альтюссер писал в письме одной итальянке (франке мадонии), что, когда он читал курс про макиавелли в 1962, он через макиавелли словно погружался в собственное безумие
( Read more... )
[начну с сетований: по непонятным причинам мне не приходят уведомления о твоих постах, набрел случайно; а поговорить-то в эру экономики лайков и негде; ты хоть сообщай на почту, что пишешь. И мне не дали все вбить в один комментарий! Бью на два
( ... )
М. действительно находится в не-месте, на границе разрыва (использование того, что МЫ сейчас бы назвали дисциплинарно "локальным" языком - этики - к иному полю, к stato), где и конституируется поле новой "политической" науки, scientia civilis. Но "безумие" Альтюссера я бы толковал как границу между тремя асинхронными оптиками: 1) Альтюссер знает, что есть "политика", ее дисциплинарное поле претендует на трансисторическую тотальность; 2) Макьявелли, которого толкует в своем курсе А., не знает, что он исторически локально учреждает поле политики; 3) М. знает, что материально данный ему язык для конституирования политики - перформативного жеста, о котором он как раз НЕ знает, - описывает этическое, то есть сферу деятельности индивида; 4) Применительно к разговору о М. этика, и индивид, и их конкретная историческая констелляция в позднеантичный период А. не интересует, отрицается выпадает из поля зрения. На три оптики получается 4 пункта, потому что Альтюссера М. интересует как учредитель дисциплинарно автономной сферы политического; и М
( ... )
Comments 2
Reply
Reply
Leave a comment