Готовимся к Рождеству ч. 11 - как провести Рождественское время весело и с молитвой

Dec 23, 2014 14:06

Настает Рождественское время - время радости о рождении Спасителя. Как провести его с пользой и радостно?
В первую очередь нельзя забывать, Кто находится в центре праздника. Мы прежде всего подражаем ангелам, пастухам и волхвам, приходя поклониться родившемуся Младенцу, а потому на первом месте все-таки молитва.
Придем к Яслям, где лежит Дитя и воздадим Ему честь и благодарение.

Поклонение у рождественских яслей

Благодарим Тебя, наш Отче, за Слово, принявшее плоть и ставшее Телом, Которое в ту Вифлеемскую ночь обитало с нами.

Благодарим Тебя за Слово, в Котором Ты через века повторяешь пресвятую любовь Твоего Божества.

Благодарим за то, что в Слове Твоём Ты возлюбил человека «прежде сотворения мира».

Благодарим за то, что в Твоём возлюбленном Сыне Ты возжелал обновить всё творение.

Благодарим Тебя, предвечный Отче, за Вифлеемскую ночь Рождества Христова, когда Слово стало Телом и пребывало с нами в силе Искупления.

«Благодарим Тебя, наш Отче, за святую лозу Давида, которую мы познали через Сына Твоего Иисуса Христа», рождённого Девой и лежавшего в яслях на сене.

В этой лозе, наследии Авраама, Ты обещал спасение и Твой вечный Завет всем народам и людям земли.

Благодарим за наследие Твоей благодати, которое Ты не отнял у человеческого сердца, но обновил через земное рождество Сына Твоего - дабы мы Его крестом и Воскресением, поколение за поколением, обретали утраченное через грех достоинство детей Божиих, усыновлённых братьев Твоего Предвечного Сына.

Благодарим Тебя, Предвечный Отче, за Материнство Богородицы и Приснодевы Марии, которая, находясь под опекой Иосифа, плотника из Назарета, родила Сына Твоего в нищете.

«Пришёл к своим, но свои не приняли Его». Но Он принял всех нас уже в Своём Рождестве, объяв каждого из нас предвечной любовью Отца; любовью, спасающей человека, восставляющей из греха совесть человека. В Нём мы имеем примирение и отпущение грехов.

Благодарим Тебя, небесный Отец, за «Младенца, положенного в яслях»; в Нём явилась людям благость и любовь Спасителя, Бога нашего.

Благодарим Тебя, Предвечный Отец, за любовь, приходящую к каждому человеку в слабом Младенце.

Благодарим Тебя за то, что будучи богатым, Ты стал нищим ради нас, чтобы обогатить нас.

Благодарим за предвечное домостроительство искупления и мира, которое впервые явлено было в Вифлеемскую ночь Рождества.

«Благодарим Тебя, Отче наш, за Святое Имя Твоё», которому Ты позволь вновь расцвести в сердцах наших - через Искупление мира.

Папа Иоанн Павел II

Поклонение маленьких детей у яслей

Иисусе Христе, Божественное Дитя, прими наши молитвы и песни, прими наши дары, нашу веру, надежду и любовь.

Иисусе наш, лежащий в яслях, веруем в Тебя, хоть Ты и родился в бедном хлеву.

Дети: Мы веруем в Тебя, Иисус!

Хотя мы видим Тебя слабым младенцем…

Хотя Ты приходишь в этот мир бедным…

Хотя Ты скрываешь Своё Божество…

Вместе с пастухами, преклонившими пред Тобою колени…

+

Иисусе, Божественное Дитя - мы уповаем на Тебя, ибо в Рождестве Твоём исполняются пророчества.

Дети: Мы уповаем на Тебя, Иисус!

Ибо Ты ради нас приходишь на землю…

Ибо Ты рождаешься, чтобы спасти нас…

Ибо Ты даёшь нам наилучший пример жизни…

Ибо Ангелы Твои возвещают мир всем людям на земле…

+

Иисусе, Божественное Дитя - мы очень любим Тебя, потому что Ты первым возлюбил нас.

Дети: Мы любим Тебя, Иисус!

Ибо Ты призываешь к Себе простых пастухов…

Ибо Ты уподобился нам…

За то, что Ты уничижил Себя в яслях…

Вместе с мудрецами Востока, приносящими Тебе дары…

+

Молим Тебя, Божественное Дитя, благослови нас, родителей, священников и воспитателей.

Дети: Благослови, о Божественное Дитя!

Всех нас, собравшихся здесь, и всех детей…

Родину нашу…

Церковь святую, миссионеров и миссионерок…

Всех людей доброй воли…

ЛИТАНИЯ БОЖЕСТВЕННОМУ МЛАДЕНЦУ ИИСУСУ

Господи, помилуй.
Христе, помилуй.
Господи, помилуй.
Иисус, внемли нам.
Иисус, услышь нас.

Отче Небесный, Боже, помилуй нас.
Сын, Искупитель мира, Боже, помилуй нас.
Святая Троица, единый Боже, помилуй нас.

Иисус, Предивный и Достойнейший из детей человеческих, помилуй нас.
Иисус, прекрасный цветок и отрада Твоей Матери Девы, помилуй нас.
Иисус, со младенчества достославный Владыка всех людей и Ангелов, помилуй нас.
Иисус, истинный друг и покровитель бедных и малых, помилуй нас.
Иисус, приветливая звезда языческого мира и королей языческих, помилуй нас.
Иисус, Непорочный Агнец, закланный за грехи наши, помилуй нас.
Иисус, возлюбленный и могущественный Учитель всех добродетелей, помилуй нас.
Иисус, любовь и радость всех благочестивых сердец, помилуй нас.
Мы, бедные грешники, мы просим Тебя, Иисус, услышь нас.
Твоею милосердной любовью, в силу которой Ты стал человеком и младенцем ради нас, людей, помилуй нас.
Твоей бедностью и покинутостью и слезами младенческими помилуй нас.
Твоими стенаниями, исполненными жарким желанием любви, и младенческим сердцем Твоим помилуй нас.
Твоей любовью к Богу и к Твоей Матери Деве помилуй нас.
Снизойди нам и соблаговоли пленить сердца людей любовью Твоей.
Соблаговоли сделать нас апостолами и герольдами любви Твоей.
Соблаговоли ниспослать бедным людям мир и торжество Церкви Твоей.
Соблаговоли оградить от греховных соблазнов всех невинных младенцев, чтобы мы удостоились служить Тебе и были верны Тебе до самой смерти.

Агнец Божий, берущий на Себя грехи мира, прости нас, Иисус.
Агнец Божий, берущий на Себя грехи мира, услышь нас, Иисус.
Агнец Божий, берущий на Себя грехи мира, помилуй нас, Иисус.

Помолимся: Иисус, Сын Бога Живого и Марии Девы, из любви к нам смилостивившийся взять все слабости и изъяны природы человеческой, взгляни, как младенческим сердцем почитаем мы все тайны Твоего святого младенчества; и дай нам милость коленопреклоненно радоваться драгоценным плодам и заслугам этого святого младенчества, дай нам чистоту, смирение, терпение, детский взгляд на вещи, но прежде всего - неодолимую Любовь Божью; и позволь нам однажды там, на небесах, среди верных слуг Твоих жить во веки веков. Аминь.
(Мориц Мешлер, Sj)

Сказано, что, кто поет, тот молится дважды, и пение наилучшим образом выразит наша радость, а потому самое время петь рождественские песнопения всей семьей, как предваряя и завершая семейную молитву, так и за какими-то домашними делами или даже просто так, для настроения.

Можно почитать в кругу семьи так называемые "святочные рассказы", ведь пришло время чудес, которое многому может нас научить.
Свое название они получили от слова «святки», т.е. святые дни от Рождества Христова до праздника Богоявления. В России издавна существовал обычай собираться на деревенские святочные посиделки, на которых было принято рассказывать поучительные истории. Некоторые из этих историй записывались. Но случаи, когда такие рассказы публиковались, били чрезвычайно редки. Но после публикаций перевода рождественской повести Ч. Диккенса «Рождественская песнь в прозе» в 1840-х годах в печати появляется большое количество рассказов российских писателей. Н.С. Лесков в рассказе «Жемчужное ожерелье» писал: «от святочного рассказа непременно требуется, чтобы он был приурочен к событиям святочного вечера - от Рождества до Крещенья, чтобы он был сколько-нибудь фантастичен, имел какую-нибудь мораль, хоть вроде опровержения вредного предрассудка, и, наконец - чтобы он оканчивался непременно весело».

Такие рассказы часто были наполнены ожиданием чуда. В день воспоминания о великом чуде рождения Бога во плоти, каждому хотелось увидеть чудо и в своей жизни: достижение заветной мечты (А. Куприн «Тапер»), чудесное избавление от трудной жизненной ситуации (А. Куприн «Чудесный доктор»). Святочные рассказы напоминали о том, что в этот день Спаситель пришел в этот мир, чтобы помочь «труждающимся и обремененным» и поэтому в этот день особенно важно проявить заботу о своих ближних: подарить праздник голодным и обездоленным (Н. Поздняков «Без елки», Н.Д. Телешов «Елка Митрича», Л. Андреев «Ангелочек», Г.Х. Андерсен «Девочка со спичками», А.П. Чехов «Ванька», Ф.М. Достоевский «Мальчик у Христа на елке»). В этот день ради любви Христовой следовало примириться с врагами (Н.М. Лесков «Зверь», «Христос в гостях у мужика», Н.П. Вагнер «Телепень»). А также они содержали другие поучительные истории, раскрывающие смысл Рождества.

Источник

Рождественский вертеп

Издавна Церковь на Рождество в просветительских целях начала устраивать специальные церковные зрелища - «мистерии» из жизни Иисуса Христа. Это воспринималось как часть служения Церкви. Само слово «мистериум» или «министериум» означает служба, церковный обряд.

Эти мистерии включали в себя пророчества о рождения Христа, Благовещение Деве Марии, поклонение пастырей и волхвов гнев Ирода и Побиение младенцев, бегство в Египет Святого семейства.

Можно устроить домашний театр, чтобы еще раз вдумчиво осмыслить и пережить события рождественской ночи. Это может быть как кукольный театр, так и театр теней или "живой вертеп", когда в героев переодеваются сами члены семьи.

Рождество - это время подарков и радостных встреч. Можно отправиться навещать родных и близких, делясь с ними радостью праздника. Рождественским подарком может быть рождественская открытка, сделанная своими руками, поделка (Ангел, Вифлеемская звезда и т.п.), свечки или просто то, что доставит радость человеку.
Но нельзя забывать и о тех, кто нуждается в нашем внимании, кто ожидает чуда. Стоит вспомнить о делах милосердия и помочь кому-то ощутить через нас радость праздника и чудо Божественного Присутствия.

Если в центре нашего празднования родившийся Христос, то, что бы мы ни делали ради любви, все будет Ему даром. Потому можно смело проводить время весело, так как настал час для радости, самое главное "заметить" и Бога, и нуждающихся, и просто тех, кто рядом, и желать сделать им добро.

На этом мы завершаем цикл "Готовимся к Рождеству" и замираем в ожидании праздника.

история, готовимся к Рождеству, Рождественское время, Рождество, религия, книги, молитва, музыка, праздники, традиции

Previous post Next post
Up