С давних времен месяц май - самый теплый и ласковый из весенних месяцев - посвящается Пресвятой Богородице. В это время в Ее честь совершаются особые майские богослужения (они начали развиваться с XVII века, а стали общепринятыми в XIX). На май приходится и память явлений Девы Марии близ португальского местечка Фатима. Связанное с этими явлениями откровение оказало воздействие на религиозную жизнь во всём мире и имеет особое отношение к России.
Около полудня, 13 мая 1917 г., Матерь Божия впервые явилась троим пастушкам - Лусии, Жасинте и Франсишку, гнавшим на пастбище стадо овец по поросшей дубами и оливками долине, которую местные жители называли Кова-да-Ирия. Пресвятая Дева попросила детей приходить на то же место 13-го числа каждого месяца. Переданное через них послание содержало призыв к покаянию за ежедневно совершаемые грехи, к чтению святого Розария в том же намерении и к посвящению мира Ее Непорочному Сердцу. При каждом очередном посещении Сладчайшая Дева настаивала на ежедневном чтении Розария. Она также научила детей словам молитвы, которую следовало повторять всякий раз, посвящая Богу свои добрые дела и акты добровольного воздержания: О Иисус!… ради любви Твоей, обращения грешников и оскорблений, нанесенных Непорочному Сердцу Марии. В августе Пресвятая Богородица пообещала подтвердить действительность Своих явлений видимым знамением. Пречистая постоянно призывала детей молиться об обращении грешников, посвящать в этом намерении добрые дела и читать Розарий. 13 октября, во время последнего из Фатимских явлений, имело место чудо - так называемая пляска солнца. Свидетелями происходящего были десятки тысяч человек, специально собравшихся в Кова-да-Ирия; необычный феномен можно было наблюдать за много километров от эпицентра событий. Пресвятая Дева назвала Себя тогда Царицей Розария, а потом добавила: «Необходимо, чтобы люди исправились, чтобы они каялись в своих грехах… Чтобы они больше не оскорбляли нашего Господа, Которым и так пренебрегают безмерно».
Дева Мария также сообщила 10-летней Лусии душ Сантуш три так называемых «тайны» или «секрета». Второй из них, возвещенный 13 июля, носил характер пророчества. Богородица говорила о скором окончании Первой мировой войны, начале новой войны, если люди не покаются, и об исключительном значении событий в России для XX века: «Вы видели ад, куда отправляются души бедных грешников. Чтобы спасти их, Бог хочет установить в мире почитание Моего Пренепорочного Сердца. Если то, что я вам скажу, будет исполнено, много душ будет спасено и настанет мирное время. Война скоро закончится. Но если люди не перестанут оскорблять Бога, начнется куда более худшая война при следующем Папе. Когда вы увидите ночь, озаренную необычным светом, знайте, что это великий знак Божий того, что Бог готов наказать мир за злодеяния посредством войны, голода, и гонений на Церковь и Святейшего Отца [Ред.: Необычное северное сияние и в самом деле наблюдалось во многих странах Европы и ряде регионов Северной Америки в ночь с 24 на 25 января 1938 г.]. Чтобы предотвратить это, я пришла просить о посвящении России моему Пренепорочному Сердцу и о причащении в удовлетворение за грехи в первую субботу месяца. Если мои просьбы будут услышаны, Россия обратится и настанет мирное время. Если нет, то она распространит свои ошибки по всему миру, вызывая войны и гонения на Церковь. Добрые будут му́чимы, Святейший Отец будет много страдать, некоторые народы будут уничтожены. В конце концов, Моё Пренепорочное Сердце восторжествует. Святейший Отец посвятит Россию мне, и она обратится, и некое мирное время будет даровано миру». Папа Пий XII, в свое время рукоположенный в епископы именно 13 мая 1917 г., т.е. в первый день Фатимских явлений, 31 октября 1942 г. посвятил Непорочному Сердцу Марии всё человечество, а в первую очередь, «те народы, о которых Богородица Фатимская особым образом вспоминала». Иоанн Павел II, посетив Фатиму в 1982 г., чтобы поблагодарить Богородицу за чудесное спасение во время покушения Али Агджи на его жизнь (покушение имело место опять-таки 13 мая в 1981 г.), пожелал обновить это посвящение, и сделал это словами следующей молитвы: «О, Матерь людей и целых народов! Ты, Кому ведомы их скорби и надежды, Ты, Чье материнское сердце столь чувствительно ко всем перипетиям борьбы между добром и злом, между светом и тьмой, разворачивающейся в современном мире, услышь нашу мольбу, обращенную в Святом Духе к сокровенным глубинам Твоего Сердца, и прими под Твой покров любви, покров Матери и Рабы Господней, весь человеческий род, весь мир, который мы вверяем Тебе и посвящаем, сами будучи исполнены тревог за его судьбу во времени и в вечности. Особым образом мы вручаем Тебе и посвящаем тех людей и те народы, которые в этом больше всего нуждаются… Прими наше смиренное упование и наше посвящение!». В воскресенье 25 марта 1984 г., в ходе церемонии окончания Юбилейного Года Искупления, Иоанн Павел II благоволил еще раз обновить посвящение мира Непорочному Сердцу Марии. Святой Отец повторил то, что было уже сделано в Фатиме в 1982 г., и особым образом просил о небесной опеке над Россией. Епископы всего мира, духовно солидарные с Папой, одновременно повторяли слова одной и той же молитвы.
«Третий секрет» Фатимы был официально обнародован лишь в юбилейном 2000 г. В том далеком 17-м духовному зрению маленькой Лусии предстала следующая картина: «После двух частей, которые я уже объяснила, слева от Божией Матери и немного выше, мы увидели Ангела с огненным мечом в левой руке. Пылая, меч извергал языки пламени, которые могли бы сжечь всю Землю, но они затухали, касаясь великолепного сияния, которое Божия Матерь излучала навстречу им из своей правой руки. Указывая на землю своей правой рукой, Ангел закричал громким голосом: “Покайтесь, покайтесь, покайтесь!” Мы увидели в бесконечно ярком свете, что есть Бог, нечто подобное тому, как изображения людей появляются в зеркале, когда они проходят перед ним: епископа, одетого в белое, - нам показалось, что это был Святейший Отец. Там были и другие епископы, священники, верующие мужчины и женщины. Они поднимались вверх по крутой горе, на вершине которой был большой Крест из неотёсанных стволов пробкового дерева. Прежде чем попасть туда, Святейший Отец прошел через большой город, наполовину в руинах, наполовину содрогающийся. Он шёл останавливаясь, страдая от боли и горя, и молясь за души тех, трупы которых он встречал на своём пути. Достигнув вершины горы, на коленях у подножия Креста он был убит группой солдат, которые стреляли в него пулями и стрелами. И таким же образом там умерли один за другим другие епископы, священники и верующие мужчины и женщины, и различные миряне разных чинов и сословий. С обоих сторон Креста стояли два Ангела, каждый с хрустальной кропильницей в руке, в которую они собирали кровь мучеников и ею окропляли души, прокладывающие свой путь к Богу». В комментарии кардинала Йозефа Ратцингера (в 2000 г. - глава Конгрегации вероучения, ныне - Папа Бенедикт XVI) отмечалось, что это видение Лусии как бы подводит итог скорбному пути Церкви в XX веке, ее восхождению на Голгофу. «Третий секрет» следует интерпретировать в символическом ключе. Ангел с мечом, стоящий по левой стороне Марии напоминает нам образы Апокалипсиса. Это угроза нависшего над миром суда. В то же самое время видение указывает на силу, которая способна спасти от угрожающей опасности - это сияющий образ Марии и исходящий из него призыв к покаянию. Следующие затем сцены видения еще отчетливее указывают на его символический характер. Место действия обозначено тремя символами: крутая гора, полуразрушенный город и большой крест. Гора и город символизируют место, где разворачивается человеческая история. Это история трудного человеческого развития, и одновременно опасностей и разрушений, когда человек сам уничтожает дело своих рук. На горе возвышается крест - цель и ориентир человеческой истории. Крестом разрушение превращается в спасение; Крест - это символ нищеты человеческой истории и, одновременно, знамение надежды. Далее в видении появляются люди: епископ в белом (по убеждению фатимских визионеров - Папа), другие епископы, священники, монахи и монахини, мужчины и женщины. Всё это символизирует путь Церкви как Крестный Путь, как путь во времена преследований и разрушений. Это не что иное, как история прошлого века, времени мучеников, страданий и преследований Церкви, свидетелей веры, двух мировых и неисчислимых локальных войн, принесших огромные страдания человечеству. В Крестном Пути Церкви XX века особую роль играют Папы, начиная от Пия X до Иоанна Павла II. Все они участвовали в страданиях минувшего времени и старались идти через них путем, ведущим ко кресту, а последний в их ряду и в самом деле стал жертвой кровавого покушения.
Папа Иоанн Павел II, вспоминая о своем паломничестве в Фатиму, куда он прибыл «с Розарием в руках, именем Марии на устах и гимном славословия в сердце», чтобы поблагодарить Богородицу за выздоровление после покушения, жертвой которого он стал годом раньше, отметил, что «Фатимские явления 1917 г., сопровождавшиеся чудесными знамениями, стали как бы точкой отсчета для событий нашего столетия и источником света, способного прояснить их смысл. Мария, наша Небесная Матерь, пришла, чтобы разбудить совесть, явить подлинный смысл жизни, призвать к покаянию в грехах, к духовной ревности, воспламенить души любовью к Богу и любовью к ближним. Мария поспешила нам на помощь, ибо, к сожалению, очень многие не желают принять приглашения вернуться в дом Отчий, с которым обращается к ним Сын Божий. Из Своего Фатимского святилища Мария и сегодня обращается к нам всё с тем же настойчивым материнским увещеванием: обратиться к Истине и Благодати; интенсифицировать жизнь Таинств, часто приступая к Исповеди и Евхаристии; в покаянном духе отправлять богослужение Непорочному Сердцу».
Источник Фатимская Божья Матерь и Россия. Отец Александр Бургос об иконе в Царскосельском приходе Иоанна Крестителя
============================
Тесная связь послания Фатимы с Россией, подвигла уже многих людей к сотрудничеству в распространении почитания Богородицы на русской земле.
Икона Фатимской Божьей Матери, которую я сейчас вам представляю, - это символ, который ещё раз подчёркивает предрасположенность Божьей Матери к России, особо проявившуюся в её явлении 13-ого июля 1917 года в Фатиме (Португалия) и в июне 1919 года в Туе (Испания), когда Она заговорила о страшном коммунистичесеком будущем России и о последующем её обращении к Богу вслед за тем, как Папа посвятит её непорочному Сердцу Богородицы.
Она также служит напоминанием о том, что вследствие этих явлений в течение десятков лет миллионы людей молились за Россию, так что по всему земному шару возникла любовь к этой стране и возносились молитвы за неё. В этом смысле икона может помочь России погасить этот духовный долг и выразить свою огромную благодарность Фатимской Деве.
Создание Иконы
Идея написать эту икону возникла во время моей поездки в Москву в 2000-м году, но серьёзно проект стал созревать лишь с конца 2002-ого года, когда я начал своё священническое служение в России. Первым делом я спросил мнение нескольких петербургских священников, монахинь и верных, которые воодушевили меня на осуществление этого плана. Потом в течение нескольких месяцев я занимался изучением иконографии Божьей Матери и существующих изображений Фатимской Девы.
Фатима и Коимбра
Есть два основных типа таких изображений, которыми, фактически, оказались два образа, хранящиеся на книжной полке в комнате сестры Люсии: образ Богородицы Фатимской, которая находится в «Капелинье» (в маленькой часовне, в месте где было явление), и образ Непорочного Сердца Марии в Коимбре. Этот последний образ оказал наибольшее влияние на создание представляемой иконы, потому что, как мне показалось, он более соответствовал иконографии Богородицы и в связи с посвящённостью России Непорочному Сердцу.
Общими для обоих изображений являются немного удлинённая форма лица и всего образа Девы Марии, белый цвет её одеяния и покрывала, чётки и, висящий на груди шар - символы, которые были сохранены на иконе. От Коимбрского образа была взята кайма, облегающая край покрывала, и центральное расположение сердца, окружённого шипами. Наконец, когда проект уже был мною обдуман, я написал Сестре Люсии в Коймбрский монастырь, чтобы узнать её мнение. Мне ответила настоятельница монастыря, прислав мне нужную информацию и одобрила этот проект.
Иконописец начинает работу
В это же время о. Игорь Чабанов представил мне православного иконописца, проявившего готовность осуществить его, и мы оба принялись за работу с мыслью о том, что, если икона понравится католическому священнику и русскому художнику, можно будет считать, что наша цель достигнута. С тех пор иконописец иконописец занялся глубоким изучением существующей литературы о Фатиме, молился, пережил разные болезни, столкнулся со многими конкретными трудностями, и через два года работы закончил эту чудесную икону Фатимской Богоматери.
Сестра Люсия увидела икону
В течение долгого времени создания иконы Сестра Люсия по разным поводам получала фотографии, показывающие эволюцию процесса её написания. Хотя мне обычно отвечала настоятельница, я понимал это так, что она всегда показывала фотографии Сестре Люсии, так как отвечала мне во множественном числе - «нам нравится», - и я продолжал начатое дело. Во всяком случае, для того чтобы удостовериться в верности моего предположения, я после смерти Сестры Люсии написал Сестре Марии Селине, настоятельнице Коимбрского монастыря, спрашивая её: «Могу ли я сказать, что Сестре Люсии икона нравилась?» Она дала мне положительный ответ, подтвердив, что Сестра Люсия видела фотографии и ей нравилось то, что делалось в Петербурге. Жаль, что она умерла, так и не увидев работу в законченном виде.
Жена, сиявшая ярче Солнце
Речь идёт о большой иконе, достойной быть главной алтарной иконой в Церкви, ибо Богоматерь, представленная здесь лишь по пояс, напоминает обычные православные иконы, широко почитаемые в России, например, икону Владимирской или Казанской Божьей Матери. Вместе с тем основной характерной чертой иконы является то, что она полна света. А ведь именно Фатимская Дева была полна света, - того света, который, как говорил пастушок Франциск, «есть Бог». Благодатная - значит наполненная Господом, и в Фатиме она полна света: Жена ярче Солнца. Это вплотную приближает Фатиму к богословию иконы. Есть мнение, что первой иконой любого иконописца должна быть икона Преображения Господня. И это для понимания того, что икона должна приближать мир божественный к миру человеческому, свет Божий к земле, сияние Божие к белой одежде преображённого прославленного Христа. То же самое касается Фатимской Девы.
Сердце, окружённое тернием
В центральной части иконы расположен медальон со словом «сердце» в церковнославянском стиле. Эту деталь предложил Иван Львович, чтобы преодолеть трудность, возникающую при изображении сердца на иконе, что православный взгляд воспринимает как нечто чересчур плотское. В то время как буквы, говоря о той же реальности Сердца Марии, выражают её символически согласно с иконографической традицией. Сердце, окружённое шипами, указывает на любовь Марии к людям и боль, производимую от недостаточности любви людей к Богу. Как средство против этой боли Мария предлагает нам чётки, которые держит в своих руках. Иконописец захотел изобразить их фиолетовым цветом, отражая таким образом мысль о кресте, который должен нести каждый христианин, желающий следовать Господу. Таким образом, эти чётки, окрашенные в фиолетовый цвет, представляют собой как бы самую суть послания Фатимы, заключающееся в словах: «Молитва и покаяние».
Экуменическое призвание иконы
На иконе, кроме традиционных греческих букв MР ΘY, указывающих на Божие Материнство Марии, есть ещё две надписи. Верхняя представляет собой заглавие иконы: «Образ Пречистой Владычицы нашей Богородицы Фатимской». Внизу же слева большими буквами написано «Тобою Единство».
Эти последние слова напоминают нам об экуменическом призвании иконы, написанной совместными усилиями католического священника и православного иконописца с целью создать такой образ, перед которым могли бы молиться как католики, так и православные. В ней выражены два важных экуменических момента, экуменизм Сердца Марии и экуменизм мученичества - оба они тесно связанные с посланием Фатимы.
На самом деле, невозможно отрицать, что всех нас, живущих в России, особенным образом связывает любовь к Марии, так же, как является очевидным, что все мы имеем своё «место» в Её Материнском сердце, и все мы в нём объединены. Кроме того, призыв к единству, который заключает в себе эта икона, связан с экуменизмом того мученичества, о котором говорится в третьем таинстве Фатимы, когда речь идёт о мученичестве Церкви в ХХ веке. Зная историю России и, в частности, то, как в тюрьмах советского ГУЛАГа мы - православные и католики - страдали вместе, впервые объединённые дружескими взаимоотношениями, никто не может сомневаться в том, что к мученикам, явившимся в видении фатимских пастушков, относятся верующие обеих конфессий. Икона Фатимской Богоматери призвана в этом смысле служить единству Церкви в лице Марии, явившейся в Фатиме.
Место и день почитания иконы
24-го июня 2006 года икона была в торжественной обстановке освящена католическим Архиепископом Московским и установлена в Царскосельской католической церкви Иоанна Крестителя в знак покровительства Марии. . И не случайно, ведь тремя годами раньше приход церкви Иоанна Крестителя был посвящён Сердцу Марии, к которой возносились молитвы о возвращении этого конфискованного в 1938 году коммунистами приходского храма. И вот 24 июня 2006 года, в день Иоанна Крестителя, то есть в приходской праздник, храм был возвращён. Причём поражает то обстоятельство, что только в этом, 2006 году, 24-ое июня приходится на субботу, следующую за вторым воскресеньем после Троицына дня, и поэтому этот же день является праздником Непорочного Сердца Марии...
Во всяком случае, замысел состоит в том, чтобы, - если эта икона по желанию Богородицы станет почитаемой, - построить Ей в будущем небольшую деревянную часовню, которая положила бы начало святилищу Фатимской Девы в России.
Праздник иконы справляется 13-ого июля, в день, когда Матерь Божья в своих явлениях в Фатиме заговорила о России.
Освящение и почитание иконы
Постепенно икона Фатимской Богоматери приобретает всё большее число почитателей среди верующих, даже, кажется, что Святейшая Дева оказывает ей определённое предпочтение. На сегдняший день уже можно выделить три значительные даты этого первого года её народного почитания.
24-го июня 2006 года икона была в торжественной обстановке освящена католическим Архиепископом Московским и установлена в Царскосельской католической церкви Иоанна Крестителя в знак покровительства Марии. И не случайно, ведь тремя годами раньше приход церкви Иоанна Крестителя был посвящён Сердцу Марии, к которой возносились молитвы о возвращении этого конфискованного в 1938 году коммунистами приходского храма. И вот 24 июня 2006 года, в день Иоанна Крестителя, то есть в приходской праздник, храм был возвращён. Причём поражает то обстоятельство, что только в этом, 2006 году, 24-ое июня приходится на субботу, следующую за вторым воскресеньем после Троицына дня, и поэтому этот же день является праздником Непорочного Сердца Марии...
13-ого июля 2006-ого года, то есть в день своего празника, - ибо это был день, когда Богородица в своих явлениях в Фатиме заговорила о России, - икона была торжественно перенесена в предназначенную для неё в том же храме маленькую часовню. В церемонии участвовали члены петербургского греко-католического прихода (то есть прихода католиков византийского обряда), которым, в частности, был поручен перенос иконы. В этот день все мы, католики латинского и византийского обрядов, вместе молились по чёткам, вместе принимали участие в Святой Мессе и в заключение вместе спели акафисты в честь Девы Марии.
Наконец, 7-ого октября, в праздник Молитвы по чёткам, Святейшая Дева Мария пожелала собрать вокруг своей иконы многих европейских епископов. Её маленькая часовня в Царском селе неожиданно стала местом совершенно особенного паломничества: почтить икону пришли собравшиеся в Санкт-Петербурге президенты европейских епископских конференций. Монсеньор Альдо Джордано, президент СЕКЕ (Совета епископских конференций Европы) запел «Славься Царица Небесная» в честь иконы. К нему присоединились остальные кардиналы и епископы, представители 30-ти епископатов. Президент епископской конференции Португалии выказал особый интерес и захотел выразить от имени португальских католиков свою высокую оценку иконы.
Все эти маленькие манифестации вокруг иконы нас утверждают в изначальном проекте: если Дева Мария хочет, чтобы икона была в достаточной степени почитаемой, то в дальнейшем будет построена маленькая часовня, которая в свою очередь положит начало Святилищу Фатимской Девы в России.
Отец Александр Бургос
Царское Село (Санкт-Петербург)
Источник Краткая новенна
1. Акт присутствия Бога
Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь.
Святая Троица, Отец, Сын и Дух Святой, Я глубоко поклоняюсь Тебе, и приношу Тебе драгоценное Тело и Кровь, Душу и Божество Иисуса Христа, пребывающего во всех Дарохранительницах Земли, ради искупления за все поругания, богохульства и равнодушие, которые оскорбляют Его Самого. Через бесконечные заслуги Его Святейшего Сердца и Непорочного Сердца Девы Марии я прошу Тебя об обращении грешников.
«Боже, я верую в Тебя, я поклоняюсь Тебе, я надеюсь на Тебя, я люблю Тебя. Я прошу у Тебя прощения за тех, кто не верит в Тебя, не поклоняется Тебе, не надеется на Тебя, не любит Тебя» (три раза).
2.Подготовительная молитва для каждого дня
ПЕРВЫЙ ДЕНЬ:
Дева, сияющая ярче Солнца
О Славнейшая Фатимская Божья Матерь! Красота, которая яснее и ярче солнца, образ и отражение Света, который и есть Сам Бог, ниспошли нам, как трём пастушкам, благодать жизни по Твоему заступничеству. Одари нас способностью созерцать в Тебе красоту Божьей благодати и пребывать в ней теперь и всегда. Просим Тебя о заступничестве перед Иисусом Христом, Который с Отцом живёт и царствует во веки веков. Аминь.
ВТОРОЙ ДЕНЬ:
Фатима и наша свобода
О благодати полная Пресвятая Дева Фатимская, просим Тебя, помоги нам содействовать Божественному плану Спасения, сделав нас причастными той благодати Господа, которую в Кова да Ирия Ты даровала пастушкам в виде яркого Божественного света. С помощью этой благодати мы обещаем бороться, чтобы исполнять волю Божью в нашей жизни, и стремиться свободно исполнять то, о чем Ты просила нас в Фатиме. Просим Тебя о заступничестве перед Иисусом Христом, Который с Отцом живёт и царствует во веки веков. Аминь.
ТРЕТИЙ ДЕНЬ:
Покаяние и искупление
О всемилостивая Фатимская Божья Матерь, Ты по-матерински предупреждаешь нас об опасности ада и указываешь нам путь на Небеса. Даруй нам благодать, дабы мы осознали всю боль греха, и помоги нам в нашем покаянии во искупление грехов, содеянных против Твоего Сына, Иисуса Христа, и Твоего Непорочного Сердца, и ради обращения грешников. Просим Тебя о заступничестве перед Иисусом Христом, Который с Отцом живёт и царствует во веки веков. Аминь.
ЧЕТВЕРТЫЙ ДЕНЬ:
Почитание Непорочного Сердца Девы Марии
О Пречистая Фатимская Божия Матерь! Ты избрала сестру Лусию, чтобы показать огонь любви, материнскую боль и бесконечную нежность Твоего дивного Сердца и чтобы показать нам, что таким образом Господь указывает нам путь Спасения для всех людей. Мы просим Тебя помочь нам, чтобы, ведомые ясным Светом благодати, мы сумели постичь глубину и величие Твоей любови, обращающей Твоё Сердце в наше прибежище и путь, ведущий нас к Богу. Просим Тебя о заступничестве перед Иисусом Христом, Который с Отцом живёт и царствует во веки веков. Аминь.
ПЯТЫЙ ДЕНЬ:
Мария - утешение мучеников и гонимых за веру
О Фатимская Божья Матерь, утешение мучеников и гонимых за веру! Мы молим Тебя, чтобы Ты стала для Церкви и для всего мира посредницей милосердной любви Бога, которая, как проявление Его отеческой Любви, изливается на Его детей, особенно на тех, кто крайне в ней нуждается. Помоги нам продолжать участвовать крепостью и любовью в вечной борьбе Добра и Зла и приносить наши страдания как жертву за мир в Церкви и за спасение мира. Просим Тебя о заступничестве перед Иисусом Христом, Который с Отцом живёт и царствует во веки веков. Аминь.
ШЕСТОЙ ДЕНЬ:
"Тобой единство"
Святейшая Владычица, Богородица и Приснодева Мария Фатимская, светлейшая Надежда Мира и Единства, даруй мир семьям и народам, единство христианам в единой Церкви так же, как все они нашли приют в Твоём Материнском Сердце. Просим Тебя о заступничестве перед Иисусом Христом, Который с Отцом живёт и царствует во веки веков. Аминь.
СЕДЬМОЙ ДЕНЬ:
Читайте Розарий
Фатимская Дева, Богоматерь Розария! Ты наделила пастушков даром понимания благодати через молитву Розария. Воспламени наши сердца для искреннего почитания этой молитвы, чтобы, познав Тайны детства, жизни, смерти и воскрешения Твоего Сына Иисуса Христа, мы сумели последовать примеру, которому они нас учат. Веди нас по пути созерцания и помоги нам достичь награды, обещанной в жизни вечной. Просим Тебя о заступничестве перед Иисусом Христом, Который с Отцом живёт и царствует, во веки веков. Аминь.
ВОСЬМОЙ ДЕНЬ:
Почитание первых пяти суббот
О Пресвятая Фатимская Богоматерь! Пречистая Красота Господня, Чьё Сердце изранено нашими грехами! Помоги нам жить и распространять почитание Первых Суббот, как Ты просила об этом в Фатиме и в Понтеведра, и этим исправлять зло, радовать Твоё Сердце делами любви, посвященными Тебе, Твоему Сыну и Святой Троице, и таким образом побеждать зло обилием добра. Просим Тебя о заступничестве перед Иисусом Христом, Который с Отцом живёт и царствует во веки веков. Аминь.
ДЕВЯТЫЙ ДЕНЬ:
Посвящение России Непорочному Сердцу
О Фатимская Божья Матерь, заступница возлюбленной России и всех народов, посвященных Тебе! Прими нас под Свой покров и даруй нам в этой жизни радость и мир, а после смерти даруй нам спасение. Просим Тебя о заступничестве перед Иисусом Христом, Который с Отцом живёт и царствует во веки веков. Аминь.
3. В течение нескольких мгновений совершается размышление и прошение о благодати, которую хотим получить в этой новенне.
4. Читаются молитвы, которым Дева Мария научила в Фатиме, и ежедневное посвящение, которое написала сестра Лусия:
«О Иисусе, я делаю это из любви к Тебе, ради обращения грешников и во искупление грехов, содеянных против Непорочного Сердца Девы Марии ».
«О Мой Иисус, прости нам наши прегрешения, избавь нас от огня преисподнего и приведи на небо все души, особенно те, которые более всего нуждаются в Твоем милосердии ».
«О Сердце Марии! Тебе посвящаю моё сердце и мою жизнь. Храни меня на земле и направляй мои шаги к счастливой вечности».
Заключительная молитва на каждый день
О, Фатимская Божья Матерь, Чьё материнское послание призывает нас принять свободное участие в спасении людей посредством молитвы Розария, приношения дел покаяния и посвящения нашей жизни Твоему Непорочному Сердцу! Просим Тебя, дабы, подобно трём пастушкам, которым Ты являлась, Ты передала бы нам благодать, которая и есть Сам Бог, и чтобы, озарённые сиянием Божественной благодати, мы участвовали в обращении народа России к вере, в его объединении в единой Церкви Христовой, в торжестве Твоего Непорочного Сердца на этой земле, доверенной Тебе особым образом. Просим Тебя о ходатайстве перед нашим Господом Иисусом Христом, нашим единственным Спасителем, который с Отцом и Духом Святым есть Единый Господь, Единый Бог и Единая Пресвятая Троица. Аминь.
Вместо этой новенны можно также читать
Великую Фатимскую Новенну св. Папы Иоанна Павла II