, а всё остальное ловится фильтром или сливается с отработкой.
Цепное масло содержит парафины, проникающие и смазывающие в мелкие и узкие места. Цепную шину это защищает от древесной пыли, у станочной направляющей может наоборот затягивать грязь и пыль куда не надо.
Правильные масла для направляющих же с водой не смешиваются совсем, грязь не удерживают, чтобы спокойно оседала на дно поддона, и имеют противоскачковые свойства, то есть не дают уменьшения трения после начала движения.
Участник форума homeshopmachinist.net продемонстрировал различия наглядно.
Слева направо: масло направляющее, масло цепное, масло моторное. Смешаны с водой, взболтаны и отстояны.








Моторное масло превратилось в маянезик. Потом было очищено кипячением, однако это ж греть надо. Цепное отстоялось, но на границе видна размытая линия смеси воды с тем самым парафином. Направляющее же разделилось с водой чисто и полностью. У станка это полезно и при использовании СОЖ на водной основе, и от обычного погодного конденсата.
И да, оно же прекрасно должно подойти для смазки механизмов паровых машин. Пригодятся и устойчивость в влаге, и липкость-стойкость, и хорошая работа при возвратно-поступательном движении с постоянной сменой направления.

Мудрость, Фото, Металл!, Картинки, Пар, Ссылки, Техническое

Previous post Next post
Up