Leave a comment

Comments 31

hukuma_sailor May 22 2022, 06:10:21 UTC

Что нам говорят правила расхождения судов об этом случае? Когда одно - парусное, а второе не судно вовсе, а военный корапь.

Reply

johann_silber May 22 2022, 06:53:33 UTC
МППСС-72. Правило 18. Взаимные обязанности судов;)

Reply

hukuma_sailor May 22 2022, 07:13:01 UTC

Ну да, в соответствии с разделом "Применение" одиночный военный корабль, идущий не в ордере приравнивается к обычному судну с мех. двигателем.

Reply

filibuster60 May 22 2022, 07:45:50 UTC
Должен уступить дорогу паруснику, если сам а) не лишён возможности управляться, б) не ограничен в возможности маневрировать и с) не стеснён своей осадкой ловит рыбу. Исправленному с "стеснён своей осадкой" на "ловит рыбу" верить %)))

Reply


filibuster60 May 22 2022, 07:51:23 UTC
Опасное маневрирования наблюдаю я. "Айя" ай-яй-яй. Могу обшибиться (ибо склероз памяти альцгеймера), но военный корабль не должен допускать сближения менее 2 кбт. И таки да, это очень взаимно. Лодка идёт по Инкерманскому створу на ост где-то на траверзе Инженерной или Карантинной, не?

Reply


hukuma_sailor May 22 2022, 08:13:42 UTC

Я тоже думал, что не должен, а мппсс говорят что только в ордере, а одиночный ракетоносец вполне себе сухогруз.

Reply


kbb May 22 2022, 09:33:27 UTC
Дык о чем спор, ведь чисто проходит.

Reply

clear_moon May 22 2022, 10:51:11 UTC
Да хрен его знает, что там у них со скоростями. Айя вполне мог под корму подлодке уйти и не ерошить никому нервы.

Reply


clear_moon May 22 2022, 10:49:49 UTC
Формально, конечно, Айя прав, на деле, - дурачок.

Reply

filibuster60 May 22 2022, 12:30:25 UTC
Угу.
Хотя возможен вариант, что они с лодкой обкашляли манёвр расхождения на 16-м: "А успеете?" - "Успеем! Ветер хороший!" - "Ну давайте, проскакивайте, идём как идём".
Хотя лично я бы к боевому кораблю ближе полумили не совался. Хоть к какому. На фиг, на фиг. Есть причины так полагать.

Reply

clear_moon May 22 2022, 12:43:49 UTC
Я и сухогруз по корме обойду, не то что подводную лодку :) И мне спокойней и вахту на пароходе лишний раз не будить..

Reply

filibuster60 May 22 2022, 15:35:47 UTC
Чисто для спокойствия - да. Однако был случай у острова Борнхольм. Ноябрь 2002, идём правый бейдевинд 5 узлов; справа 30 жёлтое судно, похожее на рыбака, флага нет, хода относительно воды не имеет, но курсом нам на пересечку; никаких знаков не висит. Ну, идём как шли, и должны пройти у него по носу в 2 кбт. На всякий случай покричали его на 16-м - не отзывается; уже близко, и видно, что на палубе никого. И когда до точки пересечения его курса остаются вот эти самые 2-3 кбт, он внезапно даёт ход и прёт курсом на столкновение. На 16-м не отвечает. Уваливаться влево = растягивать сомнительное удовольствие опасного маневрирования; крутить оверштаг = терять выгодный галс (с нашим-то жутким углом лавировки), а вдруг этот адиёт всё же решит уступить и повернёт влево? Нам что, обратно оверштаг крутить? Это всё при том, что он нам однозначно уступить должен, по МППСС, хоть он у нас и справа по носу, мы ж под парусом... Нарисуй ситуацию на бумажке и прикинь ( ... )

Reply


Leave a comment

Up