Начало здесь -
http://john-59.livejournal.com/13327.html После сора Туз-Баир, по плану у нас - Долина Шаров.
По пути, буквально на пять минут, останавливаемся около Шеркалы...
И уже под вечер добираемся до Долины Шаров.
Все разбредаются кто-куда. Кто-то фотографирует...
Кто-то пытается сыграть в футбол...
А некоторые устраивают черепашьи бои...
В общем - вечер проходит весьма позитивно.
С утра выдвигаемся в сторону мыса Жыгылган.
Жыгылган не впечатлил совершенно. Вот одну фотку покажу и хватит.
А потом мы решили спуститься с плато и проехать вдоль берега, Дорожка была прикольной.
И тут мы наконец-то впервые выехали на берег Каспийского моря.
Ура! - сказали девчонки, и побежали купаться. Бежали они недалеко. Примерно до сюда...
...или до сюда...
...а самые смелые добежали ну прям совсем до воды, но...
...вся вода была занята.
Поэтому, ограничившись обедом (наверное, можно было приготовить каждому по паре змей, но мы предпочли тушенку) - двигаемся дальше.
И тут - сюрприз! Лопается тормозной шланг на Патриоте. Чинимся...
Благо в таком месте и чиниться приятно!
Даже как-то быстро починились - можно было и не торопиться...
Ну ничего страшного - ведь сегодня мы ночуем на берегу Каспия - в Голубой бухте. Приезжаем туда уже на закате.
Сидим допозна - завтра полудневка на берегу.
Хор-р-р-р-ошо!
Фауна, опять же, вокруг летает.
... и плавает. Для понимания размера рыбы - специально выкладываю фотографию с тенью от головы фотографа.
Кстати! Мы ж, типа - на внедорожниках!
- Сейчас, сейчас, мужики. А давайте я свою машину закопаю, как будто застрял, а вы меня вытащите?!
- Да легко! Заодно и новый трос опробуем.
Ну порезвились - и будет. Сегодня по плану мы должны проехать Жанаозень.
Где-то по дороге:
Проезжаем впадину Карагие - самую глубокую на территории Казахстана и, вроде бы даже - на территории бывшего СССР. -132 метра ниже уровня моря.
Проезжаем Жанаозень. Кругом сплошная нефтянка. В общем - как в Западной Сибири, только вокруг не болота, а степь.
В Жанаозене выясняется, что у нас нет привязанных карт на этот участок и что у меня не горят фары. Кидаем напрямую на одну лампочку провода с аккумулятора, забуриваемся куда-то в степь и ложимся спать.
С утра небольшой ремонт...
...и едем дальше.
Местные жители с радостью приветствуют нашу автоколонну.
Появляются самые настоящие пески.
Не можем себе отказать в небольшой фотосессии.
Выезжаем на самый большой в этой поездке такыр. На спидометре - сотня.
Пейзажи становятся все масштабнее и масштабнее - мы явно едем в правильном направлении!
На горизонте уже видно Босжиру, но сначала заедем к сору. Во рту начинает чувствоваться соленый привкус - это ветер поднимает в воздух кристаллики соли.
Вот это вот белое в колее - это чистейшая соль!
Идем гулять.
Фотографы счастливы!
Но они еще не знают, что дальше будет круче. Мы въезжаем в урочище Босжира!
Ослепительно белая, даже через солнцезащитные очки, земля и горы, и практически фиолетовое небо!
Вот это:
Это прямо с фотоаппарата! Без всякой обработки! И это действительно выглядело именно так!
Это просто фантастическое место!
В общем, цвета были такие бешеные, что я не знаю как это передать на фотографиях...
Мы побывали на другой планете - это совершенно точно!
Но все хорошее когда-нибудь заканчивается и мы держим курс на Сай-Утес, чтобы замкнуть кольцо по Мангышлаку.
Прощальный взгляд...
Ну а дальше...
Дальше снова был грейдер Сай-Утес - Бейнеу и я впервые увидел пыль, прилипшую к автомобилю как снег после парусотенного прохвата в метель по трассе...
... и была лопнувшая за 100 метров до выезда на асфальт рессора, которая поставила крест на наших планах съездить на Арал.
Но это было уже не важно. Потому что Казахстан - это такое место, куда я еще обязательно вернусь...
Спасибо всем участникам этого мероприятия:
- Денису за то, что это поездка вообще состоялась;
- Лене за то, что мы всегда знали когда приближается какое-нибудь насекомое;
- Андрею и Ирине за позитив;
- Ульянке за фотографии;
- Роме за "ну куда ты гонишь, пожалей, блин, машину!" и за ночной прогон до Перми.
- Славке, за фотографии, за чувство юмора, за то, что теперь я знаю про летчиков и авиацию в сто раз больше, чем до поездки и за то, что, как говорил Жванецкий - "у него с собой было".
И еще раз отдельное спасибо Сергею и Юле Ураковым за консультации по маршруту.
И заочное спасибо Алексею Тулупову за его великолепные отчеты по Казахстану, сподвигшие нас на эту поездку.