Если бы не подлый зять, очернивший тещу, то в истории Вены не было бы ни одного сожжения ведьмы!
Но оно было! Одно-единственное, но было!
1583. Сожжение первой и единственной венской ведьмы Эльзы Плайнахер (1513 - 1583):
Эльза Плайнахер родилась в семье мельника.
Незамужем она родила ребенка, который вскоре умер. Потом она два или три раза выходила замуж и вдовела.
У Эльзы в браках родилось как минимум две детей - сын и дочь Маргарита..
И эта дочь по имени Маргарита вышла в 1550 году за некоего Георга Шлуттербауэра. Один за другим у них родились трое детей - Катарина, Урсула и Ханс. Потом много лет Маргарита не рожала...И в уже не совсем молодом возрасте она вдруг снова забеременела...Предчувствуя недоброе, Маргарита взяла с матери клятву, что та позаботится о малыше, если с ней что случится...Тревога была обоснована - Георг любил заложить за воротник, был склонен к насилию, о детях заботился мало. Но старшие дети уже почти выросли, за них Маргарита волновалась меньше. А кто позаботиться о малыше, который вскоре появится на свет?
Предчувствия Маргариты оказались увы верными - она умерла при родах...
Эльза, как и обещала, забрала новорожденную внучку Анну к себе.
По странному стечению обстоятельств трое старших детей умерли (якобы не проснулись утром) в течение года после смерти матери.
Вот тут и начал накаляться конфликт между тещей и зятем. Георг стал жаловаться, что теща не отдает ему его единственного ребенка - дочь Анну, что он может видеть ее лишь мельком по пути в церковь.
К своему несчастью Эльза была лютеранкой - и это в преимущественно католической Австрии! И внучку она воспитывала в вере Лютера. И вдобавок она разбиралась в целебных травах. Это была вообще фатальная комбинация!
Когда у девочки в возрасте 15-16 лет появились признаки эпилепсии, зять обвинил тещу, что та «заколдовала» девочку. Эпилепсия в 16-м века была серьезным изъяном, страдающие этим недугом считались «одержимыми бесом».
14 августа 1583 года к девочке был применен метод экзорцизма, в результате чего из нее было «изгнано» 12.652(!?) бесов. Затем Анну поместили в городской госпиталь, где лекари распознали слабоумие девочки и предложили отдать ее в монастырь.
Бабушку городской судья не признал виновной.
Но зять не унимался...Он привлек к „делу“ тещи известного «охотника за ведьмами» иеузита Георга Шерера. Тот выступил у Собора Святого Стефана перед толпой с речью, обличающей ведьм и в частности Эльзу Плайнахер. Он сумел натравить разъяренных людей на «ведьму». Толпа требовала пыток и казни Эльзы.
Старую Эльзу привезли в здание церковного суда. Причем везли с большой осторожностью, ведь особо могущественные ведьмы могли стать невидимыми... Ее несколько раз подвергли «допросу с пристрастием» (с пытками), в результате чего женщина, конечно, «призналась» во всем, в чем ее обвиняли. А обвиняли ее в убийсте путем отравления своих мужей и старших внуков, насылании «порчи» на младшую внучку, в колдовстве.
15-летняя внучка Анна была подвержена допросу с психологическим давлением, который был построен так, что у слабоумной (и, видимо, с психическими расстройствами) девочки не оставалось иного варианта, как «признаться» в том, что бабушка тайком кормит змей молоком, что к ней ночью приходит «черный лохматый человек», что бабушка давала ей яблоко, в котором в виде червей прятался Сатана ....
Зять также нашел одного венского банщика, который видел в лице Эльзы конкурентку, которая переманивала у него пациентов. Тот тоже свидетельствовал против Эльзы, что она варит всякие колдовские зелья.
9 сентября 1583 года 70-летняя Эльза была сожжена заживо в присутствии сотен зевак, желающих быть свидетелями казни «единственной венской ведьмы».
А память о невинно убиенной жертве один маленький переулок на окраине Вены назван ее именем:
Анну отдали в монастырь доминиканок, и ее судьба затерялась в темных анналах истории.