Мария является нам как Трижды Предивная, поскольку Она является Дочерью Бога Отца, Матерью Сына Божьего и Невестой Святого Духа.
Отношение Марии к Богу Единому в Троице можно выразить следующими тремя предложениями:
Из всех творений, Мария самое совершенное и богатое благодатью, первородная и единственная Дочерь и Невеста Бога Отца Небесного.
Среди иных творений, Она совершеннейшая Матерь Бога, Воплотившегося Предвечного Слова, единственная Его избранница и вернейшая Невеста и Спутница.
Из всех других творений, Мария - самый совершенный символ, отблеск (Невеста) и избранный сосуд (святыня) Бога Духа Святого.
И, как говорят нам разные святые, Мария - величайшее и совершеннейшее, превосходнейшее творение Всемогущества Божия, совершеннейшее из сотворенных существ и личность настолько исключительная, трижды предивная - настолько, что и Сам Бог не мог сотворить более совершенной (свв. Ансельм, Епифаний, Людовик Гриньон де Монфор, Альфонс Лигуори).
Папа Лев XIII называл Марию не только Три¬жды Предивной, но самой «Предив¬ностью» и «Чудом всех чудес».
С давнего времени мы - в Лоретанской литании - призываем Марию как «Матерь Предивную». Название литании «Лоретанская» происходит от итальянского города Лорето, в базилике которого находится часть каменного дома Святого назаретского Семейства, перевезенная туда крестоносцами. Литания к Пресв. Деве Марии получила в Лорето особенно широкое распространение, но родилась она в другом месте. Согласно источникам, она была известна во Франции уже в XII в., однако, первоначальная версия не сохранилась. Из многих типов литаний к Богородице утвердилась та, которую с первой половины XVI в. употребляли в Л орето. В 1581 г. Папа Сикст V утвердил за ней индульгенцию (которая дается читающим литанию при исполнении ими определенных условий). С 1575 г. Литанию стали уже повсеместно называть лоретанской, поскольку дирижер местного хора Констанцо Порта сочинил для нее прекрасную мелодию, быстро разошедшуюся по всему христианскому миру.
Почитание троекратной предивности Марии берет начало в явлениях Матери Божией св. Мехтильде (1241-1299), цистерцианской монахине обители Гельфта под Эйслебеном. После этих явлений была сперва введена служба к Матери Божией Трижды Предивной - состоявшая из трех молитв «Радуйся Мария», а затем - особая новенна («действенная»), за которой Св. Престол закрепил различные индульгенции.
Почитание Матери Божией Трижды Предивной особенно распространилось в южной Германии (Баварии) в XVI в. благодаря иезуиту - o. Иакову Рему (1546-1618), собравшему вокруг себя элитный кружок студенческой молодежи, учившейся в Ингольштадтском университете. Это было ответ Лютеровой Реформации и послесоборный (Тридентский Собор) призыв к обновлению Церкви. Молодые люди, принадлежавшие к конгрегации, посвященной Пресв. Богородице, под руководством о. Рема полностью вверили себя Матери Божией, которую вскоре стали почитать под именем «Матери Трижды Предивной».
Отец Рем в своих молитвах часто просил Матерь Божию указать ему имя, которым Она желает называться среди почитающих и любящих Ее особенно сильно и глубоко. В 20.00, 6 апреля 1604 г., он, вместе с воспитанниками, был в университетской часовне, где все собрались специально, перед списком римской иконы Матери Божией Снежной, на молитву к Богородице, - чтобы петь лоретанскую литанию. Во время литании, о. Рем увидел Пресв. Деву и вошел в молитвенный экстаз, пребывая в нем до момента, когда хор мальчиков запел «Матерь Предивная». Тогда о. Рем встал и велел воспитанникам еще дважды повторить эти слова. На следующий день о. Рем объяснил всем свое поведение. Итак: 5 апреля (днем раньше), во время одного из явлений, ему было открыто Божией Матерью, что из всех титулов Лоретанской литании имя «Матерь Предивная» (Mater Admirabilis) для Нее дороже всего. С этого времени в иезуитской традиции призывание Богородицы «Mater Admirabilis» стали произносить трижды, в чем можно убедиться, взяв в руки молитвенники XVII- XVIII вв., изданные в Германии: в них против слов «Матерь Предивная» стоит пометка «повторить трижды». Саму икону также стали называть Mater ter Admirabilis (Матерь Божия Трижды Предивная).
Вновь возродил, и придал в начале ХХ века этому почитанию новый импульс, паллотинец о. Иосиф Кентених (1885-1968). Он, вместе с учениками начальной гимназии, в которой священник был воспитателем, 18 октября 1914 г. совершил посвящение Богородице в маленькой часовне Шенштатта (Валлендар) недалеко от Кобленца.
В апреле 1915 г. о. Кентениху была подарена репродукция с иконы Матери Божией Прибежища грешников (Refugium Peccatorum), оригинал которой в 1898 г. написал итальянский художник Луиджи Крозио. Почитание этого образа было распространено у паллотинцев в начале ХХ века. Отец Кентених принял подарок и поместил его в маленькой шенштаттской часовне. С тех пор эту икону Богородицы стали почитать как образ Матери Божией Трижды Предивной. Так была восстановлена почти угасшая традиция почитания Матери Божией.
Святилище Санкт-Петербургской Матери Божией Трижды Предивной
Культ Трижды Предивной Божьей Матери сегодня особенно связан с Шенштаттским движением: сестры, принадлежащие к нему работали в приходе св. Станислава в Санкт-Петербурге после его возрождения. Первый настоятель прихода, о. Кшиштоф Пожарский, с благословения архиеп. Тадеуша Кондрусевича (тогдашний Апостольский администратор для католиков латинского обряда Европейской части России) постановил связать почитание Божьей Матери с приходским храмом. Авторскую копию иконы для храма в 1997 г. написал петербургский ху¬дожник Владимир Корбан, и 14 февраля 1998 г. её освятил ар¬хиеп. Т. Кондрусевич. 14 июня 1998 г., во время повторного освящения храма, Примасом Польши кар¬д. Иосифом Глемпом, был также освящён новый боковой барочный престол Матери Божьей.
1-8 октября 2000 г. в рамках Юбилейного года в храме св. Станислава проходил Первый международный конгресс Святого Розария. Первый день Конгресса завершился торжественной Мессой, которую отслужил архиеп. Т. Кондрусевич. Во время Литургии Его Высокопреосвященство увенчал икону Трижды Предивной Матери Божьей короной, которую благословил папа Иоанн Павел II. К празднику коронации иконы, а также к акту посвящения прихода Непорочному Сердцу Марии прихожане готовились, совершая 9-дневную новенну и принося посвящённые Ей духовные жертвы и обещания.
На стены санктуария были помещены принесённые верными обетные дары в виде коралловых ожерелий, жемчужин и янтаря, а также драгоценные изделия из серебра и золота. В санктуарии также была помещена книга для записи благодарностей и сообщения о полученных по ходатайству Божией Матери благодатных.
С того самого времени почитание Санкт-Петербургской Матери Божией Трижды Предивной стало развиваться на российской земле. Каждую субботу перед иконой совершается Св. Месса, после которой читаются молитва Розария и прошения верных.
19 мая 2009 г. особым декретом митрополита архиепархии Матери Божией в Москве, архиеп. Павла Пецци, в храме св. Станислава в Санкт-Петербурге было учреждено святилище Матери Божией Трижды Предивной. Ректором святилища был назначен настоятель прихода, о. Кшиштоф Пожарский.
Святилище Матери Божией Трижды Предивной - первый официально учреждённый не только в Санкт-Петербурге, но и в Российской Федерации вообще католический санктуарий в честь Девы Марии.
Храмовый праздник иконы - 12 сентября. Для этого торжества был избран именно этот день, когда Церковь воспоминает Пресвятое Имя Марии.
Каждую субботу в святилище в 19.00 совершается Святая Месса в честь Божьей Матери, после чего священник зачитывает молитвенные просьбы верующих и совершается молитва Розария.
С 12 сентября 2011 г., после реновации алтаря, икона Санкт-Петербургской Матери Божьей Трижды Предивной будет открываться и закрываться двумя другими образами (увенчание Марии небесной славой Пресвятой Троицей и Благовещение) при торжественном исполнении фанфарами специально написанных для святилища мелодий. С этого же дня верующие смогут проходить в святилище на коленях вокруг алтаря Матери Божьей.
о. Кшиштоф Пожарский
Песнь
1. О, Трижды Предивная Матерь * Приветствуем Тебя* И в дар сердца свои приносим* Веря и любя. * Ты одари своей любовью* Тебя просим,* В Твоем прекрасном сердце* Наше утешение.
О, Матерь Трижды Предивная благослови, благослови.
2. О, Матерь воспитай своих детей,*Чтоб посвятить Тебе могли мы * Чистые сердца. * И милостиво взглянет Бог, * Сын Твой единый.* В Твоей заботе будем* К святости идти мы.
3. Позволь нам восхвалять * и славить Тебя каждый день, * И каждую минуту возвещать* О Любви Твоей. * Учениками сделай нас * Разжигай сердца, * Чтоб приносили мы плоды * Для царства Божьего.
4. Огонь любви разожги * В наших сердцах * Что б ничего не совершилось * В жизни без Тебя. * В сокровищницу благодати * Жертву несем * Мы прославляем Божью Матерь. Тебе поем. Молитвы
Мать с небесным Младенцем, сойди на поля земли, чтобы, идя за Тобою, мы мир обрести смогли. Мать и Дитя в объятиях, вас связует любовь. Только с любовью, отчизна, ты обретешь себя вновь. Аминь.
***
Хочу за все принести Тебе сердечную благодарность, глубокой любовью окружить Тебя, Матерь. Чем была бы жизнь наша в юдоли страданий, без Твоей материнской заботы о нас. От беспредельной нищеты Ты спасла нас, верной любовью связала с сердцем Своим. Искренним благодарением хочу благодарить Тебя вечно и принести Тебе в жертву сердце свое. Аминь.
***
О моя Владычица и моя Матерь! Тебе всецело посвящаю себя. Вверяю Тебе ныне мой взгляд, мой слух, мои уста, мое сердце, всего себя безраздельно. И поскольку теперь принадлежу Тебе, о благая Матерь, молю Тебя: храни меня и защити меня как собственность Твою и достояние Твое. Аминь.
Источник