8 августа - св. Доминик

Aug 08, 2015 01:42




Св. Доминик Гусман, родившийся в 1170 г. или в 1171 г. в Калеруэге (Испания), был помощником настоятеля каноников-августинцев кафедрального капитула в Осме. Сопровождая в путешествиях епископа Диего де Асеведо, он впрямую столкнулся с альбигойской ересью, разрушительно действовавшей на Церковь южной Франции. Узнав о неудаче легатов, пытавшихся обратить французских еретиков, епископ Диего принял радикальное решение - распустить свою свиту и стать, подобно апостолам, странствующим проповедником, путешествущим, как нищий, только пешком.

Осенью 1206 г. Доминик основал первый монастырь доминиканок в Пруйе; в конце 1207 г. епископ Диего скончался в Осме, куда вернулся за новыми проповедниками. С его смертью проповедничество не прекратилось, а было продолжено Домиником, который с одобрения Папы Иннокентия III и Авиньонского Собора (1209) почти в полном одиночестве проповедовал с 1209 по 1213 г.г., во время Крестового похода против альбигойцев во главе с Симоном Монфором. К 1214 г. к Доминику присоединилась группа единомышлеников, и в июне 1215 г. Фулк, епископ Тулузский, издал документ, в котором объявлял: "Мы, ... Фулк, ... утверждаем брата Доминика и его единомышленников проповедниками в нашей епархии... Они, как и подобает монахам обязуются передвигаться пешком и проповедовать истины Евангелия в евангельской нищете". Следующий шаг состоял в получении одобрения Святого Престола, что являлось непременным условием в век, когда проповедь была прерогативой епископов. Такая возможность представилась Доминику во время пребывания в Риме, куда он попал, сопровождая епископа Фулка на Латеранский Собор, созванный в ноябре 1215 г. Согласно Иордану Саксонскому, Доминик желал получить два утверждения: папское признание ордена, посвятившего себя проповеди, и папское разрешение принять в качестве источников дохода принесенные общине в Тулузе пожертвования".

Несмотря на то, что Папа Иннокентий III благосклонно отнесся к прошению, он, однако, посоветовал Доминику вернуться в Тулузу и решить со своими единомышленниками вопрос о принятии устава. Выбор пал на Правило св. Августина, что было вполне логично, по мнению Хиннебуша:

Выбор был продиктован специфичностью той цели, к которой стремился св. Доминик - спасение душ с помощью проповеди - первостепенной функции духовенства. Наиболее отвечало этой цели Правило св. Августина. В предыдущем веке оно было Правилом par excellence каноников, монашествующих клириков. По вниманию, сосредоточенному главным образом на личной нищете и братской любви, по направленности на общежительство, характерное для христиан апостольского времени, это было по сути апостольское Правило, что подтверждалось и личностью самого автора. Предписания Правила имели достаточно общие формулировки и допускали широкую трактовку; Правило не стало бы помехой в разработке конкретных конституций, в которых предполагалось определить специфическую задачу ордена.

В качестве источника монастырских уставов помимо Правила св. Августина первые доминиканцы использовали уложения премонстрантов, за что их часто называли канониками, наряду с названием нищенствующие братья. Все особенности доминиканского ордена были определены первым капитулом в 1216 г. и генеральным капитулом в 1220 г.: спасение душ с помощью проповеди как первейшее назначение ордена; тщательное изучение священной истины, заменяющее монастырское lectio divina и физический труд; повышенное внимание к соблюдению молчания как средства, способствующего учению; краткое, исключающее все лишнее антифонное богослужение по бревиарию, которое не должно отвлекать от изучения священной истины; разрешение послаблений, связанных с исследованиями, апостольской деятельностью, а также по болезни; выборы начальствующих членами общины или провинции; ежегодный генеральный капитул всего ордена; обет послушания верховному генералу ордена; строгое соблюдение обета бедности каждым членом и всей общиной.

22 декабря 1216 г. орден братьев-проповедников был утвержден папской буллой Religiosam vitam, подписанной Папой Гонорием III и восемнадцатью кардиналами. 21 января 1217 г. Папа издал вторую буллу Gratiarum omnium, в которой называл Доминика и его единомышленников братьями-проповедниками. Он называл их "непобедимые рыцари Христовы, вооруженные щитом веры и шлемом спасения", и взял их под свое покровительство как "наделенных особой миссией сыновей".

С этого времени в течение жизни св. Доминик получил от Святого Престола много булл, из которых сохранилось более тридцати. Во всех них звучит одна и та же тема: признание ордена проповедников и рекомендация Церкви использовать его для проповеднического служения. Из написанного самим св. Домиником мало что сохранилось, хотя можно предположить, что он вел обширную переписку. К принадлежащим его перу трудам относят Книгу уложений, базирующуюся на Institutiones премонстрантов; Конституцию для монахинь-доминиканок закрытого монастыря Сан-Систо в Риме; и письмо, адресованное монахиням-доминиканкам, живущим в Мадриде.

Братья-доминиканцы в полной мере осознавали миссию, возложенную на них Папой Гонорием III. Во введении к первой Конституции мы читаем о том, что "аббат должен обладать правом давать послабления братии его монастыря в тех случаях, которые покажутся ему целесообразными, особенно же при обстоятельствах, препятствующих учению, проповеди или душевному благу, ибо общеизвестно, что ради проповеди и спасения душ и был изначально основан наш орден".

"Этот текст, - говорит Хиннебуш, - является краеугольным камнем ордена братьев-проповедников. Конечная цель, установленная орденом для себя, состоит в спасении душ; его отличительная цель - проповедничество; незаменимое средство - учение. Право на разрешение послаблений облегчит достижение этих высоких целей. Все это ново, почти радикально". С другой стороны, это можно трактовать как возврат к подлинной "vita apostolica", и именно таким будет взгляд св. Фомы Аквинского: "Жизнь состоит в том, что, отрекшись от всего, ставшие на этот путь должны идти по всему миру, возвещая и проповедуя благую весть, как об этом ясно повествуется у Матфея 10:7-10".

Проповедникам Евангелия необходимо вооружиться подлинным учением, а потому первый генеральный капитул ордена определелил, что в каждом монастыре должен быть свой преподаватель. Вполне логично, что внимательнейшее изучение священной истины, заменившее присущие монастырской жизни физический труд и lectio divina, co временем приведет к появлению выдающихся богословов, а также к расширению понятия доминиканского проповедничества, составной частью которого станут преподавание и писательская деятельность.

Жизнь доминиканцев носила и созерцательный характер, но не в традиционном для монашества понимании, а в понимании, свойственном каноникам св. Виктора; то есть, специфичность созерцательности проявлялась в кропотливейшем изучении священной истины и в литургическом богопоклонении. Однако даже созерцательный подход к учению был подчинен непосредственно спасению душ через проповедничество и учительство, а богослужение, в свою очередь, было нацелено на учение, приуготовлявшее братьев к апостольству. Так, первая Конституция постановляла:

Наше обучение со всей ревностнотью, всеми силами должно быть направлено к главной цели - стать полезными душам наших ближних.

Молитвенное правило должно читаться в храме в краткой форме, Исключающей все лишнее, дабы братия не утратила благочестия и Дабы ничто не препятствовало учебе.

Вследствие того центрального места, которое отводилось в жизни доминиканцев изучению священных истин, духовность братьев-проповедников сочетает в себе два направления: духовность доктринальную и духовность апостольскую. Этим объясняется и то, что доминиканцы на протяжении веков вносили вклад в сокровищницу Церкви в сфере ее священной доктрины как с кафедры проповеднической, с учительской кафедры, так и пером писателя. Кропотливое изучение священной истины, столь строго предписанное св. Домиником братьям-монахам, вырабатывает у брата-проповедника такую форму созерцательности, которая позволяет ему передавать другим плоды своего созерцания. В этом ограниченном смысле мы вправе сказать вместе с Уолгрейвом, что доминиканец - "апостол-созерцатель".

Джордан Омэнн, O.P.

ХРИСТИАНСКАЯ ДУХОВНОСТЬ В КАТОЛИЧЕСКОЙ ТРАДИЦИИ

О девяти способах молитвы святого Доминика

Его первым способом молитвы был следующий: смиренно простершись перед алтарем, как если бы Христос, которого этот алтарь представляет, реально и лично был там, а не только знаменовался им. Доминик молился словами Иудифи: "Тебе всегда угодна молитва смиренных и кротких; смирением хананеянка добилась, чего желала, так же и блудный сын, я же не достоин, чтобы Ты вошел под кров мой, ибо я постоянно унижен пред Тобою".

И так святой отец, выпрямившись, преклонял главу перед главой своею Христом, размышляя о своем рабском состоянии и величии Христа, и отдавал всего себя поклонению Ему. Он учил братьев делать так же, когда они проходят перед распятием, чтобы Христос, ради нас перенесший унижение, видел наше смирение перед Его величием. Так же он учил братьев преклоняться перед Троицей, торжественно говоря: "Слава Отцу и Сыну и Святому Духу".

После этого святой Доминик перед алтарем или на капитуле, обратив взор к распятию, с высочайшим почтением созерцал его, по многу раз преклоняя перед ним колени. Иногда после службы завершения дня до середины ночи он вставал, преклонял колени, как апостол Иаков, как прокаженный в Евангелии, который говорил, стоя на коленях: "Господи, если хочешь, можешь меня очистить", и как Стефан, преклонявший колени и взывавший громким голосом: "Господи, не вмени им этого греха!"

В святом Доминике была большая вера в милосердие Божие к нему самому и ко всем грешникам, вера в защиту для молодых братьев, которых он отправлял на проповедь. Иногда он не мог сдержать голос, и братья слышали, как он говорил: "К Тебе, Господи, взываю, не безмолвствуй, не оставь меня без ответа" или другие слова из Священного Писания.

Иногда же он говорил в своем сердце и голос его не был слышен; он подолгу оставался стоять на коленях, его дух был восхищен, иногда же казалось по его лицу, что он проник душой в небо, и тотчас же, в радости, стирал текущие по лицу слезы. Его святое желание было так велико, как велико желание жаждущего прийти к источнику, или как желание странника вернуться на родину.

По многу раз с достоинством он вставал и снова наклонялся, выпрямлялся и снова вставал на колени. И он приобрел такую привычку преклонять колени, что в пути ли, в гостях после тяжелой дороги или в странствии, когда другие спали или отдыхали, он начинал коленопреклонения, которые были его искусством и служением. Своим примером - больше на деле, чем на словах, он и учил братьев.

Источник

Tres preces in honorem S. Patris Dominici

Молитвы в честь cвятого Отца Доминика.

I. Gloriose sancte Pater Dominice, qui paenitentiae ac castitatis exemplar exstitisti, innocens corpus tuum macerationibus, jejuniis et vigiliis castigando, ac virginitatis tuae lilium asservando illibatum, gratiam nobis obtine paenitetntiae virtutem toto corde exercendi atque intermeratam asservandi animae corporisque puritatem.

Pater noster. Ave, Maria. Gloria.

1. О славный святой Отец Доминик, ставший нам примером целомудрия и покаяния, умерщвлениями, которыми ты подвергал безвинное тело своё, бичеваниями в посты и бдения, и трепетным хранением лилии твоей девственности, добудь нам благодать уметь предаваться покаянию всем сердцем, а также благодать сбережения незапятнанной чистоты сердца и души.

Отче наш... Радуйся, Мария... Слава Отцу...

II. Magne Pater sancte Dominice, qui divini amoris flammis accensus in oratione atque intima cum Deo unione delicias tuas invenisti, impetra nobis fidelitatem in orationibus quotidie fundendis, ferventem erga Dominum caritatem atque gratiam melius in dies adimplendi ejusdem divina praecepta.

Pater noster. Ave, Maria. Gloria.

2. О великий Отец, святой Доминик, ты воспламенялся в молитве огнём божественной любви и обретал величайшее счастье лишь в глубинном союзе с Богом; выпроси нам верность в ежедневных молитвах, кипящую любовь к Господу, а также благодать исполнить в должный день Его же божественные наставления.

Отче наш... Радуйся, Мария... Слава Отцу...

III. Gloriose sancte Pater Dominice, qui animarum salutis zelo repletus evangelicum verbum assidue praedicasti, Fratrumque Praedicatorum Ordinem ad haereticorum ac miserorum peccatorum conversionem procurandam condidisti, Deum pro nobis exora ut gratiam nobis impertiatur sincere diligendi fratres nostros eosque orationibus ac bonis operibus adjuvandi ut sanctificationem aeternamque salutem consequantur.

Pater noster. Ave, Maria. Gloria.

3. О славный святой Отец Доминик, который, с ревностью желая спасения душ, беспрестанно проповедовал слово Евангелия, а также воздвиг Орден Братьев Проповедников, чтобы заботился об обращении еретиков и бедных грешников, испроси для нас у Бога благодать искренне любить наших братьев и помогать им молитвами и добрыми делами, да обретут они освящение и вечное спасение.

Отче наш... Радуйся, Мария... Слава Отцу...

V/. Ora pro nobis, beate Pater Dominice.
R/. Ut digni efficiamur promisionibus Christi.

В. Молись о нас, святой Отче Доминик.
О. Да станем достойны обещаний Христа.

Oremus. Concede, quaesumus, omnipotens Deus, ut qui peccatorum nostrorum pondere premimur, beati Dominici Confessoris tui, Patris nostri, patrocinio sublevemur. Per Christum Dominum nostrum. Amen.

Помолимся. Всемогущий Боже, просим, соделай, чтобы мы, придавленные весом наших грехов, по предстательству святого Доминика, Твоего Исповедника, Отца нашего, получили облегчение. Через Христа, Господа нашего. Аминь.

I. Domine Jesu Christe, qui pretiossimo sanguine tuo Ecclesiam tuam formasti et Apostolorum praedicatione eamdem constuitisti, propagasti et per totum mundum extendisti, quique post illos etiam Sanctum Patrem Dominicum misisti ad eam formosam denuo reddendam, illustrandam et defendendam meritorum et doctrinae ipsius splendore: exaudire propitius digneris vota, quae vir ille apostolicus exhibere tibi non cessat, ut illa temporalibus non careat subsidiis et spiritualibus augeatur incrementis.

Pater noster. Ave, Maria. Gloria.

1. Господи Иисусе Христе, ты драгоценнейшей Кровью Своей образовал Церковь и её же проповедью Апостолов утвердил, рассадил и простёр на весь мир; ты же после них послал святого Отца Доминика для того, чтобы вновь чудесно просветить, защитить и обновить её сладостью Своего учения и Твоих же заслуг: благоволи милостиво услышать обеты, от которых ради Тебя не отступил этот апостолический муж, чобы она не лишилась нужной ей ныне защиты и воспрянула бы в духовном росте.

Отче наш... Радуйся, Мария... Слава Отцу...

II. Clementissime Redemptor, qui Sanctum Dominicum mundo donasti, ut tibi inserviret tamquam coadjutor in magno salutis animarum ministerio, quarum revera tam multas gratia tua suoque zelo lucratus es Ecclesiae tum ex haereticis, qui se ab ipsa separaverant, tum ex peccatoribus, qui perversis suis moribus eam contristabant; mitte, quaeso, Deus meus, novos semper operarios in vineam tuam, ut pro gloria tua laborent fructusque vitae aeternae colligant.

Pater noster. Ave, Maria. Gloria.

2. Кротчайший Искупитель, даровавший миру святого Доминика, дабы он послужил тебе соработником в великом деле спасения душ, которых и вправду столь много, Твоей благодатью и своей ревностью, тогда добыл он Церкви - из еретиков, которые себя от неё отсекли, и от грешников, которые терзали её своими извращёнными нравами: всегда посылай, прошу, Бог мой, новых работников в виноградник твой, чтобы трудились ради славы Твоей и собрали бы плоды жизни вечной.

Отче наш... Радуйся, Мария... Слава Отцу...

III. O bone Jesu, qui tibi complacuisti in Sancto Dominico, quem quavis nocte ante altare tuum vidisti prostratum ad adorandum vivissima fide te in Sacratissimae Eucharistiae Sacramento absconditum et ad gemitus, preces et paenitentias ingeminiandas pro Ecclesia tunc temporis ab inimicis insectata et a domesticis suis profanata; protege ipsam tuam sponsam per intercessionem Sancti Dominici ab injuriis et insidiis communis inimici infernalis.

Pater noster. Ave, Maria. Gloria.

3. О добрый Иисусе, ты нашёл Себе умилостивление в святом Доминике, которого что ни ночь видел Ты простёртым перед алтарём в поклонении с живейшей верой Тебе, сокрытому в Таинстве Святейшей Евхаристии, и в тягчайших стонах, молитвах и в покаянии за Церковь, в то время от противников не ограждённую и от домашних своих терпящую унижение: защити через предстательство святого Доминика её, Твою Невесту, от всевозможного вреда и зла Врага.

Отче наш... Радуйся, Мария... Слава Отцу...

V/. Ora pro nobis, beate Pater Dominice.
R/. Ut digni efficiamur promisionibus Christi.

В. Молись о нас, святой Отче Доминик.
О. Да станем достойны обещаний Христа.

Oremus. Concede, quaesumus, omnipotens Deus, ut qui peccatorum nostrorum pondere premimur, beati Dominici Confessoris tui, Patris nostri, patrocinio sublevemur. Per Christum Dominum nostrum. Amen.

Помолимся. Всемогущий Боже, просим, соделай, чтобы мы, придавленные весом наших грехов, по предстательству святого Доминика, Твоего Исповедника, Отца нашего, получили облегчение. Через Христа, Господа нашего. Аминь.

textum absconditum!
Ex libello precum ad usum fratrum S.O.P. impresso A.D. 1952.
Взято из доминиканского молитвенника 1952 года:
http://www.musicasacra.com/dominican/libellus-precum.pdf

Воззвание к св. Доминику

Пространная молитва святому Доминику,
приписываемая блаженному Иордану Саксонскому.

О благословенный отец Доминик, святой служитель Божий, возлюбленный Исповедник и прославленный проповедник; муж, избранный самим Господом: в твои дни превыше всех прочих был ты угоден Господу и любим им - ты, просиявший в своей жизни, учении и чудесах. Мы рады, что имеем тебя, столь славного нашего защитника, перед лицом Господа Бога.

К тебе я взываю из глубины этой долины слёз, потому что из всех, кто избран Богом святыми, я почитаю тебя с особенной преданностью. Милосердный отче, помоги, молю я, моей грешной душе, столь далёкой от всякой благодати и добродетели, столь запятнанной многими грехами и пороками.

Снизойди к моей негодной и несчастной душе, ты, счастливая и святая душа мужа Божьего, столь щедро одарённая божественной благодатью. Ведь не только тебя вознесла она к радостному покою, тихому отдыху и небесной славе, но, через твою многохвальную жизнь, она также привела несчётное число других [людей] к тому же счастью. Она привлекла их твоим ласковым советом, наставила их твоим притягательным учением, и пробудила их твоей пламенной проповедью.
Склони же милостиво твой слух к моему просящему голосу, о святой Доминик.

Обратившись к тебе, моя бедная и нуждающаяся душа падает к твоим ногам. Она настойчиво пытается стоять перед тобой до тех пор, пока может это в скромности разума. Влача это жалкое существование, моя душа изо всей силы пытается воззвать к тебе. Она смеет просить, через твои великие заслуги и совершенные молитвы, чтобы ты нежно восстановил её к жизни и здоровью, и наполнил её обильным даром твоего благословения.

Ибо я знаю, твёрдо знаю, что ты можешь сделать это. В этом я уверен. Из твоей великой любви осознаю я, что ты хочешь этого. Я надеюсь, по безмерной милости Спасителя, что ты можешь придти к Нему с тем, чего пожелаешь.

Ибо я уповаю на твою великую дружбу с Иисусом Христом, столь возлюбленным тобою, которого Единого ты выбрал из десятков тысяч.Я пребываю в надежде, что Он не воспретит тебе ничего; напротив, что ты получишь от Него всё, чего не попросишь. Ибо Он, хотя он и Господь Бог, но также и твой друг. Что может воспретить Он тебе, оставившему всё и отдавшего без промедления всё, что имел, и самого себя Ему? Поэтому дерзаем так говорить; поэтому почитаем тебя столь сильно.

В самом расцвете лет твоих ты посвятил свою девственность лучезарной Невесте всех девственников. Облачённый в белые одежды со священной купели Крещения, озарённый Святым Духом, ты в непорочной любви отдал свою душу Царю царей.

Пройдя длительное обучение в битве будничной жизни, ты устремил своё сердце к ещё более высокой цели. Ты возрастал от добродетели к добродетели, ты всегда шёл от менее хорошего к тому, что было лучше. Ты предложил Богу своё тело как живую жертву, святую и благоугодную. Воздвигши себя по божественному замыслу, ты всецело посвятил себя одному лишь Богу.

Вступив на путь совершенства, ты оставил всё и, разувшись, в бедности последовал за Христом, предпочтя небесные сокровища земным. Решительно отринув себя, ты мужественно взял свой крест и смог пройти по следам твоего истинного проводника, нашего Искупителя.

Твоя великая любовь пылала небесным огнём и божественным рвением. Приняв обет совершенной бедности, ты со всем жаром страстного сердца растратил всего себя в делах Апостольской жизни. Чтобы продолжить эту работу, ты основал Орден Проповедников, с самого начала наставляемый Высочайшим указанием. Твоими славными достоинствами и примером Святая Матерь Церковь воссияла в этом мире людей. Наконец, ты оставил позади узы этой плоти. Будучи взят в небесное воинство, ты достиг вершин славы.

И ныне я молю, чтобы ты, желавший спасения всех людей с потрясающим пылом, пришёл на помощь мне и тем, кто мне дорог. Я также прошу за всё человечество: духовенство, мирян, людей посвящённой жизни.

После Пресвятой Царицы дев, ты - прежде всех прочих святых - моя надежда и утешение. Ты мой особый защитник; милостиво склонись ко мне и помоги. Ты - тот, к кому я прибегаю. Лишь к тебе я дерзаю приблизиться. Я остаюсь у твоих ног, я призываю тебя как моего покровителя, я умоляю и глубочайше препоручаю себя тебе. Я прошу тебя с добротой и благосклонностью принять, хранить и защищать меня и помогать мне. Да удостоюсь я тогда твоим предстательством получить от Бога благодать, которой я жажду, и обрести милосердие, а также лекарство спасения, отныне и навсегда.

О святой Доминик! Магистр! Прославленный вождь! Любящий отец! Так да свершится! Да совершат это твои молитвы!

Тогда, прошу я, приди ко мне и ко всем, кто взывает к тебе. Будь для нас воистину Господним, что означает твоё имя, бдительным хранителем Его паствы. Храни и веди нас, порученных твоей заботе, во все дни наши. Прямыми сделай пути наши и примири нас с Богом. Затем, после этого нашего изгнания, с радостью приведи нас к благословенному Господу, возлюбленному Сыну Божию и нашему Спасителю Иисусу Христу, чьи - во веки и веки - слава, хвала и честь, неизречённая радость и вечное счастье, вместе с таковыми же Преславной Девы Марии и всех небесных жителей, пребудут без конца. Аминь.

Английский текст: http://www.domcentral.org/trad/domdocs/0008.htm
Латинский текст: не найден.
i1hor.livejournal.com/1642.html#cutid1

Молитвы св. Доминику

Преподобный отец Доминик, восстань и припади с любовью к стопам Господа,
примири нас святыми твоими молитвами с Иисусом Христом,
ибо велика вина наша пред очами Создателя.
Испроси прощение наших согрешений , мир нашим душам и радость на небе. Аминь.

Господи Иисусе Христе,
Ты некогда призвал в Церкви Своей
семью святого Доминика для проповеди Евангелия,
пошли и ныне апостолов на жатву Свою.
Надели их смелостью, мудростью и благодатью,
дабы возвещали миру Благую весть о Твоей смерти,
Твоем воскресении и Твоем пришествии во славе.
Дай нам, по предстательству Твоей Пресвятой Матери,
Покровительнице нашего ордена,
быть защитниками веры и светом,
рассеивающим равнодушие и тьму греха,
ибо Ты всегда пребываешь с нами. Аминь.

Святой Доминик, в час смерти ты оставил плачущим сынам своим дивное обетование, сказав: «Я буду вам более полезен, когда буду на небе, чем когда был на земле». Исполни ныне, отче, свое обетование, придя к нам на помощь своей молитвой. Ты воссиял множеством чудес, совершенных над немощными, сжалься над слабостью нашего духа и наполни нас силой Христа.Аминь.

О, Церкви светоч, истины учитель,
терпенья роза, чистота слоновой кости,
Нас даром одарил премудрости водою,
О, проповедник благодати, сопричти и нас к блаженным.

Литания святому отцу Доминику

Господи, помилуй.
Господи, помилуй.
Христе, помилуй.
Христе, помилуй.
Господи, помилуй.
Господи, помилуй.

Христе, внемли нам.
Христе, услышь нас.
Отче Небесный, Боже, помилуй нас.
Сыне, Искупитель мира, Боже,
Дух Святой, Боже,
Святая Троица, единый Боже,
Святая Мария, молись о нас.

Пресвятая Богородица,
Пресвятая Дева над девами,
Царица святого розария,

Святой Доминик, отец и патриарх наш,
Именем Господним отмеченный,
Матерью Божией сыном наречённый,
Светоч Церкви Божией,
Просвещение всего мира,
Пылающий факел веры,
Звезда, сияющая пред веками,
Проповедник Слова Божия,
Роза терпения,
Спасения людей превыше всего жаждущий,
Мученичества более всего желающий,
Душ человеческих великий служитель,
Великой истины учитель,
Муж евангельский,
Страж ангельской непорочности,
Образец воздержания,
Пример глубокого смирения,
Послушание возлюбивший,
Христовой бедности подражавший,
Столп монашеской жизни,
Всякими добродетелями преисполненный,
Учитель всякой истины,
Ревностный проповедник,
Пламень, после Илии в мир ниспосланный,
Просветитель грешников,
Провозвестник славы небесной,
Поражение тьмы еретической,
Победитель альбигойских заблуждений,
Разрушитель беззакония,
Совершенный целитель телесных и душевных недугов,
Именем Божием умерших воскрешающий,
Покровитель бедных и в несчастье пребывающих,
Вызволитель узников,
Солнце, в Церкви Божией сияющее,
Рыцарь укреплённый благодатью Христовой,
Рыцарь облечённый в доспехи непорочности,
Прекрасный цветок в саду Иисусовом,
Неустанно Марию прославляющий,
Первый распространитель святого Розария,
Непорочный жизнью Ангелам подобный,
Трёх орденов великий родоначальник,
В обращении душ апостол усердный,
В проповеди учения Иисусова евангелист неустанный,
В умерщвлении плоти мученик дивный,
Во множестве добродетелей исповедник славный,
Светом учения истинный Учитель,
Целомудрием души и плоти девственник непорочный,
Заслугами сильный пред Богом Отец, учитель и предводитель,

Дабы мы верно Тебе подражали, молись о нас.
Дабы мы спасению людей служили,
Дабы мы добродетельно в мире сияли,
Дабы мы Святой Церкви были полезны,
Дабы мы вели жизнь непорочную,
Дабы мы грех и маловерие побеждали,
Дабы мы, по молитвам Твоим, от всякого заблуждения и безакония были свободны,
Дабы мы от внезапной и нечаянной смерти были избавлены,
Дабы мы удостоились милосердия вечного,
Дабы мы после смерти во славу небесную были приняты,

Агнец Божий, берущий на себя грехи мира, прости нас, Господи.
Агнец Божий, берущий на себя грехи мира, услышь нас, Господи.
Агнец Божий, берущий на себя грехи мира, помилуй нас, Господи.

Христе, внемли нам. Христе услышь нас.
Господи, помилуй. Христе, помилуй.

В. Да удостоимся исполнения Христовых обещаний.

Помолимся: Боже, Ты озарил Церковь Свою заслугами и проповедью блаженного Доминика,
Твоего исповедника, Отца нашего. По его ходатайству, дай ей укрепляться в сём веке и постоянно возрастать в святости. Через Христа, Господа нашего. Аминь.

http://praedicatores.ru/index.php/prayer/114-prayer-dom

святые, литургический календарь, статьи, Рядовое время, история, доминиканцы, религия, монашеские ордена, молитва, религпросвет

Previous post Next post
Up